Государственное управление: понятие, признаки и основные черты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление: понятие, признаки и основные черты.



Предмет и система АП.

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права. В предмет административного права входят 3 области правоотношений, а именно:

1) управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти;

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

3) контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной.

Система административного права – это совокупность норм, правил административного права, взаимосвязанных и взаимозависимых и образующих специфическое информационно-правовое единство, обеспечивающее эффективное правовое регулирование управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также отношений в сфере управленческой деятельности, осуществляемой другими органами государственной власти и их обслуживающими аппаратами и иными уполномоченными законом субъектами административного права.

Система административного права включает в себя две основные подсистемы – Общую и Особенную части, которые, в свою очередь, можно подразделить и на меньшие подсистемы.

Общая часть: -Государственное управление, исполнительные органы власти; -АП как отрасль права, научная отрасль знаний и учебная дисциплина;-Субъекты административного права;-Формы и методы осуществления деятельности органов исполнительной власти, государственного управления;-Административное правонарушение и административная ответственность;-Административная юрисдикция;-Административный процесс и виды административного производства;-Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

Особенная часть: -Административно-правовое регулирование в сфере экономических отношений;-Административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере;-Административно-правовое регулирование государственного управления в административно-политической сфере;-Административно-правовое регулирование в иных сферах;-Главным образующим звеном единого предмета административно-правового регулирования является управленческаяприрода отношений, возникающих во всех этих сферах и областях государственной деятельности.

 

4. Метод АП. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Выделяют следующие методы административного права:

1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Воздействие административного права на общественные отношения:

– регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;

– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

 

Функции и принципы АП.

Функции – выполняемые субъектами действия, способы решения поставленных перед ним задач.

Функция административного права – категория, дающая возможность определить внешние проявления административного права в российской правовой системе.

Виды функций:-регулятивная – выражается в создании нормами административного права определенного правового режима организации деятельности субъектов;-охранительная – обеспечивает соблюдение установленного правового режима в рассматриваемой сфере и защиту законных прав и интересов субъектов;-правоисполнительная – основное назначение состоит в обеспечении нормами административного права действий по практической реализации исполнительной власти;-правотворческая – заключается в наделении субъектов исполнительной власти полномочиями по принятию административно-правовых норм;-организационная – исходит из необходимости регулирования нормами административного права деятельности, направленной на организацию всего процесса правоисполнения в сфере управления;-координационная – выражается в обеспечении нормами административного права эффективного и согласованного взаимодействия всех субъектов, участвующих в управленческом процессе.

Принципы – основополагающие начала любого вида деятельности.

Принципы административного права:

-принцип приоритета личности, ее прав, свобод и интересов – в процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита;

-принцип разделения властей – исполнительная власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией;

-принцип федерализма – основан на федеративном устройстве РФ, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство РФ отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (в РФ);

-принцип законности – предполагает, что все правовые акты, принимаемые на территории гос, должны соответствовать положениям Конституции;

-принцип гласности – предусматривает открытость для всеобщего сведения результатов, достигнутых в процессе государственно-управленческой деятельности;

-принцип ответственности – означает, что должностное лицо подлежит административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных административно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за недобросовестное исполнение своих обязанностей и иные нарушения.

 

Место АП в системе права.

Адм права сохраняя свою специфику выраженную в его предмете и методе тесновзаимодействует с другими отраслями права.это взаимодействие следует иметь в веду что админ права само по себе охватывает широкие области гос и общественной жизни.Админ права играет в правовой системе вспомогательную служебную роль, в отличие от таких наиболее самостоятельных отраслей права как гражданское, уголовное.Служебная роль административного права определяется целым рядом как внешних так и группой фактов вытыкавших непосредственно из сомой а=природы этой отрасли права.Так в свези с актуальности проблемы право охраны в условиях построения правого общества адм права усиливает свои собственное юр средства зашиты от посягательств на правовой режим в сфере действия механизма исполнительной власти, несоблюдение ил недобросовестное выполнение адм правовых норм влечёт за собой привидение в действие предупредительных пресикательных и карательных средств административного принудительного характера.Особая роль отводится административной ответвенности при помощи которой всё в большей осуществляется защита не только управленческих отношений но и много других отношений.

На конец во многих отношениях адм права выступает не только средством защиты но и регулятором общественных отношений.Например действующие зак использует нормы адм права для должной урегулированости налоговых, земельных отношений.

Адм права строгих границ правого воздействия не имеет и поскольку сфера гос управления не изолирована а действия норм других отраслей права возникает тестяное взаимодействие адм права и иными отраслями права

 

7. Понятие и особенности админ-правовых норм. Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.

Структура административно-правовой нормы:

•гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;

•диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;

•санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.

Особенности административно правовых норм:

1)Административно правовые нормы регулируют правовые положения компетенцию органов исполнительной власти, формы и методы осуществления исполнительной власти определяют порядок взаимоотношения между субьетами исполнительной власти.

2)Объектом регулирования являются управленческие отношения, связанные с механизмом исполнительной власти и деятельностью государственного управленческого характера.

3)Действуя в сфере государственного управления административно правовой нормы предназначены для эффективной реализации конституционного назначения исполнительной власти, обеспечение ее организации и деятельностью и взаимодействие всех ее элементов.

4)АПН регулируют поведение всех участников отношений в управленческой сфере.

5)По своему характеру они являются императивными нормами и выражаются в одностороннем юридическим властным воздействием на участников отношений.

6)Имею собственные правовые средства защиты от посягательств.

7)Нормы установленные субъектами исполнительной власти вторичны по отношению к нормам закона, производны от них и носят производный характер.

8)АПН часто регулируют отношения составляющие предмет.

Виды админ-правовых норм.

1) по предмету: а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений; б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;

2) по содержанию:а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия; б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них; в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий; г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения; д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно -правовыхотношений;

3) по юридической силе: а) законодательные; б) подзаконные;

4) по территориальному действию: а) федеральные; б) субъектов РФ; в) муниципальные.

 

9. Реализация админ-правовых норм. Процесс административно-правового регулирования со­стоит из двух стадий: установление АПН и их реализация. Реализация АПН - проведение в жизнь предписанных нормой правил, воплощение прав и обязанностей в пове­дение конкретных участников управленческих отношений. Исполнение АПН - универсальный способ реализации АПН, заключающийся в точном следовании всех субъектов управленческих отношений юридическим предписаниям, за­претам, дозволениям, предусмотренным в АПН. В рамках исполнения выделяют более узкий вид - соблюдение (ре­акция адресатов нормы на запреты). Применение АПН - присущий полномочным органам (должностным лицам) способ реализации АПН, который заключается в издании ими индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях правовых норм. Реали­зация нормы происходит путем юридически-властного ре­шения конкретного административного дела. Использование АПН проявляется в совершении субъектами управленческих отношений по своему ус­мотрению действий по реализации предоставленных им субъективных прав. Источники административного права (АП) Источники АП - юридические акты различных государ­ственных органов, содержащие АПН. К числу источников АП относятся: - международные акты (регулирующие, напр., во­просы таможенного контроля);

- нормы Конституции РФ, регулирующие деятель­ность органов исполнительной власти (ОИВ), разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и ОИВ субъектов, закрепляющие права и свободы граждан в сфере государственного управ­ления, а также Конституции РФ и уставы субъек­тов Федерации; - законодательные акты, принимаемые на феде­ральном уровне и представительными органами субъектов Федерации (ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ «Об основах государственной службы» и т. д.); - нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ) (напр., Указ президента РФ «О структу­ре федеральных органов исполнительной власти»), утверждаемые его указами положения. Силу источ­ника также имеют акты высших должностных лиц субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров и т. д.); - нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), утвержденные ими поло­жения, правила, а также постановления высшего ис­полнительного органа государственной власти субъ­екта Федерации; - в межотраслевом и отраслевом масштабе - норма­тивные акты иных ФОИВ (министерств, федераль­ных комиссий и др.) и ОИВ субъектов Федерации; - нормативные акты органов местного самоуправ­ления - в случае наделения их соответствующими полномочиями. Ограниченным по сфере действия источником АП яв­ляются нормативные акты руководителей государст­венных предприятий, учреждений.

 

10. Источники АП. Источники – формы админ право образования и внешнего выражения админ правовых норм. В админке складывалось собственная система источника которая обусловлена особенностями предмета и метода правового регулирования и зависит от этапов и особенностей гос развития, а также влияние источников админ права иных государств и научных концепций ученных. Значение источников админ права выражается в том что они способствуют созданию правовых норм в соответствии с объективными условиями эк и соц развития и в целях отражения общественных интересов. Они представляют собой начало формирования правовых норм и в целом процесса право образования и выступают формой выражения админ правовых норм.

По юр силе источники подразделяются:1Конституция 2Конституционный закон 3Кодифицированный закон 4Закон 5Подзаконный акт (постановления правит, указы и распоряж президента) 6Ведомственные правовые акты. 7Внутриорганизациооные акты.

 

11. Понятия и особенности админ-правовых отношений. АПО являются разновидностью правых отношений разнообразных по своему характеру, юр содержанию и участником. Им свойственны все основные признаки любого право отношения:

1)Первичность правовых норм в следствии чего правоотношение есть результат регулирующего воздейсвия на ланное общественное отношение соотвествующей АПН.

2)Регламентация правовой нормой действия поведения сторон этого правоотношения.

3)Корреспонденция взаимных обязанностей и прав сторон правоотношения опред правовой нормой.

Таким образом административно правовые отношения это урегулированное АПН управленческое обш отношение в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав установленных и гарантируемых АПН. Можно выделить некоторые особенности или отличительные черты АПО (отношений) позволяющие отличать их от других правоотношений:

1)Широко распространено мнение что АПО в отличают иных прежде всего гражданско-правовых являются власти отношениями, они построены на началах «власть-подчинение». Данный признак является доминирующим признаком поскольку он предопределен важнейшими приоритетами гос управленческой деят.

2)Природа гос управленческой деят как и любого другого вида соц управления диктует необходимость выделения управляющего субъекта, то есть той стороны отношений в руках которой концентрируется власть. В силу этого на лицо определенный приоритет воли такого субъекта, котороя направлена на упорядочение поведения объекта управления.

3)Сфера гос управления - управляемая сфера. Фактически все что специфично для исполнительной власти и ее реализации непременно находит проявление в АПО. В них всегда в т ой или иной форме находит выражение гос публичный интерес. АПО прямо связаны с обеспечением управляемых целей и интересов гос. Их основной чертой является то что они складываются преимущественно в сфере гос управления.

4)АПО возникают только при условии обязат участия в них соотвесвующегоорг исполнит вл представляющего публично правовой интерес.

5)АПО по сути являются организационными. Имеется в виду их прямая связь с реализацией функцией исполнительной власти которые по своему характеру направлены прежде всего на организацию процесса правоисполнения.

6)АПО возникают по инициативе любой из сторон но согласия второй стороны при этом не является обязательным условием их возникновения поскольку они могут возникать и вопреки желания второй стороны. Это отличает их от гражданско-правовых отношений.

7)Между сторонами АПО возможны споры. Например гражданин может быть не согласен с правомерностью предпринятых в его адрес действий исполнительных орг власти. Такое несогласие не влияет на возникновение правоотношения но вызаваетопред юр последствия: гражданин в праве оспаривать указанные действия, так возникает админ правовой спор. Админ правовые споры рассматриваются во внесудебном порядке.

8)Отвественость одной стороны наступает не перед сругой стороной а непосредственно перед гос в лице его соответствующего органа.

Элементами АПО являются субъекты, объекты и юр факты. Субъекты АПО (физ, юр лица, госслужашие) наделены админ правовым статусом – правами и обязанностями. Их участие в АПО опред админ правоспособностью и дееспособностью.

 

12. Юридические факты в АП. Админ правов отношен возникают при наличии условий предусмотренных АПН (АП нормами) это юридические факты. Юридические факты обстоятельства при которых в соответсвии с требованиями данной нормы между сторонами должны или могут возникнуть АПО. В качестве юр фактов выступают действия или события. Действия это результаты активного волиизявления субъекта. различают правомерные действия (действия всегда соотвествующие требованиям АПН) и неправомерные. Особенностью юр фактов по админ праву является то что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъктов исполнительной власти имеющие индивидуальный характер. Их прямым юр последствием является возникновение, изменение или прекращение АПО. Неправомерные действия не соотвествуют требованиям АПН и нарашают их. Примером являются дисциплинарные или админ проступки как наиболее характерные для сферы гос управления. Они относятся к основаниям возникновения юрисдикциооныхПравотнОшения (ПО). К числу неправомерных относится бездействие. Событие это явление независещяе от воли людей (смерть)…

 

13. Понятие и система субъектов АП. Субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли.

Субъект административного права – это лицо, которое является потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм.

Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Еще одной особенностью административного права является то, что в подавляющем большинстве случаев обязательным субъектом таких отношений выступают те, которые обладают определенными властными полномочиями по отношению к иным субъектам административно-правовых отношений. К числу таких властных субъектов относятся органы исполнительной власти, должностные лица, государственные служащие. В качестве субъектов административного права выступают Президент, Правительство, органы законодательной и судебной власти, местного самоуправления.

Необходимым условием участия в административно-правовых отношениях является наличие административной правосубъектности. Традиционно ее рассматривают в качестве взаимосвязи двух элементов: административной правоспособности и административной дееспособности.

Виды субъектов административного права:1) индивидуальные:– граждане;– иностранные граждане;– лица без гражданства;– государственные служащие или должностные лица;

2) коллективные:– государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти);

– негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).

 

14. Админ-правовой статус граждан в сфере гос. управления. С точки зрения механизма реализации можно выделить права абсолютные и относительные. К обсолютным относятся права которыми лица пользуются по своему усмотрению, о субъекты власти обязаны создавать условия и не мещать их реализации (право на административную жалобу, право на трудоустроиство, на пользование публичными библиотеками…). Реализация абсолютных прав зависти главным образом от воли гражданина. Относительными следует считать такие права для реализации которых необходим акт гос органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществлении опред деятельности). То есть в данном случае воля гражданина должна быть опосредована волей властного субъекта. Если взять за основу процессуальное основание предоставления права то можно говорить о правах которые: 1)Признаются актом субъекта исполнительной власти, реализуются без заявления лица имеющего такое право(присвоение военнослужащему звание, присвоение степендии). 2)Предоставляются (признаются) по заявлению которое субъект исполнительной власти обязан удовлетворить если отсутствуют предусмотренные юридической нормой основания для отказа (выдать паспорт, пенсию). 3)Предоставляются по усмотрению субъекта исполнительной власти реализующего свои полномочия (назначение на гос должность). В зависимости от круга лиц которым права предоставляются и основания для их возникновения можно различать общие и специальные права. Специальные права чаще всего являются различными льготами (больным гражданам, ветерам). По содержанию различаются следующие группы прав граждан: 1)Право на участие в гос управлении (право на гос службу, право на внесение различным предложений в органы гос власти, на получение различных документов и информации). 2)Права на гос участие, содействие и помощь компетентных организаций (право на получение мед помощи, правовой помощи).

3)Право на защиту. Основными формами его реализации являются административная жалоба, защита в административно юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций.

Среди админ павовых обязанностей моджно выделить абсолютные и относительные. Обсолютные не зависят от конкретных обстоятельств и возлогаются на кождого гражданина (соблюдать правила дорожного движения, санитарно гигиенические нормы). Относительные обязанности возникают ис правомерных действий направленных на преобретение прав и пользование ими (обязанностиабитуриента) и правонарушений (оплата штрфа).

 

Наложение админ взыскания.

При наложении административного взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: чистосердечное раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним; совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года. Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган или должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим). При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), то взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то административная комиссия, поселковая, сельская администрация, комиссия по делам несовершеннолетних, судья при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба (причем судья - независимо от размера ущерба). В других случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

Государственное управление: понятие, признаки и основные черты.

Для характеристики предмета и метода административного права и раскрытия основных его черт необходимо уяснение таких понятий как 1 гос управление 2исполнительная власть
Понятие управление применяются для руководство кем либо или чем либо и представляет собой упорядочивающие целенаправленное воздействие на какой либо процесс(объект) управления для проведения его в соответствие с определёнными закономерностями. Гос управление это конкретный вид деятельности по осуществлению единой гос власти.По своему назначению представляет собой вид гос деятельности в рамках который реализуются исполнительная власть.Признаки гос управ-я:1)гос управ-е представляет собой особый вид деят-ти по осуществл-ю исполнит власти,кот-ая отличается от деятельности по реализации законодательной представительной власти. 2. Государственное управление наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество. 3. Государственное управление осуществляется везде, где возникает необходимость в обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан. 4. Государственное управление - это непрерывная, постоянная деятельность, направленная на обеспечение государственных интересов, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности. 5. Государственное управление осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти. 6. Государственное управление реализует полномочия юрис-дикционного характера.Черты: 1гос управление как вид гос деятельности имеет самостоятельные цели;(провидение в жизнь требование законов и подзаконных актов); 2оно носит деятельности характер т.е. в процессе его осуществления реализуются функции государства в различных сферах.3 носит государственно властный характер и представляет единый процес в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены 4субектами его осуществлявшими являются (президент,правительства)5 являются видом гос деятельности в рамкахкоторых реализуются исполнительная власть все субъекты исполнительной власти являются органами госуправления однако по субъектному составу понятие госупраление являются болие широким чем исполнительная власть. Организация гос управления исходя из функции исполнительной власти предусматривают следушие основные сферы:1 управление в сфере экономике (отрасли в сфере деятельности экономического профиля например; торговля финансы 2управление в соц культурной сфере (отрасли соц развития, соц политике,образования)3управление в административно политической сфере (оборона, безопасность, юстиция)

 

2.Исполнит. вл. Признаки фун-ии и соотношение с гос управлением. В демократических государствах разделение форм деятельности государства осуществляется на основе разделение властей на законодательную(парламент), судебную, исполнительную(правительства).Сущность исполнительной власти состоит в её организующим и распорядительным характером она необходима для налаживания сложной сити общественных связей в различных сферах деятельности.В ней сосредоточена вся практическая робота по осуществлению и соблюдению законов.Признаки: 1)является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью гос власти;2)является проводником гос политики в жизнь;3)подзаконна по своему характеру и задачам;4))объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;5) её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; Функции: 1)правоприменительная, то есть функция исполнения Конституции Р Ф,ПМР, федеральных законов и законов субъектов Р Ф.2)правозащитная, то есть соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;социально-экономическая, то есть создание для развития хозяйственного строительства, 3)социально-культурного и административно-политического управления;обеспечение законности и соблюдение конституционного порядка в стране;4)регулирующая функция, в которую входят многие функции гос управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т. д. Таким образом основное предназначение исполнительной власти и её функция состоит в организации исполнения законодательных актом осуществление исполнительной и организационной деятельности. Исполнит власть не тождественно гос управлению поскольку она лишь форма его реализации.В рамках гос управления реализуется исполнит власть.Понятие гос управление является более объёмным чем понятие исполнит власти поскольку гос управление в широком смысле представляет собой общую функциональную характеристику гос власти включая все 3 её ветви.Понятие исполнит власти в некотором смысле можно считать производным от понятия гос управления.Она призвана определить объём и характер гос власти в процессе гос управленческой деятельности.

 

Предмет и система АП.

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права. В предмет административного права входят 3 области правоотношений, а именно:

1) управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти;

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

3) контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной.

Система административного права – это совокупность норм, правил административного права, взаимосвязанных и взаимозависимых и образующих специфическое информационно-правовое единство, обеспечивающее эффективное правовое регулирование управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также отношений в сфере управленческой деятельности, осуществляемой другими органами государственной власти и их обслуживающими аппаратами и иными уполномоченными законом субъектами административного права.

Система административного права включает в себя две основные подсистемы – Общую и Особенную части, которые, в свою очередь, можно подразделить и на меньшие подсистемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.246.61 (0.079 с.)