Кинематическая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематическая характеристика



 

Кинематическая характеристика изображается в виде схемы, составляется путем детального изучения машины: замеры диаметров шкивов, приводных барабанов, подсчета числа зубьев шестерен и определения передаточных отношений. Кроме того, необходимо выявить наличие зазоров и упругих элементов для оценки их влияния на величину изменения момента инерции, сопротивления или усилия начале трогания машины, [ ].

 

 


Рисунок 3.2 – Вал горизонтальный

Двигатель соединен с сепаратором через центробежную фрикционную муфту скольжения. Червячная пара (быстроходная винтовая пара) состоит из горизонтального и вертикального валов. Зазоры в кинематической схеме рабочей машины и электропривода присутствуют. Особенностью электропривода является маленькое передаточное отношение i<1: это обуславливает большой расход энергии и нагрев обмотки двигателя в процессе разгона электропривода. Отклонение рабочей скорости от расчетной приводит к ухудшению процесса разделения молока на сливки и обрат.

iред=nдв/nбар=1500/6500=0,231–передаточное отношение редуктора,

где nдв=1500 об/мин – скорость вращения двигателя;

nбар=6500 об/мин - скорость вращения барабана.

 


 

Механическая характеристика

 

Механическая характеристика отражает механические свойства машины и особенности протекания производственного процесса. Она представляет собой зависимость момента сопротивления или усилия от скорости рабочей машины, используется при анализе переходных процессов, определении возможности пуска и устойчивой работы электропривода, построении нагрузочной диаграммы привода при пуске и при обосновании способа регулирования скорости приводного двигателя. [ ].

 

Механическая характеристика сепаратора на холостом ходу описывается уравнением:

Мсххо+(Мсно)×(w/wн)х, Н×м, (3.8)

где х=2 (для сепаратора);

Мтр=(0,2…0,3) ×Мснхх – момент трогания сепаратора, Н×м;

Мснхх – момент сопротивления на холостом ходу при номинальной угловой скорости двигателя;

Мо=0,33 Нм – начальный момент сопротивления не зависящий от скорости;

w - угловая скорость барабана, рад/с;

wн – номинальная угловая скорость барабана, рад/с.

Для сепаратора формула примет такой вид:

Мсххо+b×w2 Н, (3.9)

где b=18.24 10-7, Н·м·с2/рад – коэффициент пропорциональности, зависящий от качества обработки элементов кинематической схемы, массы барабана, величины и степени шероховатости элементов барабана сепаратора;[ ].

Мêсххсхх/iсепН×м, (3.10)

Мснагр=2 Мêсхх Н×м, (3.11)

где Мêсхх - момент сопротивления на холостом ходу приведенный к валу двигателя;

Мснагр - момент сопротивления под нагрузкой приведенный к валу двигателя;

Мтр=0,3×Мснхх,Н×м, (3.12)

Мтр=0,3×1,17=0,35,Н×м

Меняя значения угловой скорости w от ноля до номинального значения угловой скорости и подставляя их в выражение (1.4) получим зависимость Мс=f(w). Данные сводим в таблицу 3.4

 

Таблица 3.4 - Данные для построения механической характеристики сепаратора

wбар                        
wдв                        
Мсхх 0,35 0,34 0,39 0,45 0,55 0,67 0,74 0,82 0,91   1,1 1,17
Мсхх1 1,52 1,47 1,7 1,95 2,38 2,9 3,2 3,55 3,9 4,33 4,76 5,07
Мснагр 2,7 2,65 3,06 3,51 4,3 5,22 5,8 6,4 7,02 7,8 8,6 9,13

Рисунок 3.3. – Механическая характеристика сепаратора

 

Инерционная характеристика

 

Инерционная характеристика представляет собой зависимость момента инерции J рабочей машины от времени, линейного или углового пути. Момент инерции используется для определения времени пуска и торможения, исследования переходных процессов и определения динамических усилий и моментов,[].

Величина момента инерции машин определяется массами движущихся деталей и грузов и радиусами инерции.

Jприв=Jдв+Jm1+Jm2+ Jчер+Jбар/iред, (3.13)

где Jприв-приведенный момент инерции сиcтемы;

Jдв=0,0056 кгм2 - момент инерции двигателя;

Jm1-момент инерции 1-ой половины муфты;

Jm2-момент инерции 2-ой половины муфты;

Jчер-момент инерции червячной пары;

Jбар =0,11 кгм2 - момент инерции барабана сепаратора;

Примем некоторые допущения в кинематической схеме:

- зазоры в червячной паре не учитываем;

- момент инерции ведущей части муфты отнесем к моменту инерции двигателя;

- момент инерции ведомой части муфты и червячной пары отнесем к моменту инерции барабана сепаратора;

После допущений:

Jприв=Jдв+Jбар/iред (3.14)

Jприв=0,0056+0,11/0,231=2,07,кгм2

Приведенный момент инерции системы достаточно велик, т.к. передаточное число червячной передачи очень мало(iред =0,231);

 

Нагрузочная характеристика

 

Нагрузочная характеристика рабочей машины представляет зависимость момента сопротивления Мс, или мощности Рс рабочей машины от времени t, углового a или линейного S пути. Они необходимы для определения режима работы двигателя, выбора его мощности и проверки на перегрузочную способность, [].

 


Рисунок 3.4 – Характер изменения параметров электродвигателя и муфты

Сепараторы относятся к машинам, работающим с практически постоянной нагрузкой. Режим работы, в основном, продолжительный (2…2,5часа).

В процессе работы сепаратора выделяют 3 периода его работы:

1)Разгон барабана сепаратора до установившейся скорости wуст;

2)Холостой ход при wуст (жидкость в барабан не поступает);

3)Работа под нагрузкой;

Проанализировав технологическую и кинематическую характеристики сепаратора, делаем вывод что, момент сопротивления сепаратора практически постоянный, независящий от времени (нагрузка постоянная)

Мснагр=2М׀схх Н×м

Pэкв=Pном под нагр Вт (3.15)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.130 (0.01 с.)