Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение и анализ термина качестваСодержание книги Поиск на нашем сайте Качество – совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. МС ISO 8402:1994. Управление качеством и обеспечение качества – Словарь. Отменен 15.12.2000. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителем степени удовлетворенности их требований. МС ISO 9000:2000. СМК. Основные положения и словарь
Всемирно известные специалисты в области менеджмента качества («гуру» качества) о качестве: Каоро Исикава: Качество – это деятельность по разработке, проектированию, производству и обслуживанию продукции, являющейся наиболее экономичной, полезной и точно соответствующей требованиям потребителя.
Генети Тагути: Качество – потери, ощущаемые обществом и связанные с несвоевременной поставкой и неэффективным использованием продукции.
Арманд Фейгенбаум: тотальное свойство продукции и услуги, включающее маркетинг, разработку, производство и обслуживание, в результате чего использование продукции/услуги будет соответствовать ожиданиям потребителя.
Эдвардс Деминг: Качество – удовлетворение требований потребителя не только для соответствия его ожиданиям, но и для предвидения направлений их будущих изменений.
Филипп Кросби: Качество – соответствие требованиям. (!!!)
Характеристика может быть § качественной или количественной (пояснить) § Собственной или присвоенной - Собственная: неотъемлемая, присущая данной продукции характеристика (предел текучести, плотность пива и т.п.) - Присвоенная: изначально не присущая продукции, присвоенная в зависимости от внешних обстоятельств. (оптовая или розничная цена, способ упаковки). Главная особенности действующего определения - отсутствует существительного – носителя качества. Это обстоятельство отражает следующий факт: Никто не покупает вещь. Покупатель приобретает удовлетворение и пользу (формулировка Питера Друкера). В определении появилось слово степень. Т.е. качество подлежит сравнению. Объекты менеджмента качества
О процессном подходе Продукция результат процесса.
Процесс – последовательные взаимосвязанные или взаимодействующие виды деятельности по преобразованию входов в выходы, в ходе которых создается добавленная стоимость.
Продукция результат процесса.
Входы: ресурсы, включая информацию. Выходы: результат функционирования процесса, т.е. то ради чего он существует.
Качество связано не столько с продукцией сколько, сколько с организацией, т.е. качеством функционирования процессов, выполнением проектов и программ.
Качество продукции всегда создается в процессе. Всегда есть характеристики процессов, от которых зависит результат этого процесса. Необходимо преобразовать требования к продукту в требования к процессам. Это ответственность менеджера. Переход от управления качеством продукции к качеству процессов – переход от регистрации дефектов к их профилактике и предупреждению. Проверять всегда слишком поздно. «Управляйте процессами, а не людьми» (Э.Деминг).
Оценивается не качество конечного продукта, а качество производственных и управленческих процессов.
Пример описания процесса
Одна из наиболее полных предложена классификаций процессов предложена Международной Бенчмаркинговой Палатой (International Benchmarking Clearinghouse). Избыточность и универсальность этой модели позволяет применить ее к предприятию любой сложности, размера и сферы деятельности. Модель классифицирует процессы по 13 основным направлениям:
1. Маркетинг рынка и пожеланий заказчиков. 2. Разработка стратегии. 3. Разработка продукции (услуг). 4. Организация продаж. 5. Производство и поставка продукции. 6. Организация сервиса (для сервисно-ориентированных организаций). 7. Обслуживание заказчика и выписка счета-фактуры. 8. Управление человеческими ресурсами. 9. Управление информационными ресурсами. 10. Управление финансовыми и физическими ресурсами. 11. Управление экологией. 12. Управление внешними связями. 13. Управление улучшениями и изменениями. =========================================================================
Петля качества: Стадии жизненного цикла продукции
=================================================================================
Концептуальные положения современного менеджмента качества
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.009 с.) |