Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование.
Каждая стадия любого юрисдикционного производства (процесса) может начаться, если имеются два основания: материальное (неправомерное деяние, вред и т.д.) и процессуальное (полученная в установленном законном порядке информация о соответствующих фактах). В законодательстве, в юридической литературе процессуальное основание начала первой стадии принято называть поводом. В части 1 ст. 28.1 КоАП РФ закреплены законные поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. Прежде всего, это непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль за выполнением определенных правил и составлять протоколы об их нарушении, достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения. На практике именно сотрудники милиции, гос. инспекторы и иные долж.лица, осуществляющие гос.надзор за выполнением соответствующих норм, обнаруживают многие неправомерные действия и, реагируя на них, возбуждают дела об административных правонарушениях. Поводами для возбуждения дел могут быть материалы, полученные из государственных, муниципальных органов, общественных организаций; органа управления юридического лица, сообщения средствах массовой информации, сообщения и заявления, полученные от граждан,организаций, если они содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Административное расследование Статья 28.7 КоАП РФ не содержит всех правил особого производства, но в ней закреплены специальные правила – правила административного расследования по ряду категорий дел об административных правонарушениях. Так, в статье закреплены два фактических условия проведения административного расследования. К первому отнесено выявление административных правонарушений в области: - антимонопольного законодательства; - патентного законодательства; - законодательства о естественных монополиях; - законодательства о рекламе; - законодательства о выборах и референдумах и др. Второе фактическое условие имеет место в случае, когда для выявления конкретных обстоятельств совершения перечисленных правонарушений необходимо назначить и провести какую-либо экспертизу или осуществить иные процессуальные действия, требующие значительного времени.
Третье (формальное) условие проведения административного расследования: решение компетентного лица, которое издается в письменной форме. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы по соответствующей категории дел об административных правонарушениях, принимает решение о проведении административного расследования. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. В случае необходимости соответствующие органы по месту совершения правонарушения и органы по месту его выявления могут договориться между собой о том, кто из них будет проводить административное расследование(это административный договор). Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях он по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении этого дела. Возбуждение и расследование дел об административных правонарушениях. Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа — протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении — процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.
Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения. Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации. Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения). Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. В случаях когда после выявления административного правонарушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного движения и т.п.). Оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела. В целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по нему постановления уполномоченные лица вправе применять предусмотренные КоАП меры, процессуального обеспечения производства: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей; досмотр транспортных средств, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов и др. По своему юридическому характеру они представляют собой разновидность административно-предупредительных и административно-пресекательных мер. Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат. 77. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела и вынесение постановления - центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности. Судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело осуществляет подготовку к рассмотрению, в рамках которого решаются вопросы: относится ли данное дело к их компетенции; правильно ли составлены протокол и другие материалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего дело. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе заявить отвод этим официальным лицам. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Установлен определенный порядок рассмотрения дел. Главное в содержании данной стадии административного производства состоит в том, что судья, орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные вопросы выясняются и в отношении юридических лиц.
78. Содержание и значение протокола об административном правонарушении, сроки составления. В протоколе об АП указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об АП, ФИО, адрес места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие АП. Статья 28.2 КоАП или закона РФ, предусматривающая административную ответственность за данное АП, объяснение физ.лица или законного представителя юр.лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения необходимые для разрешения дела.
Физ.лицам или законным представителям юр. лиц, в отношении которого возбуждено дело об АП и иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе. Физ.лицам или законным представителям юр. лиц, в отношении которого возбуждено дело об АП и иным участникам производства, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об АП, лица в праве предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки лица или законного представителям юр. лиц, в отношении которого ведется делопроизводство по делу АП, если они извещены в установленном порядке, протокол об АП составляется в их отсутствие. Копия протокола об АП направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течении трех дней со дня составления протокола (№ 210-ФЗ от 24.07.2007) Протокол подписывается должностным лицом, его составлявшим, Физ.лицом или законным представителем юр. лиц, в отношении которого ведется делопроизводство по делу АП. В случае отказа лиц от подписания протокола, в протоколе делается соответствующая запись. Физ.лицу или законному представителям юр. лиц, в отношении которого возбуждено дело об АП, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об АП.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.151 (0.009 с.) |