Рабочая Программа производственной ПРАКТИКИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая Программа производственной ПРАКТИКИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

_____________/И.А. Ромахина

декан факультета

 

«___» ____________ 20___ года

 

Рабочая Программа производственной ПРАКТИКИ

 

 

 

Трудоемкость (в зачетных единицах) 12

Направление подготовки: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),

Отрасль: «Экономика и управление»

Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная, заочная

Вид практики, способ, форма проведения.

1.1. Вид практики – производственная.

1.2. Способ проведения практики – стационарная, выездная.

1.3. Форма проведения – дискретно по видам и периодам проведения практики.

1.4. Тип практики – профессиональный.

Требования к уровню освоения программы производственной практики.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими

общепрофессиональные компетенции:

- способность и готовность эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы (ОПК-7);

- готовность взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-8);

профессиональными компетенциями (ПК):

- способность и готовность анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1);

- способность и готовность создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2);

- способность и готовность анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3);

- способность и готовность выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4);

- способность и готовность формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования (ПК-5);

- способность и готовность организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодёжи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности (ПК-6);

- способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся (ПК-7);

- способность и готовность организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации (ПК-11);

- способность и готовность формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт (ПК-12).

 

Обучающийся, прошедший практику, должен

знать:

- фундаментальные и специализированные знания в сфере профессионально педагогической деятельности;

уметь:

- применять фундаментальные и специализированные знания в сфере профессионально педагогической деятельности;

- эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы;

- взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;

- проводить анализ подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;

- создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);

- проводить анализ нормативно-правовой документации профессионального образования;

- выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);

- формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования;

- организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодёжи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности;

- организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся;

- организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации;

- формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт;

владеть:

- навыкамисамостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности;

- навыками реализации профессионально-педагогической деятельности;

- проектирования образовательного процесса.

3. Место производственной практики в структуре образовательной программы.

Производственная практика входит в Блок Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» вариативной части программы магистра по направлению подготовки 44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», отрасль «Экономика и управление», направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление». Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственную практику обучающиеся могут проходить в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения.

Задачи производственной практики:

Осуществление профессионально-практической подготовки обучающихся и формирование профессиональных умений и компетенций, определенных программой практики.

Производственная практика углубляет и закрепляет теоретические и методические знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана.

Содержание программы практики.

Содержание практики.

№п/п Наименование раздела (этапа) практики Сроки Недели (дни)
1. Подготовительный 1 день
2. Основной 1-7 неделя
3. Итоговый 8 неделя
  Всего недель:  

 

5.2. Содержание разделов (этапов) практики.

1. Подготовительный этап.

Общее задание

Знакомство с программой практики, изучение заданий на производственную практику. Ознакомление с особенностями, целями и задачами практики, формами отчетности (учетные карточки, отчеты), требованиями к отчетной документации практики.

Индивидуальное задание (вариативно)

Планирование этапов выполнения заданий практики.

2. Основной этап.

Общее задание

2.1. Проведение анализа информации об образовательном учреждении, включающем в себя:

- подходы, реализуемых в процессе подготовки специалистов для экономической отрасли региона (ПК-1, ПК-4);

- нормативно-правовой документации профессионального образования (ПК-1, ПК-3);

- проведение оценки педагогической (образовательной) системы учреждения и общей политики в формировании ценностей и культуры обучающихся образовательных учреждений (ПК-1, ПК-4, ПК-7).

Результатом этого этапа является анализ, представленный в письменной форме.

2.2. Посещение занятий педагогов образовательного учреждения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих (специалистов)) и студентов-практикантов (ОПК-8, ПК-1, ПК-4, ПК-7).

Студент должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и обучающихся, формы проведения занятия и т.д. (приложение 7). Результаты анализа оформляются в письменном виде.

Индивидуальное задание (вариативно)

2.3. Разработка научно-исследовательской работы в образовательном учреждении согласно теме магистерской диссертации, включающей в себя исследование потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-11, ПК-12);

2.4. Разработка элективного курса с учетом требований работодателей, потребностей обучающихся; возможностей современных форм и средств обучения, качественного подхода оценки результатов обучения специалистов (ПК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7).

2.5. Разработка, планирование, подготовка и проведение занятий (ОПК-7, ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7).

Темы научно-исследовательской работы, направление элективного курса и занятий согласовываются с руководителем магистерской диссертации и руководителями практики от ТГПУ и образовательного учреждения.

Магистранты могут выполнять работу по направлениям:

- проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

- разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам;

- проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий;

- технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов;

- конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;

- разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;

- разработка процедур оценки личностных и деловых компетенций студентов;

- анализ отечественной и зарубежной практик подготовки рабочих (специалистов).

Результатом выполнения индивидуального задания являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

3. Итоговый этап.

3.1. Подготовка отчетной документации о прохождении практики (ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11).

3.2. На основании результатов, полученных в ходе научно-педагогической практики составление доклада для отчетной или научной конференции (ОПК-7, ОПК-8).

3.3. Итоговая конференция (ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-12).

Представление студентами результатов практики. Обсуждение результатов практики, анализ положительных и отрицательных моментов, возникших в процессе прохождения практики. Внесение предложений студентами и руководителями практики от образовательных учреждений и ТГПУ по оптимизации выполнения заданий практики.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

Учебно-методическое обеспечение практики.

8.1. Основная литература по практике:

1. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]:справочник для студентов: [учебное пособие для вузов]/авт.-сост. А. В. Виневская; под общ. ред. И. А. Стеценко.-Ростов-на-Дону:Феникс,2014.-253с.

2. Румбешта, Елена Анатольевна. Современные образовательные технологии в практике учебных учреждений [Текст]:учебно-методическое пособие/МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ; под ред. Е. А. Румбешта, А. А. Власовой.-Томск:Издательство Томского государственного педагогического университета,2014.-90с.

3. Смышляева, Л. Г., Яковлева, А. Г. Методология и методы педагогических исследований: Учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева. - Томск: Издательство ТГПУ, 2013. - 244 с.

4. Туккель, И.Л. Управление инновационными проектами: учебник для вузов /И.Л. Туккель, А.В. Сурина, Н.Б. Культин; под общей ред. И.Л. Туккеля. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 396.

5. Чупахин, Николай Петрович. Методологическая культура научного поиска [Текст]:учебное пособие для вузов: для магистров/Н. П. Чупахин; МОиН, ФГБОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство Томского государственного педагогического университета,2013.-186 с.

 

8.2. Дополнительная литература:

1. Мандель, Борис Рувимович. Педагогика [Текст]:учебное пособие для вузов/Б. Р. Мандель.-Москва:Флинта [и др.],2014.-284с.

2. Новожилов, Э. Д. Научное исследование (логика, методология, эксперимент): монография / Э. Д. Новожилов.– М., 2005. – 363 с.

3. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – М., 2010. – 159 с.

4. Основы научных исследований: учебно-методическое пособие / В. А. Власов, А. А. Степанов, Л. М. Зольникова, Б. Б. Мойзес. – Томск, 2007. – 201 с.

 

Специальная литература, соответствующая направленности (профилю) подготовки, дополнительно рекомендуется руководителем практики.

 

8.3. Средства обеспечения практики.

При прохождении производственной (преддипломной) практики рекомендуется использовать следующие интернет-ресурсы:

Ресурсы для молодых ученых

http://www.youngscience.ru ­– Сайт «Президент России – молодым ученым и специалистам» создан для информационного обеспечения государственных мероприятий по поддержке молодых ученых и специалистов-инноваторов.

http://www.disser.h10.ru/ – Библиотека диссертаций.

http://vak.ed.gov.ru/ – Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии, где можно ознакомиться с авторефератами диссертаций.

 

Учётная карточка

по производственной практике

Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________________

Факультет _____________ курс __________ группа __________

Направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль: «Экономика и управление». Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»

Место прохождения практики: ______________________________________________________

Сроки практики: __________________________________________________________________

Руководитель практики от образовательного учреждения: ___________________________

_________________________________________________________________________________

(ФИО полностью, занимаемая должность)

Факультетский руководитель: _______________________________________________________

Индивидуальное задание: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посетил занятия у преподавателей ___, студентов-практикантов ___.

Виды выполненных работ.

Посещенные занятия

№ п/п дата Виды работ Подпись руководителя практики от ОО
       
       
       
       
       

Проведенные занятия

№ п/п дата Виды работ группа оценка Подпись руководителя практики от ОО
           
           
           
           
           
           

2. Отзыв-характеристика руководителя практики от образовательной организации:

Оценка уровня сформированности компетенций:

компетенция уровень[1] компетенция уровень компетенция уровень компетенция уровень
ОПК-7 1, 2, 3 ПК-1 1, 2, 3 ПК-4 1, 2, 3 ПК-7 1, 2, 3
ОПК-8 1, 2, 3 ПК-2 1, 2, 3 ПК-5 1, 2, 3 ПК-11 1, 2, 3
    ПК-3 1, 2, 3 ПК-6 1, 2, 3 ПК-12 1, 2, 3
Итоговая оценка[2]: Сумма = 1, 2, 3
                 

 

Полнота и качество выполнения программы практики: _______________________________ _________________________________________________________________________________ Отношение обучающегося к выполнению заданий, полученных в период практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявленные обучающимся исследовательские и личные качества: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о профессиональной пригодности обучающегося: _______________________________ _________________________________________________________________________________

Приложение 3

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

_____________________________________________

факультет

 

_________________________________________________

кафедра

 

 

Отчет

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Анализ видов деятельности, выполненных в период прохождения производственной практики............................................ 3

2. Материалы практики..............................................

2.1. Характеристика образовательного учреждения.......................

2.2. Конспекты, проведенных занятий..................................

2.3. …..............................................................


Приложение 4

АНАЛИЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

_____________/И.А. Ромахина

декан факультета

 

«___» ____________ 20___ года

 

рабочая Программа производственной ПРАКТИКИ

 

 

 

Трудоемкость (в зачетных единицах) 12

Направление подготовки: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),

Отрасль: «Экономика и управление»

Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная, заочная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.063 с.)