Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая Программа производственной ПРАКТИКИСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
«УТВЕРЖДАЮ» _____________/И.А. Ромахина декан факультета
«___» ____________ 20___ года
Рабочая Программа производственной ПРАКТИКИ
Трудоемкость (в зачетных единицах) 12 Направление подготовки: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), Отрасль: «Экономика и управление» Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная, заочная Вид практики, способ, форма проведения. 1.1. Вид практики – производственная. 1.2. Способ проведения практики – стационарная, выездная. 1.3. Форма проведения – дискретно по видам и периодам проведения практики. 1.4. Тип практики – профессиональный. Требования к уровню освоения программы производственной практики. В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими общепрофессиональные компетенции: - способность и готовность эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы (ОПК-7); - готовность взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-8); профессиональными компетенциями (ПК): - способность и готовность анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1); - способность и готовность создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2); - способность и готовность анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3); - способность и готовность выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4); - способность и готовность формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования (ПК-5);
- способность и готовность организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодёжи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности (ПК-6); - способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся (ПК-7); - способность и готовность организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации (ПК-11); - способность и готовность формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт (ПК-12).
Обучающийся, прошедший практику, должен знать: - фундаментальные и специализированные знания в сфере профессионально педагогической деятельности; уметь: - применять фундаментальные и специализированные знания в сфере профессионально педагогической деятельности; - эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы; - взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; - проводить анализ подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона; - создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); - проводить анализ нормативно-правовой документации профессионального образования; - выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов); - формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования; - организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодёжи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности; - организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся; - организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации;
- формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт; владеть: - навыкамисамостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности; - навыками реализации профессионально-педагогической деятельности; - проектирования образовательного процесса. 3. Место производственной практики в структуре образовательной программы. Производственная практика входит в Блок Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» вариативной части программы магистра по направлению подготовки 44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», отрасль «Экономика и управление», направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление». Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственную практику обучающиеся могут проходить в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения. Задачи производственной практики: Осуществление профессионально-практической подготовки обучающихся и формирование профессиональных умений и компетенций, определенных программой практики. Производственная практика углубляет и закрепляет теоретические и методические знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана. Содержание программы практики. Содержание практики.
5.2. Содержание разделов (этапов) практики. 1. Подготовительный этап. Общее задание Знакомство с программой практики, изучение заданий на производственную практику. Ознакомление с особенностями, целями и задачами практики, формами отчетности (учетные карточки, отчеты), требованиями к отчетной документации практики. Индивидуальное задание (вариативно) Планирование этапов выполнения заданий практики. 2. Основной этап. Общее задание 2.1. Проведение анализа информации об образовательном учреждении, включающем в себя: - подходы, реализуемых в процессе подготовки специалистов для экономической отрасли региона (ПК-1, ПК-4); - нормативно-правовой документации профессионального образования (ПК-1, ПК-3); - проведение оценки педагогической (образовательной) системы учреждения и общей политики в формировании ценностей и культуры обучающихся образовательных учреждений (ПК-1, ПК-4, ПК-7). Результатом этого этапа является анализ, представленный в письменной форме. 2.2. Посещение занятий педагогов образовательного учреждения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих (специалистов)) и студентов-практикантов (ОПК-8, ПК-1, ПК-4, ПК-7). Студент должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и обучающихся, формы проведения занятия и т.д. (приложение 7). Результаты анализа оформляются в письменном виде.
Индивидуальное задание (вариативно) 2.3. Разработка научно-исследовательской работы в образовательном учреждении согласно теме магистерской диссертации, включающей в себя исследование потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-11, ПК-12); 2.4. Разработка элективного курса с учетом требований работодателей, потребностей обучающихся; возможностей современных форм и средств обучения, качественного подхода оценки результатов обучения специалистов (ПК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7). 2.5. Разработка, планирование, подготовка и проведение занятий (ОПК-7, ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7). Темы научно-исследовательской работы, направление элективного курса и занятий согласовываются с руководителем магистерской диссертации и руководителями практики от ТГПУ и образовательного учреждения. Магистранты могут выполнять работу по направлениям: - проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий; - разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам; - проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий; - технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов; - конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация; - разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий; - разработка процедур оценки личностных и деловых компетенций студентов; - анализ отечественной и зарубежной практик подготовки рабочих (специалистов). Результатом выполнения индивидуального задания являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы. 3. Итоговый этап. 3.1. Подготовка отчетной документации о прохождении практики (ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11). 3.2. На основании результатов, полученных в ходе научно-педагогической практики составление доклада для отчетной или научной конференции (ОПК-7, ОПК-8). 3.3. Итоговая конференция (ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-12). Представление студентами результатов практики. Обсуждение результатов практики, анализ положительных и отрицательных моментов, возникших в процессе прохождения практики. Внесение предложений студентами и руководителями практики от образовательных учреждений и ТГПУ по оптимизации выполнения заданий практики.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Учебно-методическое обеспечение практики. 8.1. Основная литература по практике: 1. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]:справочник для студентов: [учебное пособие для вузов]/авт.-сост. А. В. Виневская; под общ. ред. И. А. Стеценко.-Ростов-на-Дону:Феникс,2014.-253с. 2. Румбешта, Елена Анатольевна. Современные образовательные технологии в практике учебных учреждений [Текст]:учебно-методическое пособие/МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ; под ред. Е. А. Румбешта, А. А. Власовой.-Томск:Издательство Томского государственного педагогического университета,2014.-90с. 3. Смышляева, Л. Г., Яковлева, А. Г. Методология и методы педагогических исследований: Учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева. - Томск: Издательство ТГПУ, 2013. - 244 с. 4. Туккель, И.Л. Управление инновационными проектами: учебник для вузов /И.Л. Туккель, А.В. Сурина, Н.Б. Культин; под общей ред. И.Л. Туккеля. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 396. 5. Чупахин, Николай Петрович. Методологическая культура научного поиска [Текст]:учебное пособие для вузов: для магистров/Н. П. Чупахин; МОиН, ФГБОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство Томского государственного педагогического университета,2013.-186 с.
8.2. Дополнительная литература: 1. Мандель, Борис Рувимович. Педагогика [Текст]:учебное пособие для вузов/Б. Р. Мандель.-Москва:Флинта [и др.],2014.-284с. 2. Новожилов, Э. Д. Научное исследование (логика, методология, эксперимент): монография / Э. Д. Новожилов.– М., 2005. – 363 с. 3. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – М., 2010. – 159 с. 4. Основы научных исследований: учебно-методическое пособие / В. А. Власов, А. А. Степанов, Л. М. Зольникова, Б. Б. Мойзес. – Томск, 2007. – 201 с.
Специальная литература, соответствующая направленности (профилю) подготовки, дополнительно рекомендуется руководителем практики.
8.3. Средства обеспечения практики. При прохождении производственной (преддипломной) практики рекомендуется использовать следующие интернет-ресурсы: Ресурсы для молодых ученых http://www.youngscience.ru – Сайт «Президент России – молодым ученым и специалистам» создан для информационного обеспечения государственных мероприятий по поддержке молодых ученых и специалистов-инноваторов. http://www.disser.h10.ru/ – Библиотека диссертаций. http://vak.ed.gov.ru/ – Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии, где можно ознакомиться с авторефератами диссертаций.
Учётная карточка по производственной практике
Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________________ Факультет _____________ курс __________ группа __________ Направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль: «Экономика и управление». Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление» Место прохождения практики: ______________________________________________________ Сроки практики: __________________________________________________________________ Руководитель практики от образовательного учреждения: ___________________________ _________________________________________________________________________________ (ФИО полностью, занимаемая должность) Факультетский руководитель: _______________________________________________________ Индивидуальное задание: _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Посетил занятия у преподавателей ___, студентов-практикантов ___. Виды выполненных работ. Посещенные занятия
Проведенные занятия
2. Отзыв-характеристика руководителя практики от образовательной организации: Оценка уровня сформированности компетенций:
Полнота и качество выполнения программы практики: _______________________________ _________________________________________________________________________________ Отношение обучающегося к выполнению заданий, полученных в период практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проявленные обучающимся исследовательские и личные качества: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы о профессиональной пригодности обучающегося: _______________________________ _________________________________________________________________________________ Приложение 3 Приложение 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
_____________________________________________ факультет
_________________________________________________ кафедра
Отчет СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ видов деятельности, выполненных в период прохождения производственной практики............................................ 3 2. Материалы практики.............................................. 2.1. Характеристика образовательного учреждения....................... 2.2. Конспекты, проведенных занятий.................................. 2.3. ….............................................................. Приложение 4 АНАЛИЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
«УТВЕРЖДАЮ» _____________/И.А. Ромахина декан факультета
«___» ____________ 20___ года
рабочая Программа производственной ПРАКТИКИ
Трудоемкость (в зачетных единицах) 12 Направление подготовки: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), Отрасль: «Экономика и управление» Направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная, заочная
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.063 с.) |