Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы общие черты и особенности функций государства?
Прежде всего необходимо указать на то, что функции государства имеют комплексный, синтезирующий характер. Как основные направления деятельности государства, они никогда не отождествляются и не могут отождествляться с деятельностью или отдельными аспектами деятельности государства. Содержание каждой функции складывается из множества однородных и однопорядковых аспектов деятельности государства. Однако это не механическое, а тем более не стихийное и не автоматическое сложение. За ним всегда стоит осознанная, целенаправленная деятельность различных государственных органов, всего государственного аппарата. В политических и государственных системах, построенных на однопартийной основе, как это было, например, в СССР, координирующую и направляющую роль обычно играют стоящие у власти политические партии. По своему характеру, содержанию и назначению функции государства никогда не бывают социально выхолощенными, нейтральными. Они всегда отражают социально-классовую сущность и содержание конкретного государства. В них неизменно проявляется та реальная, социально обусловленная и ориентированная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства. Речь идет при этом не только о государствах различных типов, существующих в условиях различных общественно-экономических формаций, но и об однотипных государствах, отличающихся друг от друга экономической и социально-политической ролью, степенью вмешательства государства в решение вопросов экономики и общества. В функциях государства прослеживается прямая связь не только с его социально-классовой сущностью и содержанием, но и со стоящими перед ним на том или ином этапе развития основными целями и задачами. Характер функций определяется не только типом государства, его социально-классовой природой, сущностью и назначением, но и особенностями стоящих перед ним целей и задач. Приоритетность и масштаб реализации первых в значительной мере обусловлен важностью и масштабностью последних. Функции как средства достижения целей и решения основных государственных задач во многом зависят от характера этих целей и задач.
Так, в условиях войны или надвигающегося военного кризиса, когда перед государством и обществом стоят задачи защиты страны от нападения извне, на первый план выступает функция обороны. Ее приоритетность в этот период не подлежит сомнению. В период же экономическо- го спада, а тем более экономического кризиса, когда решаются задачи стабилизации экономики и ее подъема, на первом плане оказываются экономические функции. Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов и государственных организаций. Функции последних хотя и имеют в большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, но обладают по сравнению с функциями государства относительно узким, локальным характером. Если функции государства охватывают его деятельность в целом, функции отдельных органов имеют значительно более узкую сферу распространения. Функции государства различаются с точки зрения методов и форм осуществления. Государство в соответствии с целями и задачами, которые стоят перед ним на том или ином этапе его развития, в процессе осуществления своих функций может использовать методы поощрения, убеждения или принуждения. Основными правовыми формами деятельности государства при этом являются законодательная (правотворческая) исполнительно-распорядительная и правоохранительная. Что же касается сфер приложения функций государства, то они далеко не всегда совпадают. В одной и той же сфере деятельности государства может осуществляться несколько функций, и наоборот.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.005 с.) |