Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная Дума и ее полномочия
В рамках Федерального Собрания на Государственную Думу фактически ложатся более значительные законодательные нагрузки, чем на Совет Федерации. В определенной мере это оправдано тем, что согласно Конституции депутаты Государственной Думы «работают на профессиональной постоянной основе». Они не могут в период осуществления своих депутатских полномочий одновременно находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, «кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности» (п. 3 ст. 97). Кроме того, депутат Государственной Думы «не может быть в одно и то же время депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления», а также членом Совета Федерации (п. 2 ст. 97). Наряду с законодательными функциями депутаты Государственной Думы занимаются и другими видами парламентской деятельности, решая отнесенные к исключительному ведению нижней палаты вопросы. Среди них: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России, председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, а также Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. По каждому из вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ведению Государственной Думы, она принимает постановление большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, «если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации» (пп. 2, 3 ст. 103). Подготовка и рассмотрение на заседаниях Государственной Думы вопросов, отнесенных к ее ведению, обеспечивается работой как отдельных ее депутатов, так и создаваемых ею органов (Советом Государственной Думы, комиссиями, комитетами, подкомитетами) и депутатскими объединениями (фракциями и депутатскими группами). Ведение заседаний Государственной Думы и ведание ее внутренним распорядком возлагаются на Председателя Государственной Думы и его заместителей, избираемых из ее состава. Согласно Конституции РФ Государственная Дума избирается сроком на 5 лет. Однако возможно досрочное прекращение ее полномочий Президентом РФ. Это возможно, во-первых, после трехкратного отклонения ею представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ. В этом случае Президент РФ единолично назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. А во-вторых, в случае повторного в течение трех месяцев выражения недоверия Государственной Думой Правительству. В сложившейся ситуации Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу. В данном случае инициатива рассмотрения вопроса о доверии Правительству РФ должна исходить от Государственной Думы.
Однако подобная инициатива может исходить и от самого Правительства РФ. Председатель Правительства РФ может поставить перед нижней палатой вопрос о доверии Правительству РФ. В случае отказа Государственной Думой в доверии Правительству РФ Президент РФ должен в течение семи дней принять решение об отставке Правительства РФ либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Дата выборов назначается с учетом того, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через 4 месяца после роспуска прежней Государственной Думы. Государственная Дума не может быть распущена в связи с трехкратным отказом в утверждении кандидатуры Председателя Правительства РФ или недоверием Правительству РФ, если после ее избрания не прошло одного года. Она не может быть распущена, кроме того, в период рассмотрения выдвинутого против Президента РФ обвинения, «до принятия соответствующего решения Советом Федерации» (п. 4 ст. 109), в период действия на всей территории страны военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. 308
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.003 с.) |