Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы законодательной и исполнительной власти
В системе органов государства, выступающих в качестве структурных элементов государственного аппарата, органы законодательной и исполнительной власти играют ключевую роль. Основным назначением органов законодательной власти (представительных органов) является законодательная деятельность. В демократических государствах они занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные. К высшим представительным органам государственной власти относятся парламенты. Одна из их важнейших функций — принятие законов. Выделяя особую роль парламентов в политической жизни общества и государства, конституции некоторых государств специально указывают не только на то, что «парламент является высшим органом государственной власти», но и на то, что он является «единственным законодательным органом государства» (ст. 31 Конституции Японии 1947 г.). Сосредоточивая в себе законодательные функции, парламент нередко передает, делегирует часть из них другим, подконтрольным ему органам. Возникающая в результате такой передачи система актов носит название делегированного законодательства. 294 Разумеется, идеальным, строго конституционным считалось бы такое положение, при котором законодательная власть оставалась бы исключительно привилегией законодателей, непосредственно подотчетных избирателям. Это было бы справедливым в отношении любого современного государства. Однако в жизни все обстоит далеко не так. Государственная Дума и Совет Федерации России, Конгресс США, Парламент Англии, Национальное собрание и Сенат Франции, равно как и высшие представительные органы других государств, зачастую вынуждены в силу самых разных причин, включая периодическую перегруженность данных органов правотворческой работой, поручать подготовку и принятие тех или иных законопроектов правительству, министерствам и ведомствам. Наряду с высшими представительными органами в каждой стране существуют и местные органы. Основной целью их создания и функционирования является осуществление государственной власти на местах. Система органов исполнительной власти осуществляет в различных государствах исполнительную и распорядительную деятельность. Исполнительная деятельность этих органов выражается в том, что они выступают как непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов законодательной власти и вышестоящих органов исполнительной власти, а распорядительная — в том, что они принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов (распоряжений) выполнение подчиненными им органами и организациями данных требований. Свою деятельность органы исполнительной власти должны осуществлять на основе законов и во исполнение законов.
В пределах своей компетенции органы исполнительной власти обладают необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются весьма ответственные задачи правового регулирования и руководство различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Эти задачи, равно как место и роль исполнительных органов в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и иных нормативно-правовых актах. В зависимости от сложности задач и территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти подразделяются на центральные и местные. К центральным относятся те, деятельность которых распространяется на всю территорию страны или на территорию государств — субъектов федерации: правительства, именуемые в большинстве стран кабинетами или советами министров, министерства, государственные комитеты, специальные, находящиеся при советах министров ведомства. К числу местных органов относятся органы, деятельность которых ограничивается рамками одной или нескольких административно-территориальных единиц (края, провинции, области, района, города и т. п.): исполнительные комитеты, муниципалитеты, их отраслевые отделы и управления, администрации фабрик, заводов, других предприятий и учреждений. В зависимости от характера, объема и содержания полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей и органы отраслевой и специальной (функциональной) компетенции.
Органы общей компетенции (например, советы министров) объединяют и направляют работу по руководству всеми отраслями или большинством отраслей государственного управления. Органы отраслевой и специальной (функциональной) компетенции (министерства, государственные комитеты, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления. Ведущая роль в системе органов исполнительной власти принадлежит правительствам. Они являются высшими исполнительными и распорядительными органами государственной власти и возглавляют систему исполнительных органов. В соответствии с конституционными и иными актами на правительство возлагается решение задач руководства экономикой и социально-культурным строительством страны, разработки и осуществления государственных бюджетов, защиты интересов государства, охраны собственности и общественного порядка, обеспечения и защиты прав и свобод граждан, обеспечения государственной безопасности, осуществления общего руководства строительством вооруженных сил и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.005 с.) |