Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что понимается под функциями государства?
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Его решение позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и функционирования. С помощью функций представляется возможным, в частности, определить характер деятельности государства, правильность выбора на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности. В отечественной и зарубежной научной литературе термин «функция» трактуется по-разному. В философском и общесоциологическом плане функция рассматривается как внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; как совокупность обычных или же специфических действий отдельных лиц или органов, обусловленных их природой или необходимостью выживания; как наличие у отдельного лица или группы лиц специфических обязанностей, которые им предписывается выполнять в процессе осуществления служебной деятельности (функция врача, полисмена и т. п.)1. В данном случае функ- Webster's New Universal Unabridged Dictionary. N. Y., 1993. P. 741. ция воспринимается как служебная, профессиональная или любая иная потребность или обязанность действовать в соответствии с существующими правовыми и моральными установками и «в соответствующей манере». Применительно к государству термин и понятие «функция» приобретают несколько иной смысл. Функции государства традиционно определяют как основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью и содержанием, а также стоящими перед ним на том или ином этапе развития целями, задачами и социальным назначением. Существуют различные трактовки функций государства. Что касается нашей страны, то еще в 60-е годы прошлого столетия довольно широкое распространение получило представление о функциях государства как о предметно-политической характеристике содержания его деятельности1. Правда, подобное понимание функций государства разделяли не все авторы, но тем не менее в модернизированном виде оно сохраняется и по сей день. В подтверждение можно сослаться на определение понятия «функция государства», которым охватываются предмет и содержание деятельности государства, а также способы и средства ее обеспечения.
Несколько раньше в западной, а отчасти и в отечественной юридической литературе допускалось отождествление функций государства с основными направлениями (видами) его деятельности. Наиболее отчетливо это прослеживалось, например, в работах Г. Кельзена при рассмотрении деятельности государства как «чисто юридического феномена», сугубо юридического лица и своеобразной корпорации2. Помимо названных, существуют и иные расхождения в понимании и трактовке функций государства. В частности, рамки понятия функций сужаются, когда основные направления деятельности государства ограничиваются лишь «управлением обществом» или, наоборот, расширяются за счет включения в них «механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов». При таком подходе в первом случае упускается из виду возможность воздействия государства на общественные отношения не только по поводу управления обществом, но и в связи с управлением и регулированием экономики, его воздействием на международные экономические, политические и иные отношения. Во втором случае имеет место ничем не оправданная попытка смешения функций государства в целом с функциями его механизма, нередко понимаемого как система государственных органов, как аппарат государства. Наличие различных точек зрения и подходов к рассмотрению и определению функций государства вполне понятно ввиду сложности и много- См.: Денисов А. М. Сущность и формы государства. М., 1960. С. 9—10; КаскЛ. И. Функции и структура государства. Л., 1969. С. 8—11. 2 Kelsen H. General Theory of Law and State. N. Y., 1984. P. 180-184. 298 гранности рассматриваемой материи. В теоретическом и практическом плане, однако, было бы более конструктивным сосредоточиться не на анализе различных представлений и воззрений, а на выделении и рассмотрении общих черт и особенностей самих функций государства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.) |