Роль Макса Волошина в жизни Марины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль Макса Волошина в жизни Марины.



«Впервые Макс Волошин предстал передо мной в дверях зала нашего московского дома в Трёхпрудном. Звонок. Открываю. На пороге цилиндр. Из-под цилиндра безмерное лицо в оправе вьющейся не длинной бороды. Вкрадчивый голос: «Можно мне видеть Марину Цветаеву?» - «Я». - «А я - Макс Волошин. К Вам можно?»- «Очень!». Прошли наверх в детские комнаты. «Вы читали мою статью о Вас?» - «Нет». - «Я так и думал и потому вам её принёс. Она уже месяц как появилась». Помню (….) утверждение: Цветаева не думает, она в стихах живёт, и главный упор статьи, стихи «Молитва»:

Ты дал мне детство лучше сказки,

И дай мне смерь - в семнадцать лет!

Макс Волошин был первым, кто прочитал «Вечерний альбом» и сразу же на него отозвался. В этой книге он увидел почти всё. Он оценил в цветаевских стихах главное - искренность. По его мнению, никому в поэзии не удавалось писать о детстве из детства. «Это очень юная и неопытная книга, - писал Волошин, - её нужно читать подряд, как дневник, и тогда каждая строчка будет понятна и уместна. Автор её владеет не только стихами, но и чёткой внешностью внутреннего наблюдения. Не взрослый стих Марины, иногда неуверенный в себе и ломающийся, как детский голос, умеет передать оттенки, недоступные стиху взрослому. «Вечерний альбом» – это прекрасная книга, исполненная истинно женским обаянием». Для гимназистки это была огромная радость и поддержка. В Волошине, «любимом и родном Максе», она нашла друга на всю жизнь. Через день, после их первой встречи, Волошин прислал ей стихи:

К Вам душа так радостно влекома!

О, какая веет благодать

От страниц Вечернего альбома!

(Почему альбом, а не тетрадь.)

Хотя оценки Волошина и многих других казались несколько завышенными, Цветаева их вскоре оправдала. Как поэт и как личность она развивалась стремительно и уже, через какие-то год- два, прошедших после первых наивно-отроческих книг, была другою.

 

Влияние Макса Цветаева описала в воспоминаниях о нем «Живое о живом»: «Макс принадлежал другому закону, чем человеческому, и мы, попадая в его орбиту, неизменно попадали в его закон. Макс сам был планета. И мы, крутившиеся вокруг него. В каком-то другом, большем круге, крутились совместно с ним вокруг светила, которого мы не знали». Волошин испытывал страсть к мифотворчеству, она сказалась и на Цветаевой:

 

«-Марина! Ты сама себе вредишь избытком. В тебе материал 10 поэтов и сплошь - замечательных! А ты не хочешь все свои стихи о России, например, напечатать от лица какого – нибудь его, ну хоть Петухова? Ты увидишь (разгораясь), как их через десять дней вся Москва и весь Петербург будут знать наизусть. Брюсов напишет статью. Яблоновский напишет статью. А я напишу предисловие. И ты никогда (подымает палец, глаза страшные), ни-ког-да не скажешь, что это ты, Марина (умоляюще), ты не понимаешь, как это будет чудесно! Тебя Брюсов, например - будет колоть стихами Петухова: Вот если бы г-жа Цветаева, вместо того, чтобы воспевать собственные зеленые глаза обратилась к родимым зеленым полям, как г-н Петухов, которому тоже 17 лет…» Петухов станет твоей bete noire1, Марина, тебя им замучат, и ты никогда - понимаешь? никогда! - уже не сможешь написать о России под свои именем, О России будет писать только Петухов, - Марина! Ты под конец возненавидишь Петухова, а потом (совсем уж захлебнувшись) нет! Зачем потом, сейчас же, одновременно с Петуховым мы создадим ещё поэта,- поэтессу или поэта? И поэтессу и поэта, это будут близнецы, поэтические близнецы, Крюковы, скажем брат и сестра. Мы создадим то, чего ещё не было, то есть гениальных близнецов. Они будут писать свои романтические стихи.

 

Но Максино мифотворчество роковым образом преткнулось о скалу моей немецкой протестантской честности, губительной гордыни всё, что пишу, - подписывать. А хороший был бы Петухов поэт! А тех поэтических близнецов по сей день оплакиваю.»

 

Но Волошин сыграл важную роль не только в поэтической судьбе Цветаевой, но и невольно способствовал её знакомству с будущим мужем, пригласив Марину в Коктебель. Она приехала в Коктебель 5 мая 1911 года вместе с сестрой Асей. Удивительное время, проведенное с Максом, морские прогулки, творческие вдохновения, часы одиночества стали для Марины самыми счастливыми моментами жизни. В эти дни Марина много писала.

Заключение.

Трудно с уверенностью ответить на вопрос: Как рождается Гений?

В данной работе была сделана попытка воссоздать хронику семейной жизни Цветаевой, последить этапы формирования литературного таланта, выявить события, повлиявшие на становление поэта Марины Цветаевой.

Все факты и комментарии документального характера, свидетельства современников и само творчество Марины Цветаевой выявляют бесспорную истину: близкие люди стали исходной точкой становления её как поэта.

Собранные воедино проза и поэзия Марины Цветаевой, посвященные теме семьи, являются отражением вопроса о рождении Гения.

Люди, события и факты в цветаевских произведениях освещены изнутри тем светом, без которого для Цветаевой не было ни жизни, ни творчества.

Точное определение личности Марины Цветаевой дала литератор и переводчик Резникова Наталья Викторовна: «Марина Цветаева была не только одареннейшим, талантливым, исключительным поэтом - она была необыкновенным существом. Она была рожденным поэтом - она вся была создана из какого-то другого материала. Была поэтом всем своим существом - костьми, кожей, «ребром и помыслом», как говорит она сама» Воспоминания о М. Цветаевой. Сборник. - М.: Советский писатель, 1992. - с.381

Окружение Марины Цветаевой потрясло мои ожидания. Количество поэтов, прозаиков, литературных критиков, писателей оказалось гораздо больше, чем я могла подумать. А её личность оставила неизгладимое впечатление.

 

Работа над рефератом мне очень понравилась: я узнала много нового не только по теме моего реферата, но и получила другую полезную информацию.

 

В ходе работы я научилась обрабатывать литературно – критические статьи, выделять в них главное.

 

На мой взгляд, работа над рефератом позволила мне обобщить материал не только по данной теме, но и расширить свой кругозор, войти в трудный мир поэзии.

 

 

Список литературы.

1. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка

 

2.Цветаева М.И. Мой Пушкин. - М.: Худож. лит., 1982. - 150 с.

 

3. Эфрон А. О Марине Цветаевой. Воспоминания дочери. - М.: Сов. Писатель, 1989. - 480 с.

 

4.http://lib.tsvetayeva.com/

 

5.http://photo.tsvetayeva.com/categories.php?cat_id=6&sessionid=217f98417e9053f36647d01bae2606f2

 

6. http://photo.tsvetayeva.com/

 

7.http://shara.org.ua/referats/ru/show/15304/ZHizn_i_tvorchestvo_Mariny_Cvetaevoj_/

 

8.http://www.univer.omsk.su/omsk/socstuds/crossfate/pochitat.html

 

9. http://www.litra.ru/biography/get/biid/00987571190730333227

 

10. http://www.stihi.ru/2008/03/06/1599

 

11. http://www.tsvetayeva.com/poems/svyaz_cherez_sny.php

 

12. http://www.biografii.ru/biogr_dop/cvetaeva_m_i/cvetaeva_m_i.php

 

13. http://pushkin-omsk.narod.ru/ss/ss7.html

 

14. http://www.tsvetayeva.com/aggregator/categories/1?page=38

 

15. http://www.ref.by/refs/44/38946/1.html

Приложение.

 

 

Нерви. 1903 г.

Ася, А. И. Доброхотова, Марина.

 

 

Анастасия и Марина, В. А. Кобылянский, 1903

 

 

В Коктебеле. 1913 г.

Слева - Марина Цветаева, Лиля Эфрон, в центре - Сергей Эфрон, справа - Владимир Соколов, Вера Эфрон, Елена Оттобальдовна Волошина, стоит Владимир Александрович Рогозинский.

 

 

Марина Цветаева. Коктебель. 1911 г.

 

 

 

Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Коктебель. 1911 г.

 

 


[1] Письмо к А.А. Тесковой 20 января 1936 года.

[2] Вероника Лосская. Марина Цветаева в жизни (Неизданные воспоминания современников). 1992г. стр.18

[3] Письмо к В.В. Розанову 8 апреля 1914г.

[4] М. Цветаева Избранная проза т.2 стр. 175

[5] М. Цветаева Избранная проза т.2 стр.268

[6] М. Цветаева Избранная проза т.1 стр.127

[7] М. Цветаева Избранная проза т.1 стр.128

[8] Вероника Лосская. Марина Цветаева в жизни (Неизданные воспоминания современников). 1992г. стр.27

[9] Воспоминания о М. Цветаевой В. Гинерозовой

[10] М. Цветаева Избранная проза т.2 стр. 81

[11] Письмо Б. Пастернаку 20 мая 1926г.

[12] В. Брюсов Далекие и близкие 1972г. стр. 189

[13] М. Цветаева Вечерний альбом 1980г. стр.6

[14] В.Швейцер Быт и бытие Марины Цветаевой 1992г. стр. 108

[15] В.Швейцер Быт и бытие Марины Цветаевой 1992г. стр. 111

[16] М. Цветаева Избранная проза т.1 стр.84



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.017 с.)