Предвыборная агитация, её формы и сроки проведения. Финансирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предвыборная агитация, её формы и сроки проведения. Финансирование



Предвыборная агитация − деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов), либо против них. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) в иных не запрещенных законом формах.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация начинается со дня назначения ЦИК РФ дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.

Финансирование выборов осуществляется по 2 двум направлениям:

а) финансирование мероприятия связанные с организацией и подготовкой, а также самих проведения выборов - исключительно из средств соответствующего бюджета

б) финансирование предвыборной кампании кандидатов и избирательных объединении, здесь могут использоваться как средства бюджета, собственные средства кандидатов и объединении, добровольные пожертвования.

 

41. Подсчёт голосов и подведение итогов выборов.

Подсчет голосов и определение результатов голосования начинают­ся непосредственно после истечения срока голосования на избиратель­ных участках. Открыто и гласно определяется число поданных голосов, действительных и недействительных бюллетеней. Закон определяет условия признания бюллетеней недействительными. Итоговые доку­менты участковых избирательных комиссий направляются в окружные избирательные комиссии, которые и определяют результаты голосова­ния по данному избирательному округу. Им также принадлежит право решать вопрос о действительности выборов, а при определенных усло­виях — о проведении второго тура голосования или новых выборов.

Результаты выборов по избирательному округу определяются ок­ружной избирательной комиссией, которая признает выборы недейст­вительными, если допущенные при проведении голосования или опре­делении итогов голосования нарушения не позволяют с достовернос­тью установить результаты волеизъявления избирателей, а также если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков или по решению суда. И здесь итоги голосования и результаты выборов подводятся в присутствии наблю­дателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения (блоки), а также иностранных наблюдателей.

Результаты соответствующих выборов подводятся по установлен­ной для них системе. Так, на выборах Президента РФ избранным при­знается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в выборах приня­ло участие не менее половины включенных в списки избирателей. Если последнее условие не соблюдено, то Центральная избирательная ко­миссия РФ признает выборы несостоявшимися. В случае если на ука­занных выборах было выдвинуто более двух кандидатов, но ни один из них не смог собрать более половины поданных голосов, то Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование не позднее чем за 15 дней со дня установления результатов общих выборов. В таком голосовании принимают участие только два кандидата, получив­шие до этого наибольшее число голосов избирателей. При повторном голосовании избранным признается тот кандидат, который получит большее число голосов по сравнению с другим кандидатом, и при усло­вии, что число поданных за него голосов больше числа голосов избира­телей, поданных против всех кандидатов.

На парламентских выборах, как уже отмечалось, действует смешан­ная избирательная система, при которой половина — 225 депутатов — состава Государственной Думы избирается по одномандатным избира­тельным округам (по мажоритарной системе), а другая половина — по федеральному избирательному округу, по спискам избирательных объединений и блоков (по пропорциональной системе). Результаты выбо­ров по одномандатным округам определяются окружными избиратель­ными комиссиями на основании получения одним из кандидатов наи­большего количества голосов избирателей, принявших участие в голо­совании и при условии, если в выборах приняло участие не менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. При определении резуль­татов выборов по федеральному избирательному округу учитывается установленный избирательный барьер: избирательные объединения и блоки, списки кандидатов которых получили менее 5 процентов голо­сов избирателей, принявших участие в голосовании, не участвуют в распределении этих депутатских мандатов, а преодолевшие указанный барьер объединения и блоки получают мандаты пропорционально числу полученных голосов. Для признания этих выборов состоявши­мися также необходимо участие в них не менее 25 процентов зарегистрированных избирателей.

Итоги голосования по каждому избирательному участку и резуль­таты выборов по каждому избирательному округу предоставляются для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации. Окружные избиратель­ные комиссии в течение суток после окончания выборов направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в сред­ства массовой информации. Не позднее месяца со дня голосования все избирательные комиссии, кроме участковых, публикуют полные дан­ные о результатах выборов и протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, предусмотренных законодательством, но не менее одного года для избирательных бюллетеней и не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов — для протоколов избирательных комиссий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.018 с.)