Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для стыковки расположенных внутри корпуса элементов можно применять закладные детали.
Стыки секций должны быть расположены по возможности в менее напряженных местах. Отпускная прочность бетона секций должна быть не менее 70 % марочной. 7.2.44 При конструировании стыков необходимо соблюдать следующие условия: .1 при стыковке на арматурных выпусках расстояние между кромками секций должно быть: для плит — не менее двух толщин плиты, а для балок — не менее удвоенной ширины или половины высоты ребра и во всех случаях не менее 100 мм; .2 расстояние между параллельными стержнями арматуры стыков или расположенными в стыке соединительными деталями должно быть равно половине диаметра арматуры, но не менее 10 мм; .3 в месте стыка не допускаются выступающие наружу корпуса утолщения плит. 7.2.45 В стыке на арматурных выпусках соединение стержней производят сваркой внахлестку или встык с помощью накладок. В угловых соединениях арматурные выпуски, не подвергающиеся растяжению, допускается обрывать в бетоне стыка с соблюдением требований 7.2.16 относительно анкеровки концов арматурных стержней. 7.2.46 Стыки закладных деталей должны быть надежно закреплены и точно размещены. В непроницаемых стыках расстояние между закладными деталями не должно превышать 250 мм. Конструкция закладных деталей и их анкеров должна позволять качественную укладку бетона при омоноличивании стыка. 7.2.47 Показатели прочности, непроницаемости и морозостойкости бетона стыков должны быть не ниже, чем у бетона основного корпуса. 7.2.48 Омоноличивать стыки следует обычным (ручным) или механизированным способом. По согласованию с Речным Регистром омоноличивание стыков внутренних элементов корпусов судов длиной до 35 м (стыков переборок и выгородок с днищем, палубой и бортами, стыков элементов надстроек с корпусом и друг с другом) допускается способом зачеканки. 7.2.49 Для исключения замораживания бетона при отрицательных температурах запрещается бетонирование стыков и монолитных элементов без специальной технологии, согласованной с Речным Регистром. 7.2.50 Распалубка стыков и монолитно изготовляемых элементов допускается после достижения бетоном прочности (в % марочной): для вертикальных элементов — 35; Для горизонтальных элементов — 50. 7.2.51 Нагружать стыки и монолитные элементы (испытание на непроницаемость, передвижение судна на стапеле, спуск на воду и т. п.) допускается после достижения бетоном прочности не менее 70 % марочной.
Крепление оборудования к корпусу 7.2.52 Корпус судна в районе расположения оборудования необходимо усиливать. 7.2.53 Оборудование следует крепить к корпусу с помощью закладных деталей, сквозных или анкерных болтов. 7.2.54 Крепление сквозными болтами допускается только к палубе и балкам набора, а также к выступающим частям корпуса. 7.2.55 Применение анкерных болтов диаметром 12 мм и более при условии обеспечения надежной заделки допускается для крепления ко всем частям корпуса, кроме плит наружной обшивки и непроницаемых переборок. 7.2.56 Если закладные детали крепят с помощью сварки, то их толщина должна быть не менее 5 мм; для заделывания детали в бетон необходимо не менее двух анкеров диаметром не менее 8 мм. Во избежание чрезмерного перегрева прилегающего бетона и значительных сварочных деформаций закладных деталей их следует сваривать точечными или прерывистыми швами с длиной провара не более 40 мм и калибром не более 5 мм. 7.2.57 Трубы, проходящие через непроницаемые переборки или наружную обшивку, следует крепить к плите с помощью специальных закладных деталей (стаканов с фланцами, коробок, закладных листов и пр.), снабженных анкерами или приваренных к арматуре плиты. 7.2.58 Крепление изоляции и внутренней отделки к корпусу допускается с помощью заделанных в бетон арматурных выпусков диаметром не менее 8 мм. 7.2.59 Крепление слабонагруженных элементов можно выполнять с помощью винтов и гужонов, заделанных в балках набора или в плитах палубы толщиной не менее 60 мм. 7.2.60 По согласованию с Речным Регистром малоответственные и слабонагруженные детали допускается крепить к бетону с помощью специальных клеев. Железобетонные надстройки 7.2.61 Надстройки из железобетона рекомендуется выполнять легкими, т.е. не участвующими в общем изгибе корпуса судна. 7.2.62 При необходимости железобетонные надстройки могут быть прочными, т.е. участвующими в общем изгибе корпуса судна. В этих случаях следует предусматривать надежную связь надстройки с корпусом, обеспечивающую их совместную работу.
Материал и конструкция прочной надстройки должны удовлетворять требованиям настоящего раздела для основного корпуса. РАСЧЕТЫ И НОРМЫ ПРОЧНОСТИ Общие требования 7.3.1 Значения внешних нагрузок определяют применительно к требованиям разд. 2. 7.3.2 Внешние нагрузки, действующие на корпус судна в аварийном состоянии, следует определять из условия затопления одного или двух отсеков (см. 13.2.2 и 13.2.4), наиболее неблагоприятного с точки зрения общей прочности судна. 7.3.3 В случае проверки прочности сборных элементов при их транспортировке и монтаже за расчетную нагрузку принимают собственный вес элемента, умноженный на коэффициент динамичности, равный 1,5. Расчетные силы‚ моменты и напряжения 7.3.4 Основные обозначения: M — изгибающий момент, кН×м; N — продольные усилия, кН; Q — перерезывающая сила, кН; τ — касательные напряжения, МПа; I — момент инерции приведенной площади всего поперечного сечения эквивалентного бруса, м4; S — статический момент приведенной площади части поперечного сечения эквивалентного бруса, расположенной по одну сторону от нейтральной оси, взятый относительно нейтральной оси эквивалентного бруса, см3; S э — статический момент приведенной площади поперечного сечения рассматриваемого элемента относительно нейтральной оси эквивалентного бруса, см3; F ý — приведенная площадь поперечного сечения рассматриваемого элемента, см2; F п — приведенная площадь поперечного сечения днищевого или палубного пояса эквивалентного бруса, см2; H — высота борта судна, измеряемая между наружными поверхностями плит днища и палубы, м; ∑ t — сумма толщин бортов и продольных переборок на уровне нейтральной оси эквивалентного бруса, см. 7.3.5 Для определения расчетных сил‚ моментов и напряжений от общего изгиба корпус судна следует рассматривать как эквивалентный брус. 7.3.6 Расчетные силы‚ моменты и напряжения следует находить для двух возможных положений судна: прогиба — при сжатой палубе и перегиба — при сжатом днище. 7.3.7 Расчетные силы‚ моменты и напряжения следует вычислять для сечений, в которых элементы корпуса наиболее напряжены (сечения в средней части судна, в районе больших вырезов, в местах изменения системы набора, обрыва продольных связей и т. п.). 7.3.8 Продольные связи корпуса и железобетонной надстройки следует включать в состав эквивалентного бруса при условиях, предусмотренных гл. 2.2, как и для аналогичных связей стальных судов. Ослабление от единичных вырезов, наибольший размер которых не превышает 5 толщин плиты и которые не уменьшают площадь сечения пояска эквивалентного бруса более чем на 3 %, можно не учитывать. 7.3.9 Продольные силы от изгибающего момента в элементах эквивалентного бруса допускается определять без учета работы бетона в растянутой зоне, кН: N = 102 MS э / I. (7.3.9-1) Для однопалубных судов с плоским одинарным днищем продольные силы от изгибающего момента можно вычислять по приближенной формуле‚ кН: N = MF э / HF п. (7.3.9-2) 7.3.10 В приведенную площадь поперечного сечения следует включать всю площадь поперечного сечения арматуры и 0,1 площади поперечного сечения сжатой зоны бетона.
7.3.11 Наибольшие касательные напряжения в вертикальных элементах эквивалентного бруса (бортах и продольных переборках), МПа: τ = 10 QS / I ∑ t. (7.3.11-1) Для однопалубных судов с плоским одинарным днищем наибольшие касательные напряжения можно определять по следующей приближенной формуле, МПа: τ = 10-1 QS / H ∑ t. (7.3.11-2) Расчетные силы‚ моменты и напряжения 7.3.12 Основные обозначения: q и q 1 — интенсивность расчетной нагрузки, кН/м; h вс — высота столба воды, создающего гидростатическую нагрузку на борт или переборки, м; M оп — изгибающий момент в опорном сечении балки-полоски, кН×м; M пр — изгибающий момент в середине пролета балки-полоски, кН×м; l — пролет балки-полоски в свету, м; l 1 — пролет балки-полоски между осями опор, м; l в — длина вута, м; h — толщина плиты, см; h р — расчетная толщина плиты в районе вута, см; h в — полная высота вута, см; h вр — расчетная высота вута, см. 7.3.13 Расчетные силы‚ моменты и напряжения в связях корпуса от местного изгиба определяют по общим правилам строительной механики для упругих систем. 7.3.14 Поперечные связи набора корпуса должны рассчитываться в составе шпангоутной рамы как простые или многопролетные балки. 7.3.15 Продольные связи набора рассчитывают с учетом заделки на поперечных переборках, считая рамные шпангоуты и бимсы упругими или жесткими опорами в зависимости от принятой конструкции. 7.3.16 Моменты инерции поперечных связей для определения соотношения их жесткостей вычисляются в предположении упругой работы этих сечений без учета арматуры. 7.3.17 Прямоугольные плиты, опертые по трем или четырем кромкам, рассчитываются как балки с пролетом, равным меньшей стороне плиты, если соотношение сторон больше чем 2:1.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.013 с.) |