В состав присоединенного пояска должны быть включены ребра жесткости одного направления с рамными связями, расположенные на ширине пояска. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В состав присоединенного пояска должны быть включены ребра жесткости одного направления с рамными связями, расположенные на ширине пояска.



Для рамных связей, идущих поверх холостых ребер жесткости (навесная конструкция набора), ширина присоединенного пояска принимается равной нулю.

Во всех случаях ширина присоединенного пояска не должна превышать 1/6 длины расчетного пролета балки.

Расчеты устойчивости

6.2.37 При расчете устойчивости балок набора для определения площади их сечения ширина присоединенных поясков принимается равной среднему расстоянию между одноименными балками, а при определении моментов инерции поперечного сечения балок ширина присоединенного пояска принимается в соответствии с 6.2.36.

6.2.38 Исправленные (критические) эйлеровы нормальные напряжения ребер жесткости должны удовлетворять условию

sкр ³ 1,5s. (6.2.38)

6.2.39 Э йлеровы касательные напряжения в пластине обшивки борта, стенок надстроек и переборок, участвующих в общем изгибе, должны удовлетворять условию

tэ ³ 1,5t. (6.2.39)

6.2.40 Устойчивость рамных связей сжатых перекрытий определяется необходимой жесткостью поперечных рамных связей, при которой перекрытие выдерживает заданное сжимающее напряжение.

6.2.41 Устойчивость изолированно работающих связей (пиллерсов, раскосов и т. п.) должна быть обеспечена с коэффициентом запаса 2 по отношению к расчетным напряжениям.

Допускаемые напряжения

6.2.42 Допускаемые напряжения s) и t) при расчетах общей и местной прочности корпуса СВП принимаются в соответствии с табл. 6.2.42 в долях от опасных напряжений.


Таблица 6.2.42

¹ п/п Наименование и характеристика связей корпуса Характеристика расчетных напряжений от нагрузок Допускаемые напряжения в долях от опасных
  Связи корпуса и прочной надстройки, участвующие в общем продольном или общем поперечном изгибе (включая междуоконные перемычки прочной надстройки) Нормальные и касательные напряжения от общего продольного или поперечного изгиба Нормальные и касательные суммарные напряжения от общего продольного изгиба и скручивания 0,50 0,70
  Рамные связи корпуса, участвующие в общем продольном изгибе и несущие местную нагрузку (связи грузовой палубы и днища) Суммарные нормальные и касательные напряжения от общего изгиба и изгиба перекрытий или отдельных рамных связей: в пролете в опоре 0,75 0,90
  Холостые связи корпуса, участвующие в общем продольном изгибе и несущие местную нагрузку (связи грузовой палубы, днища и скегов) Суммарные нормальные и касательные напряжения от общего изгиба, местного изгиба перекрытия (если оно имеет место) и местного изгиба ребра: в пролете на опоре 0,80 0,90
  Обшивка корпуса и надстройки, листы переборок и цистерны Нормальные напряжения от местной нагрузки: в пролете на опоре 0,85 0,95
  Рамный набор корпуса и надстройки, не участвующий в общем изгибе Нормальные и касательные напряжения от местной нагрузки: в пролете на опоре 0,75 0,90
  Холостой набор корпуса и надстройки, не участвующий в общем изгибе Нормальные и касательные напряжения от местной нагрузки: в пролете на опоре 0,80 0,90
  Рамные связи переборок и цистерн Нормальные и касательные напряжения от местной нагрузки: в пролете на опоре 0,80 0,95
  Холостые связи переборок и цистерн Нормальные и касательные напряжения от местной нагрузки: в пролете на опоре 0,85 0,95
  Пиллерсы и раскосы, проверяемые на устойчивость Нормальные напряжения от местной нагрузки: для изолированно работающих связей для пересекающихся раскосов 0,50 0,75 (но не более 0,5 R p0,2)

6.2.43 Опасные нормальные напряжения принимаются равными:

при растяжении s0 = kR p0,2;

при сжатии s0 = sкр,

где R p0,2 — условный предел текучести материала, МПа, соответствующий остаточной деформации 0,2 %;

sкр — критические напряжения ребра жесткости, вычисленные с учетом поправки на изменение модуля нормальной упругости, МПа;

k — коэффициент:

для клепаных конструкций k = 0,9;

для сварных конструкций:

при 2 £ t < 3 мм k = 0,6;

при 3 £ t < 4 мм k = 0,7;

при t ³ 4 мм k = 0,8,

t — толщина соединяемых элементов конструкций.

Опасные касательные напряжения t0 принимаются равными 0,57 опасных нормальных напряжений s0‚ действующих в данном сечении.

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСА

6.3.1 Толщины связей корпуса должны быть не менее указанных в табл. 6.3.1.

6.3.2 Листы наружной обшивки в районе установки фундаментов под двигатели, в местах крепления кронштейнов греб-ных валов и водометов‚ а также листы, подвергающиеся усиленному механическому износу, утолщаются не менее чем на 40 %.

6.3.3 Расстояние между холостыми ребрами набора (шпация) не должно превышать 300 мм при толщине обшивки менее 3 мм и 400 мм в остальных случаях.

6.3.4 Расстояние между рамными шпангоутами не должно превышать 1200 мм при шпации до 300 мм и 1500 мм в остальных случаях.

6.3.5 Расстояние между кильсонами, а также между кильсоном и бортом или продольной переборкой не должно превышать 1500 мм на судах без двойного дна и 2000 мм на судах с двойным дном.

6.3.6 В районе нижней кромки скег должен усиливаться путем утолщения обшивки или постановки специального подкрепления. Толщина усиления должна быть не менее удвоенной толщины обшивки скега. На судах, эксплуатирующихся только в пресной воде, допускается постановка стальных подкрепляющих накладок.

6.3.7 Следует принимать меры по увеличению жесткости палубы в районе возможного скопления пассажиров при посадке. Толщина палубы в этом районе должна быть не менее 3 мм.


6.3.8 При наличии часто расположенных оконных вырезов в надстройке в ее стенках должно быть предусмотрено два крайних сплошных участка (носовой и кормовой). Длина каждого из этих участков должна превышать высоту оконных вырезов не менее чем на 20 %.

6.4 ВИБРАЦИОННАЯ ПРОЧНОСТЬ
И НОРМЫ ВИБРАЦИИ КОРПУСА

Общие требования

6.4.1 Расчет вибрации сводится к проверке отсутствия резонанса путем определения частот свободных колебаний и сравнивания их с частотами возмущающих сил, вызываемых работой судовых технических средств и движительного комп-
лекса.

Проверке подлежат:

.1 общие вертикальные колебания корпуса для расчетных случаев нагрузки судна в полном грузу и порожнем;

.2 местные колебания набора, ребер жесткости и пластин наружной обшивки, палуб и переборок.

6.4.2 Проверка местных колебаний обязательна для следующих районов:

.1 днища в районе движительного комплекса;

.2 днища в районе установки двигателей и вентиляторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.01 с.)