У детей с органическими нарушениями произношения этот критерий не учитывается. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У детей с органическими нарушениями произношения этот критерий не учитывается.



Проверку чтения наизусть рекомендуем осуществлять индивидуально в процессе текущего контроля. Целесообразно проводить в течение 2-3 уроков проверку чтения наизусть стихотворения или прозаического произведения, которые определены для обязательного изучения.

Проверку изучения наизусть произведений малых жанров (скороговорок, пословиц, поговорок) советуем проводить в процессе текущего оценивания.

 

Ориентировочные требования к качеству чтения наизусть для учеников 2-4 классов:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст; читает нечетко, допускает орфоэпические ошибки, не использует средства выразительности.
  Ученик / ученица читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста, допускает орфоэпические ошибки, неправильно использует средства выразительности.
  Ученик / ученица знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности; допускает отдельные орфоэпические ошибки, иногда неточно передает интонационный рисунок.
  Ученик / ученица твердо, без подсказок знает текст наизусть, читает с соблюдением норм орфоэпии, выразительно, уместно использует языковые и внеязыковые средства выразительности.

 

2.2.4. При проверке и оцениванииумения выразительно читать текст по ролям учитываются такие требования: своевременно начинать читать свои слова; подбирать правильную интонацию; читать без ошибок; читать выразительно.

Сформированность навыка выразительного чтения по ролям оценивается так:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица допускает ошибки по трем требованиям
  Ученик / ученица допускает ошибки по двум требованиям
  Ученик / ученица допускает ошибки по одному из названных требований
  Ученик / ученица выполняет все требования

 

2.2.5. Ориентировочные требования к качеству умения пересказывать текст для учеников 2-4 классов:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица не может передать содержание прочитаного; допускает большое количество речевых и орфоэпических ошибок.
  Ученик / ученица пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые и орфоэпические ошибки.
  Ученик / ученица допускает 1-2 фактические или речевые ошибки, неточности, самостоятельно исправляет их, в целом не искажая содержания.
  Ученик / ученица пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

 

Чтение молча

Уровень развития навыка чтения молча (технической и смысловой его сторон) в 3-4 классах рекомендуем проверять и оценивать (начиная с 3 класса, III четверти).

Учитываются такие характеристики этого вида чтения: способ (наличие или отсутствие артикуляции - внешних речевых движений), понимание содержания прочитанного, темп чтения.

Контроль технической стороны навыка чтения молча (способ, темп) учитель может осуществлять во время проведения письменных (самостоятельной и контрольных) работ по такой методике.

Сначала на материале текстов учитель проверяет техническую сторону чтения. Для этого предлагает ученикам взять в руки карандаши. По указанию учителя: «Начинаем читать!» - школьники углубляются в чтение. Через 2 минуты учитель говорит: «Остановитесь». Каждый из учеников ставит карандашом точку над словом, на котором он остановился. Далее ученики дочитывают (перечитывают) текст и выполняют предложенные задания.

В процессе проверки учитель устанавливает количество прочитанных слов каждым учеником (ученицей) за 2 минуты, которое делит на 2, и получает количество слов, прочитанных за 1 минуту.

Ученикам, у которых темп и способ чтения не соответствуют нормативным показателям, советуем снижать оценку не более чем на 1 балл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.)