Литературное чтение (2 – 4 классы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературное чтение (2 – 4 классы)



 

2.2.1. Объектами проверки и оценивания по литературному чтению являются составляющие читательской компетентности:

• навык чтения вслух и молча;

• понимание прочитанного;

• умение выразительно читать;

• опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами разных жанров, умение пересказывать содержание прочитанного произведения (3-4 классы), умение самостоятельно работать с детской книгой, справочной литературой).

Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Контроль рекомендуем проводить так:

во 2-4 классах в конце II и IV четвертей осуществляется контроль техники чтения вслух;

в 3 классе во II четверти в форме письменной самостоятельной работы под руководством учителя. Такая работа проводится в учебных целях и не оценивается в баллах;

в 3 классе в конце IV четверти и в 4 классе в конце II в четверти в форме письменной контрольной работы, которая оценивается в баллах.

Основной целью проведения письменных самостоятельных и контрольных работ является проверка понимания обучающимися содержания прочитанного.

 

Чтение вслух

Проверку развития навыка чтения вслух во 2-4 классах рекомендуем осуществлять индивидуально в процессе текущего и четвертного контроля. Контроль навыка чтения вслух осуществляет учитель.

Проверяются все качества навыка чтения вслух (правильность, способ, понимание, выразительность, темп).

Чтение вслух обеспечивается более сложным психофизиологическим механизмом, чем чтение молча. В нем, кроме зрительного, активно действуют речедвигательный, слуховой каналы, которые имеют влияние на полноту восприятия, запоминания, усвоения содержания прочитанного.

Учитывая это, не рекомендуется осуществлять с контроль понимания прочитанного вслух на незнакомых текстах.

Проверку понимания учениками прочитанного вслух рекомендуется осуществлять в процессе текущего оценивания в течение года.

Контроль техники чтения вслух (правильность, способ, темп) проводится индивидуально. В зависимости от количества учеников в классе - в течение 2-х последних недель или одной предпоследней недели II четверти и –IV четверти.

Для чтения ученику предлагают незнакомый художественный, научно-художественный текст, который в каждой возрастной группе отличается объемом, сложностью содержания, языком, построением предложений, шрифтом и т. д. В целях обеспечения равных условий проверки учитель выбирает для чтения один и тот же текст.

Итоговый балл за сформированность навыка чтения вслух выводится с учетом техники чтения и понимания содержания прочитанного.

Развитие умения читать выразительно советуем проверять отдельно в процессе текущего контроля только после предварительной подготовки обучающихся.

Особого внимания требуют дети, которые имеют определенные психофизиологические особенности: естественную медлительность, заикание, плохое зрение. При оценке это не является основанием для снижения балльной оценки. Контроль за качеством чтения у таких детей осуществляется при текущем опросе.

Показатели скорости чтения вслух:

Класс І- ІІ четверть ІІІ -IV четверть
  35-45 сл/мин 50-60 сл/мин
  65-70 сл/мин 75-80 сл/мин
  80-85 сл/мин 90-95 сл/мин

 

Меньший и больший числовые показатели для каждого класса являются нормативными. Они соответствуют критериям высокого уровня, если ученик полноценно овладел другими качествами чтения, соотносительными с этим уровнем.

 

Сформированность навыка чтения вслух (правильность, способ, темп) в III- IVчетверти 2 класса определяется такими требованиями:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица читает отрывочными слогами, допуская многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов, пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового характера. Темп чтения существенно ниже нормативного (на 10 и более слов от меньшего нормативного числа)
  Ученик / ученица читает словами и слогами. Чтение монотонное в темпе, ниже нормативного (на 5-6 слов от меньшего нормативного показателя). Часто допускает ошибки в произношении, ударении слов
  Ученик / ученица читает плавно словами, правильно, в соответствующем темпе. Возможны отдельные ошибки в ударении слов, нескольких орфоэпических, речевых ошибок
  Ученик / ученица читает правильно, плавно словами и группами слов, в соответствующем темпе с соблюдением норм литературного произношения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)