Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нетрадиционные и возобновляемые источники энергиииСтр 1 из 2Следующая ⇒
В г. Смоленске
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Нетрадиционные и возобновляемые источники энергиии (наименование дисциплины) Направление подготовки:13.03.01 Теплоэнеpгетика и теплотехника Профиль подготовки: Промышленная теплоэнергетика Уровень высшего образования: бакалавриат Нормативный срок обучения: 5 лет Форма обучения: заочная Смоленск, 2015 г. 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью освоения дисциплины является подготовка обучающихся к научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки 13.03.01 теплоэнергетика и теплотехника посредством обеспечения этапов формирования компетенций, предусмотренных ФГОС, в части представленных ниже знаний, умений и навыков.
Задачами дисциплины является изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенции: ПК-9 - Выпускник должен обладать «способностью обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве и планировать экозащитные мероприятия и мероприятия пр энерго- и ресурсосбережению.»
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: · экологические, энерго и ресурсосберегающие аспекты использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (ПК-9); · теоретические основы естественнонаучных явлений обуславливающих энерго и ресурсосберегающие аспекты использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии(ПК-9).
Уметь: · рассчитывать параметры функционирования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (ПК-9); · оценивать возможность использования на производстве нетрадиционных и возобновляемых источников энергии с целью обеспечения экологической безопасности энерго и ресурсосбережения (ПК-9).
Владеть: · методологией и навыками оценки возможности и целесообразности использования на производстве нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (ПК-9).
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к базовой части дисциплин Б1.Б.17 цикла Б1- базовый, образовательной программы подготовки бакалавров по бакалаврской программе «Промышленная теплоэнергетика», направления «Теплоэнергетика и теплотехника». В соответствии с учебным планом по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника» дисциплина «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» базируется на следующих дисциплинах: Б1.В.ОД.5 «Охрана окружающей среды от выбросов объектов теплоэнергетики»;
Б2.П.1 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника» и будут использованы при изучении дисциплин: Б1.Б.19 «Безопасность жизнедеятельности» Б1.Б.20 «Энергоснабжение в теплотехнике и теплотехнологии»; Знания, полученные в результате освоения данной дисциплины необходимы при написании выпускной бакалаврской работы и дальнейшего обучения по программе магистратуры.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Аудиторная работа
Самостоятельная работа студентов
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий
Содержание по видам учебных занятий Тема 1. Энергетические ресурсы и их использование. Лекция 1. Виды энергоресурсов и единицы их измерения. Характеристика энергоресурсов: органическое топливо, атомная энергия, геотермальная энергия, солнечная энергия, гидроэнергия. Топливно-энергетическая сеть Российской Федерации. Технические аспекты развития энергетики: аккумулирование и передача энергии на расстояние, транспортировка энергоносителей. Экологические аспекты развития энергетики. (2 часа). Самостоятельная работа 1. Подбор материала для курсовой работы. Изучение разделов дисциплины. (9 часов). Текущий контроль – устный опрос студентов по материалу лекции. (1 час). Тема 2. Солнечная энергетика и системы солнечного теплоснабжения. Лекция 2. Физические основы преобразования солнечной энергии. Интенсивность солнечного излучения. Фотоэлектрические свойства p-n перехода. Вольт-амперная характеристика солнечного элемента. Конструкции и материалы солнечных элементов. Системы солнечного теплоснабжения: концентрирующие гелиоприемники, солнечные коллекторы, солнечные абсорберы. (2 часа). Самостоятельная работа 2. Подготовка к практическому занятию. Изучение разделов дисциплины. (9 часов). Текущий контроль – устный опрос студентов по материалу лекции. (1 час).
Тема 3. Тепловое аккумулирование энергии. Самостоятельная работа 3. Подбор материала для курсовой работы. Изучение разделов дисциплины: Понятие теплового аккумулирования. Энергетический баланс теплового аккумулятора. Классификация аккумуляторов тепла. Системы аккумулирования. Тепловое аккуму лирование для солнечного обогрева и охлаждения помещений. (9 часов).
Текущий контроль – устный опрос студентов по материалу темы. (1 час).
Тема 4. Использование геотермальной энергии. Лекция 3. Прямое использование геотермальной энергии для выработки тепловой и электрической энергии. Геотермальные электростанции с непосредственным использованием природного газа. Геотермальные электростанции с конденсационной турбиной. Геотермальные электростанции с бинарным циклом. (2 часа). Практическое занятие 1. Расчет параметров теплообменных установок, используемых в геотермальных тепловых станциях.(2 часа). Лабораторное занятие 1. Расчет теплоподготовительной установки для геотермального источника теплоснабжения. (2 часа). Самостоятельная работа 4. Подбор материала для курсовой работы. Подготовка к лабораторной работе. (9 часов). Текущий контроль – устный опрос и выполнение заданий в письменной форме при допуске к выполнению и защите лабораторной работы.(2 часа).
В г. Смоленске
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Нетрадиционные и возобновляемые источники энергиии (наименование дисциплины) Направление подготовки:13.03.01 Теплоэнеpгетика и теплотехника Профиль подготовки: Промышленная теплоэнергетика Уровень высшего образования: бакалавриат Нормативный срок обучения: 5 лет Форма обучения: заочная Смоленск, 2015 г. 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью освоения дисциплины является подготовка обучающихся к научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки 13.03.01 теплоэнергетика и теплотехника посредством обеспечения этапов формирования компетенций, предусмотренных ФГОС, в части представленных ниже знаний, умений и навыков.
Задачами дисциплины является изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенции: ПК-9 - Выпускник должен обладать «способностью обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве и планировать экозащитные мероприятия и мероприятия пр энерго- и ресурсосбережению.»
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: · экологические, энерго и ресурсосберегающие аспекты использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (ПК-9); · теоретические основы естественнонаучных явлений обуславливающих энерго и ресурсосберегающие аспекты использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии(ПК-9).
Уметь: · рассчитывать параметры функционирования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (ПК-9); · оценивать возможность использования на производстве нетрадиционных и возобновляемых источников энергии с целью обеспечения экологической безопасности энерго и ресурсосбережения (ПК-9).
Владеть: · методологией и навыками оценки возможности и целесообразности использования на производстве нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (ПК-9).
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к базовой части дисциплин Б1.Б.17 цикла Б1- базовый, образовательной программы подготовки бакалавров по бакалаврской программе «Промышленная теплоэнергетика», направления «Теплоэнергетика и теплотехника». В соответствии с учебным планом по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника» дисциплина «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» базируется на следующих дисциплинах: Б1.В.ОД.5 «Охрана окружающей среды от выбросов объектов теплоэнергетики»;
Б2.П.1 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника» и будут использованы при изучении дисциплин: Б1.Б.19 «Безопасность жизнедеятельности» Б1.Б.20 «Энергоснабжение в теплотехнике и теплотехнологии»; Знания, полученные в результате освоения данной дисциплины необходимы при написании выпускной бакалаврской работы и дальнейшего обучения по программе магистратуры.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Аудиторная работа
Самостоятельная работа студентов
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий
Содержание по видам учебных занятий Тема 1. Энергетические ресурсы и их использование. Лекция 1. Виды энергоресурсов и единицы их измерения. Характеристика энергоресурсов: органическое топливо, атомная энергия, геотермальная энергия, солнечная энергия, гидроэнергия. Топливно-энергетическая сеть Российской Федерации. Технические аспекты развития энергетики: аккумулирование и передача энергии на расстояние, транспортировка энергоносителей. Экологические аспекты развития энергетики. (2 часа). Самостоятельная работа 1. Подбор материала для курсовой работы. Изучение разделов дисциплины. (9 часов). Текущий контроль – устный опрос студентов по материалу лекции. (1 час). Тема 2. Солнечная энергетика и системы солнечного теплоснабжения. Лекция 2. Физические основы преобразования солнечной энергии. Интенсивность солнечного излучения. Фотоэлектрические свойства p-n перехода. Вольт-амперная характеристика солнечного элемента. Конструкции и материалы солнечных элементов. Системы солнечного теплоснабжения: концентрирующие гелиоприемники, солнечные коллекторы, солнечные абсорберы. (2 часа). Самостоятельная работа 2. Подготовка к практическому занятию. Изучение разделов дисциплины. (9 часов). Текущий контроль – устный опрос студентов по материалу лекции. (1 час).
Тема 3. Тепловое аккумулирование энергии. Самостоятельная работа 3. Подбор материала для курсовой работы. Изучение разделов дисциплины: Понятие теплового аккумулирования. Энергетический баланс теплового аккумулятора. Классификация аккумуляторов тепла. Системы аккумулирования. Тепловое аккуму лирование для солнечного обогрева и охлаждения помещений. (9 часов). Текущий контроль – устный опрос студентов по материалу темы. (1 час).
Тема 4. Использование геотермальной энергии. Лекция 3. Прямое использование геотермальной энергии для выработки тепловой и электрической энергии. Геотермальные электростанции с непосредственным использованием природного газа. Геотермальные электростанции с конденсационной турбиной. Геотермальные электростанции с бинарным циклом. (2 часа). Практическое занятие 1. Расчет параметров теплообменных установок, используемых в геотермальных тепловых станциях.(2 часа). Лабораторное занятие 1. Расчет теплоподготовительной установки для геотермального источника теплоснабжения. (2 часа). Самостоятельная работа 4. Подбор материала для курсовой работы. Подготовка к лабораторной работе. (9 часов). Текущий контроль – устный опрос и выполнение заданий в письменной форме при допуске к выполнению и защите лабораторной работы.(2 часа).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.053 с.) |