Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания



 

Формирование компетенции в рамках освоения данной дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:

- пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины;

- продвинутый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик формирования компетенции по завершении освоения дисциплины;

- эталонный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.

При достаточном качестве освоения более 80% приведенных знаний, умений и навыков преподаватель оценивает освоение данной компетенции в рамках настоящей дисциплины на эталонном уровне, при освоении более 60% приведенных знаний, умений и навыков – на продвинутом, при освоении более 40% приведенных знаний, умений и навыков - на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках настоящей дисциплины считается неосвоенной.

 

Уровень формирования каждой компетенции на различных этапах ее формирования в процессе освоения данной дисциплины оценивается в ходе текущего контроля успеваемости и представлен различными видами оценочных средств.

 

Для оценки формирования в рамках данной дисциплины компетенции ПК-9«способность обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве и планировать экозащитные мероприятия и мероприятия по энерго- и ресурсосбережению на производстве» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, приведенных в курсовой работе студента.Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – устных опросах на практических и лабораторных занятиях.

Принимается во внимание знание обучающимися:

- экологических, энерго и ресурсосберегающих аспектов использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

- теоретических основ естественнонаучных явлений обуславливающих энерго и ресурсосберегающие аспекты использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

умения:

- рассчитывать параметры функционирования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

- оценивать возможность использования на производстве нетрадиционных и возобновляемых источников энергии с целью обеспечения экологической безопасности энерго и ресурсосбережения.

присутствие навыка:

- владения методологией оценки возможности и целесообразности использования на производстве нетрадиционных и возобновляемых источников энергии – владения современными методами научных исследований в области теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологий.

 

Критерии оценивания уровня формирования компетенции в результате выполнения заданий на практических занятиях.

Критерии оценивания уровня формирования компетенции ПК-9 «способность обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве и планировать экозащитные мероприятия и мероприятия по энегро- и ресурсосбережению на производстве» в результате выполнения заданий на практических занятиях.

Оценивается активность работы студента на практических занятиях, глубина ответов студента «у доски» при устных опросах в процессе проведения каждого практического занятия.

Способность называть при устном ответе основные тенденции и технические аспекты развития нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, объяснить принципы функционирования, и рассчитать показатели нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, рассматриваемых на практических – соответствует пороговому уровню формирования компетенции на данном этапе ее формирования; в дополнение к пороговому самостоятельно анализировать технические и экологические аспекты функционирования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии – соответствует продвинутому уровню; в дополнении к продвинутому способен самостоятельно выполнить сравнительных анализ, подтвержденный техническими расчетами, применения в конкретных условиях различных нетрадиционных и возобновляемых источников энергии – соответствует эталонному уровню.

Критерии оценивания уровня формирования компетенции ПК-9 «способность обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве и планировать экозащитные мероприятия и мероприятия по энегро- и ресурсосбережению на производстве» в результате выполнения курсовой работы.

Способность самостоятельно подобрать литературу для написания курсовой работы, правильно оформить результаты научного исследования, соответствующего теме работы и в логичной и законченной форме изложить результаты исследования – соответствует пороговому уровню формирования компетенции на данном этапе ее формирования; в дополнения к пороговому уровню - показать в работе способность к самостоятельному анализу технической и экологической проблематики в рамках темы работы, развернутому сравнительному анализу точек зрения различных авторов на тематику исследования – соответствует продвинутому уровню; в дополнении к продвинутому уровню – способен предложить и обосновать на основании результатов исследования, выполненного в работе свою точку зрения на рассматриваемую проблематику – соответствует эталонному уровню.

Критерии оценивания уровня формирования компетенций ПК-9 «способность обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве и планировать экозащитные мероприятия и мероприятия по энегро- и ресурсосбережению на производстве» в процессе выполнения и защиты лабораторных работ.

Оценивается в процессе проведения каждого лабораторного занятия подготовка студента к выполнению лабораторной работы (знание целей лабораторной работы, наличие описания задачи и модели используемых в данной работе, алгоритма решения задачи, обладание теоретическими знаниями, необходимыми для выполнения работы), а также знания и навыки приобретенные в процессе выполнения работы при ее защите (результаты расчетов, качество оформления протокола, теоретические знания студентов в результате ответов на контрольные вопросы, приведенные в методических указаниях).

Способность сформулировать условия решаемой задачи, составить алгоритм ее решения, знание теоретических основ и технических аспектов функционирования технологических установок работа которых моделируется, умение правильно и качественно оформить результата лабораторной работы - соответствует пороговому уровню формирования компетенции на данном этапе ее формирования; в дополнение к пороговому самостоятельно анализировать результаты решения поставленной задачи, оценивать эффективность функционирования моделируемых теплоэнергетических установок – соответствует продвинутому уровню; в дополнении к продвинутому способен самостоятельно оптимизировать характеристики изучаемой теплоэнергетической установки для различных внешних условий – соответствует эталонному уровню.

 

Формирование уровня компетенции не ниже порогового является основанием для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по данной дисциплине.

Формой промежуточной аттестации по данной дисциплине является экзамен с оценкой оцениваемый по принятой в НИУ «МЭИ» четырехбалльной системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

 

Экзамен по дисциплине «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» проводится в устной форме.

Критерии оценивания (в соответствии с инструктивным письмом НИУ МЭИ от 14 мая 2012 года № И-23):

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание материалов изученной дисциплины, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной рабочей программой дисциплины; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании материалов изученной дисциплины, безупречно ответившему на основные и дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала изученной дисциплины, успешно выполняющий задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу, рекомендованную рабочей программой дисциплины; показавшему систематический характер знаний по дисциплине, ответившему на все основные и дополнительные вопросы, но допустившему при этом непринципиальные ошибки.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание материала изученной дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, знакомый с основной литературой, рекомендованной рабочей программой дисциплины; допустившим погрешность в ответе на теоретические вопросы и/или при выполнении практических заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему серьезные пробелы в знаниях основного материала изученной дисциплины, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий, не ответившему на большинство теоретических основных и дополнительных вопросов и неправильно выполнившему практическое задание (неправильное выполнение только практического задания не является однозначной причиной для выставления оценки «неудовлетворительно»). Как правило, оценка «неудовлетворительно ставится студентам, которые не могут продолжить обучение по образовательной программе без дополнительных занятий по соответствующей дисциплины (формирования и развития компетенций, закреплённых за данной дисциплиной). Неудовлетворительно выставляется также, если студент: после начала зачета отказался его сдавать или нарушил правила сдачи зачета (списывал, подсказывал, обманом пытался получить более высокую оценку и т.д.).

В зачетную книжку студента и выписку к диплому выносится оценка курсовой работы и экзамена по дисциплине за 4 курс.

 

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Вопросы по приобретению и развитие практических умений, предусмотренных компетенциями, закрепленными за дисциплиной

(примеры вопросов к практическим занятиям, лабораторным работам)

Перечень вопросов рассматриваемых на лабораторных занятиях содержится в методических указаниях к лабораторным работам по дисциплине «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии».

 

Тематика курсовых работ.

1. Экологически, социально-экономические и политические аспекты развития традиционной и нетрадиционной энергетики.

2. Ветровые энергетические установки. История появления и развития.

3. Классификация ветроэнергетических установок по мощности. Зарубежный и Российский опыт использования ветроэнергетических установок.

4. Характеристики и особенности конструкции ветроэнергетических установок. Конструкция ветровых колес.

5. Характеристики ветра и режимы работы ветрового колеса.

6. Ветровые электростанции. Основное и вспомогательное оборудование, применяемое на ВЭС.

7. Геотермальная энергия, общая характеристика. Состояние геотермальной энергетики в России и за рубежом.

8. Система геотермального теплоснабжения. Общая характеристика, схемные решения и принцип работы.

9. Геотермальные тепловые электростанции. Общая характеристика, схемные решения и принцип работы.

10. Солнечная энергетика. Общая характеристика, история использования солнечной энергии.

11. Солнечные водонагревательные установки. Общая характеристика, схемные решения и принцип работы.

12. Типы солнечных коллекторов, их эффективность и способы ее повышения.

13. Солнечные электростанции. История появления и развития. Зарубежный и Российский опыт эксплуатации СЭС.

14. Оборудование и устройства для непосредственного преобразования солнечной энергии в электрическую.

15. Гидроэнергетика. Общая характеристика, история появления и развития. Экологические аспекты развития гидроэнергетики.

16. Гидроэлектростанция. Российский и Зарубежный опыт строительства и эксплуатации ГЭС. Основное и вспомогательное оборудование ГЭС.

17. Энергия волн и устройства для ее преобразования.

18. Энергия приливов и отливов, приливные электростанции. Зарубежный и Российский опыт строительства и эксплуатации приливных электростанций.

19. Биотопливо, общая характеристика и классификация. Методы и экологические аспекты использования биотоплива.

20. Выработка и использование биогаза. Установки и устройства для получения биогаза.

21. Аккумулирование тепловой энергии. Проблема и перспективы развития аккумуляторов тепла.

22. Аккумулирование электрической энергии. Проблемы и перспективы развития электроаккумуляторов.

23. Топливные элементы, история и появления развития. Опыт эксплуатации топливных элементов.

24. Вихревые водонагревательные установки. Принцип работы и опыт эксплуатации в системах теплоснабжения.

 

 

Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы содержится в методических указаниях по подготовке к практическим занятиям, самостоятельной работе и выполнению реферата по дисциплине «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии». (Приложение 1).

 

Вопросы по закреплению теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями (вопросы к экзамену).

 

1. Энергетические ресурсы и их использование. Виды энергоресурсов и единицы измерения.

2. Органическое топливо.

3. Атомная энергия.

4. Термоядерная и геотермальная энергия.

5. Солнечная, ветровая и гидроэнергетика.

6. Топливо-энергетическая сеть Российской Федерации.

7. Технические аспекты развития энергетики. Виды энергии и их источники.

8. Проблемы транспортировки энергоносителей. Транспортировка природного газа, угля и нефти.

9. Передача тепловой энергии.

10. Проблемы преобразования энергии.

11. Проблемы аккумулирования энергии.

12. Экологические аспекты развития энергетики.

13. Социально-экономические и политические аспекты развития энергетики.

14. Ветровые энергетические установки. Общая характеристика. История развития.

15. Классификация ветроэнергетических установок по мощности.

16. Классификация ветроэнергетических установок по типу ветроколеса.

17. Элементы теории ветроэнергетических установок.

18. Лобовое давление на ветроколесо. Крутящий момент.

19. Характеристика ветра. Режимы работы ветрового колеса.

20. Экологические аспекты ветроэнергетики.

21. Геотермальная энергия. Общая характеристика. Состояние геотермальной энергии в России.

22. Основные характеристики геотермальных зон.

23. Классификация геотермальных районов.

24. Схемы геотермального теплоснабжения.

25. Использование геотермальных ресурсов.

26. Солнечная энергетика. Общая характеристика.

27. Селективные поверхности, используемые в солнечной энергетике.

28. Преобразование солнечной энергии в теплоту, работу и электрическую энергию. Общая характеристика.

29. типы солнечных коллекторов.

30. Эффективность солнечных коллекторов и способы ее повышения.

31. Аккумуляторы теплоты.

32. Солнечные водонагревательные установки.

33. Солнечные электростанции.

34. Гидроэнергетика. Общая характеристика. Энергия волн.

35. Устройства для преобразования энергии волн.

36. Энергия приливов.

37. Биотопливо. Классификация и методы использования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.036 с.)