![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные способы банковского обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Банковские операции можно классифицировать по-разному. Один из признаков классификации – их деление на традиционные и современные банковские операции. Такое деление весьма условно. К традиционным относят операции, составляющие исторически и логически основу банковской деятельности: депозитные, кредитные, расчетно-кассовые, валютообменные операции. Под современными понимают операции, которые появились относительно недавно как ответ на новые потребности экономических агентов - клиентов банков. Их появление связано как с научно-техническим прогрессом, так и с современными условиями ведения бизнеса в условиях глобализации и обострения конкуренции товаропроизводителей. В эту группу включают лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции, операции на основе банковских платежных и кредитных карт, дистанционное банковское обслуживание, персональное банковское обслуживание и финансовый консалтинг. Банковская пластиковая карта – это разновидность финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получения наличных денежных средств банках и банкоматах. При выдаче карты осуществляется её персонализация – на неё заносятся данные, позволяющие идентифицировать карту и её держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карты при её приеме к оплате при выдаче наличных денег. В зависимости от экономического содержания операции по карте карта может быть: · дебетовая. Держатель карты должен заранее внести на свой счет в банке-эмитенте некоторую сумму, её размер и определяет лимит доступных средств. · кредитовая. Для обеспечения платежей держатель карты может получить в банке-эмитенте кредит. Преимущества использования карт для клиентов: · снижение риска (можно не носить с собой большие суммы денег), при утере карты достаточно лишь сообщить в банк, чтобы все расчеты по ней были немедленно заблокированы; · возможность моментально оплатить покупку; · не нужно заботиться о конвертировании валюты; · строже становятся контроль и планирование бюджета; · на внесенные в банк деньги можно получать проценты; · престижность. Недостатки карт для клиента: · плата за пользование картой;
· карты принимают не во всех магазинах. Преимущества использования карт для банка: · увеличение объемов привлеченных ресурсов (владельцы карт должны положить средства на свои специальные счета в банке, страховые депозиты); · за все операции с картами банк, как правило, взимает комиссионные, кроме того, клиент платит за получение самой карты; · повышается конкурентный потенциал банка, с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов. Недостатки использования пластиковых карт для банка: · слабое развитие современных средств связи, без которых нельзя вести обслуживание клиентов; · высок уровень неправомочного пользования картами, подделок, мошенничества, · объем бумажного документооборота существенно не снижается. Дистанционное банковское обслуживание В настоящее время коммерческие банки предлагают своим клиентам широкий спектр услуг, которые можно получить, практически не выходя из дома или, наоборот, находясь в любой точке мира, из которой есть доступ в Интернет или к провайдерам сотовой связи. Система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) – это совокупность методов предоставления банковских услуг с помощью средств телекоммуникации, при которых присутствие самого клиента в банке не требуется. Предоставление банковских продуктов (услуг) по запросу клиента возможно без непосредственного взаимодействия клиента с сотрудником банка. В настоящее время можно выделить следующие виды ДБО: 1. «Клиент-Банк» – система предоставления банковских услуг через специальное программное обеспечение, установленное у клиента на персональном компьютере. Это технология удаленного доступа к расчетному счету (счетам) предприятия в банке. Суть данной технологии заключается в том, что в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания руководитель предприятия или главный бухгалтер получает возможность распоряжаться средствами на счетах предприятия, не выходя из офиса. Система «Клиент-Банк» позволяет: · передавать в банк платежные документы; · получать выписки со счетов клиентов; · получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов и др.
2. Телебанкинг – система предоставления банковских услуг посредством телефона. 3. Интернет-банкинг – система предоставления банковских услуг через Интернет. Благодаря Интернету технология удаленного доступа к счетам в банке получила новые возможности. Руководитель предприятия может получить информацию о состоянии счета или отправить распоряжение о списании средств, даже если находится в самолете. Для физических лиц данный вид ДБО делает доступными несколько иные услуги банка. Так, частные клиенты могут с помощью интернет-банкинга быстро и безопасно: · отслеживать состояние своих счетов в режиме реального времени; · переводить деньги на пластиковые карты, а также выполнять обратные операции; · погашать задолженность по кредитной карте и ранее оформленным кредитам; · покупать-продавать валюту; · получать подробную информацию и выписки по любому из счетов; · пополнять вклады; · оплачивать услуги мобильной связи, жилищно-коммунальные услуги и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.131 (0.009 с.) |