Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные способы банковского обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Банковские операции можно классифицировать по-разному. Один из признаков классификации – их деление на традиционные и современные банковские операции. Такое деление весьма условно. К традиционным относят операции, составляющие исторически и логически основу банковской деятельности: депозитные, кредитные, расчетно-кассовые, валютообменные операции. Под современными понимают операции, которые появились относительно недавно как ответ на новые потребности экономических агентов - клиентов банков. Их появление связано как с научно-техническим прогрессом, так и с современными условиями ведения бизнеса в условиях глобализации и обострения конкуренции товаропроизводителей. В эту группу включают лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции, операции на основе банковских платежных и кредитных карт, дистанционное банковское обслуживание, персональное банковское обслуживание и финансовый консалтинг. Банковская пластиковая карта – это разновидность финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получения наличных денежных средств банках и банкоматах. При выдаче карты осуществляется её персонализация – на неё заносятся данные, позволяющие идентифицировать карту и её держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карты при её приеме к оплате при выдаче наличных денег. В зависимости от экономического содержания операции по карте карта может быть: · дебетовая. Держатель карты должен заранее внести на свой счет в банке-эмитенте некоторую сумму, её размер и определяет лимит доступных средств. · кредитовая. Для обеспечения платежей держатель карты может получить в банке-эмитенте кредит. Преимущества использования карт для клиентов: · снижение риска (можно не носить с собой большие суммы денег), при утере карты достаточно лишь сообщить в банк, чтобы все расчеты по ней были немедленно заблокированы; · возможность моментально оплатить покупку; · не нужно заботиться о конвертировании валюты; · строже становятся контроль и планирование бюджета; · на внесенные в банк деньги можно получать проценты; · престижность. Недостатки карт для клиента: · плата за пользование картой; · карты принимают не во всех магазинах. Преимущества использования карт для банка: · увеличение объемов привлеченных ресурсов (владельцы карт должны положить средства на свои специальные счета в банке, страховые депозиты); · за все операции с картами банк, как правило, взимает комиссионные, кроме того, клиент платит за получение самой карты; · повышается конкурентный потенциал банка, с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов. Недостатки использования пластиковых карт для банка: · слабое развитие современных средств связи, без которых нельзя вести обслуживание клиентов; · высок уровень неправомочного пользования картами, подделок, мошенничества, · объем бумажного документооборота существенно не снижается. Дистанционное банковское обслуживание В настоящее время коммерческие банки предлагают своим клиентам широкий спектр услуг, которые можно получить, практически не выходя из дома или, наоборот, находясь в любой точке мира, из которой есть доступ в Интернет или к провайдерам сотовой связи. Система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) – это совокупность методов предоставления банковских услуг с помощью средств телекоммуникации, при которых присутствие самого клиента в банке не требуется. Предоставление банковских продуктов (услуг) по запросу клиента возможно без непосредственного взаимодействия клиента с сотрудником банка. В настоящее время можно выделить следующие виды ДБО: 1. «Клиент-Банк» – система предоставления банковских услуг через специальное программное обеспечение, установленное у клиента на персональном компьютере. Это технология удаленного доступа к расчетному счету (счетам) предприятия в банке. Суть данной технологии заключается в том, что в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания руководитель предприятия или главный бухгалтер получает возможность распоряжаться средствами на счетах предприятия, не выходя из офиса. Система «Клиент-Банк» позволяет: · передавать в банк платежные документы; · получать выписки со счетов клиентов; · получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов и др. 2. Телебанкинг – система предоставления банковских услуг посредством телефона. 3. Интернет-банкинг – система предоставления банковских услуг через Интернет. Благодаря Интернету технология удаленного доступа к счетам в банке получила новые возможности. Руководитель предприятия может получить информацию о состоянии счета или отправить распоряжение о списании средств, даже если находится в самолете. Для физических лиц данный вид ДБО делает доступными несколько иные услуги банка. Так, частные клиенты могут с помощью интернет-банкинга быстро и безопасно: · отслеживать состояние своих счетов в режиме реального времени; · переводить деньги на пластиковые карты, а также выполнять обратные операции; · погашать задолженность по кредитной карте и ранее оформленным кредитам; · покупать-продавать валюту; · получать подробную информацию и выписки по любому из счетов; · пополнять вклады; · оплачивать услуги мобильной связи, жилищно-коммунальные услуги и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.008 с.) |