Дроссельная и высотная характеристики двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дроссельная и высотная характеристики двигателя



Характеристиками ЖРД называют зависимости тяги и удельного импульса от тех или иных параметров, меняющихся в процессе его работы. На тягу и удельный импульс ЖРД оказывает влияние изменение расхода топлива, давления окружающей среды, массового соотношения компонентов топлива и при определенных условиях скорость движения ракетного аппарата.

В настоящее время практический интерес представляют две характеристики ЖРД:

– дроссельная, показывающая изменение тяги и удельного импульса ЖРД в зависимости от расхода топлива (давления в камере сгорания) при постоянном соотношении компонентов топлива и давлении окружающей среды;

– высотная, показывающая изменение тяги и удельного импульса в зависимости от давления окружающей среды при постоянном расходе и соотношении компонентов топлива.

Дроссельные характеристики будем рассчитывать в предположении о неизменности качества процесса в камере и при учете отношения pн/pк, когда расход газа через камеру не зависит от давления окружающей среды, т. е. в критическом сечении скорость газа всегда равна скорости звука.

На рис. 17.1 и 17.2 показаны дроссельные характеристики тяги и удельного импульса проектируемого двигателя. Выделены характерные давления окружающей среды: по результатам расчета при давлении в 1 атм. тяга проектируемого двигателя составит 1000 Н, при выравнивании давлений на срезе сопла и атмосферы (70 кПа) тяга вырастет до 1050,2 Н. Значения удельного импульса составят 2064 м/c и 2168 м/c соответственно.

Расчеты проведены без учета влияния расхода на завесное охлаждение на уменьшение удельного импульса.

Рис. 17.1. Зависимость тяги от давления в КС для различного давления окружающей среды.

Рис. 17.2. Зависимость удельного импульса от давления в КС для различного давления окружающей среды.

Высотная характеристика. Будем рассматривать изменение параметров ЖРД не от высоты полета, а от давления окружающей среды. К тому же во все расчетные формулы входит именно давление окружающей среды, которое влияет на характеристики ЖРД.

Изменение давления окружающей среды влияет на основные параметры ЖРД — тягу и удельный импульс. Характер изменения последних зависит от ряда параметров ЖРД, которые должны выбираться таким образом, чтобы характеристики ЖАРД по траектории движения были наивыгоднейшими для ракеты, обеспечивали ей максимальную дальность при заданной массе или заданную дальность при минимальной массе.

В таблице 17.1 и рис. 17.3 приведены результаты расчета высотной характеристики двигателя на номинальном режиме его работы (pk =1,6 МПа).

Результаты расчетов показывают, что на расчетном режиме максимальный удельный импульс составит 2245 м/c, при коэффициенте тяги 1,44. Расчеты проведены без учета влияния уменьшения удельного импульса при использовании завесного охлаждения.

Рис. 17.3. Высотная характеристика – зависимость удельного импульса и коэффициента тяги от высоты полета.

Таблица 17.1. Высотная характеристика двигателя.

Высота, км Атмосферное давление, Па Удельный импульс расчетный, м/c Коэффициент тяги
    Iy(S) KP
0,0 101 325 2146,6 1,3737
0,5 95 456 2165,6 1,3890
1,0 89 865 2183,3 1,4006
1,5 84 541 2200,0 1,4103
2,0 79 478 2215,2 1,4155
2,5 74 667 2231,2 1,4306
3,0 70 096 2245,9 1,4399
3,5 65 754 2259,4 1,4460
4,0 61 628 2272,3 1,4559
4,5 57 709 2285,0 1,4646
5,0 53 990 2296,5 1,4686
5,5 50 465 2308,1 1,4788
6,0 47 130 2318,1 1,4861
6,5 43 980 2328,3 1,4896
7,0 41 008 2337,5 1,4930
7,5 38 207 2346,9 1,5044
8,0 35 566 2355,3 1,5062
8,5 33 075 2362,8 1,5151
9,0 30 723 2370,5 1,5164
9,5 28 501 2377,4 1,5235
10,0 26 403 2384,2 1,5279
20,0   2467,8 1,5802

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)