Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дроссельная и высотная характеристики двигателя
Характеристиками ЖРД называют зависимости тяги и удельного импульса от тех или иных параметров, меняющихся в процессе его работы. На тягу и удельный импульс ЖРД оказывает влияние изменение расхода топлива, давления окружающей среды, массового соотношения компонентов топлива и при определенных условиях скорость движения ракетного аппарата. В настоящее время практический интерес представляют две характеристики ЖРД: – дроссельная, показывающая изменение тяги и удельного импульса ЖРД в зависимости от расхода топлива (давления в камере сгорания) при постоянном соотношении компонентов топлива и давлении окружающей среды; – высотная, показывающая изменение тяги и удельного импульса в зависимости от давления окружающей среды при постоянном расходе и соотношении компонентов топлива. Дроссельные характеристики будем рассчитывать в предположении о неизменности качества процесса в камере и при учете отношения pн/pк, когда расход газа через камеру не зависит от давления окружающей среды, т. е. в критическом сечении скорость газа всегда равна скорости звука. На рис. 17.1 и 17.2 показаны дроссельные характеристики тяги и удельного импульса проектируемого двигателя. Выделены характерные давления окружающей среды: по результатам расчета при давлении в 1 атм. тяга проектируемого двигателя составит 1000 Н, при выравнивании давлений на срезе сопла и атмосферы (70 кПа) тяга вырастет до 1050,2 Н. Значения удельного импульса составят 2064 м/c и 2168 м/c соответственно. Расчеты проведены без учета влияния расхода на завесное охлаждение на уменьшение удельного импульса. Рис. 17.1. Зависимость тяги от давления в КС для различного давления окружающей среды. Рис. 17.2. Зависимость удельного импульса от давления в КС для различного давления окружающей среды. Высотная характеристика. Будем рассматривать изменение параметров ЖРД не от высоты полета, а от давления окружающей среды. К тому же во все расчетные формулы входит именно давление окружающей среды, которое влияет на характеристики ЖРД. Изменение давления окружающей среды влияет на основные параметры ЖРД — тягу и удельный импульс. Характер изменения последних зависит от ряда параметров ЖРД, которые должны выбираться таким образом, чтобы характеристики ЖАРД по траектории движения были наивыгоднейшими для ракеты, обеспечивали ей максимальную дальность при заданной массе или заданную дальность при минимальной массе.
В таблице 17.1 и рис. 17.3 приведены результаты расчета высотной характеристики двигателя на номинальном режиме его работы (pk =1,6 МПа). Результаты расчетов показывают, что на расчетном режиме максимальный удельный импульс составит 2245 м/c, при коэффициенте тяги 1,44. Расчеты проведены без учета влияния уменьшения удельного импульса при использовании завесного охлаждения. Рис. 17.3. Высотная характеристика – зависимость удельного импульса и коэффициента тяги от высоты полета. Таблица 17.1. Высотная характеристика двигателя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.) |