Глава: Совершение молитвы на одежде женщин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава: Совершение молитвы на одежде женщин.



 


367 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- لاَ يُصَلِّى فِى شُعُرِنَا أَوْ فِى لُحُفِنَا.
قَالَ عُبَيْدُ اللَّهِ شَكَّ أَبِى.
قال الشيخ الألباني: صحيح
367 – Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал молитву на наших одеждах (1) или одеялах».
‘Убайдуллах сказал: «Мой отец (Му’аз) сомневался в этом(2). (3)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /».
___________________________________________________________________
(1) - Здесь под словами «наши одежды» имеютс в виду изары, которыми они накрывались. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - То есть в словах «в наших изарах или одеялах». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(3) - Также этот хадис передали ат-Тирмизи 600, ан-Насаи 8/217 и 626, Ибн Хиббан 2336, аль-Хаким 1/381, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. См. также хадис № 645 данного сборника.


368 - عَنِ ابْنِ سِيرِينَ عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- كَانَ لاَ يُصَلِّى فِى مَلاَحِفِنَا. قَالَ حَمَّادٌ وَسَمِعْتُ سَعِيدَ بْنَ أَبِى صَدَقَةَ قَالَ سَأَلْتُ مُحَمَّدًا عَنْهُ فَلَمْ يُحَدِّثْنِى وَقَالَ سَمِعْتُهُ مُنْذُ زَمَانٍ وَلاَ أَدْرِى مِمَّنْ سَمِعْتُهُ وَلاَ أَدْرِى أَسَمِعْتُهُ مِنْ ثَبَتٍ أَوْ لاَ فَسَلُوا عَنْهُ.
قال الشيخ الألباني: صحيح
368 – Передают со слов Ибн Сирина о том, что ‘Аиша рассказывала:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал молитву на наших одеялах».
Хаммад сказал: «И я слышал, как Са’ид ибн Садакъа сказал: “Я спросил Мухаммада (ибн Сирина) о нем,(1) но он не рассказал мне о нем, а сказал (следующее): “Я слышал его давным-давно и незнаю от кого я его слышал, (2) и незнаю, слышал ли я его от надежного человека или нет. Поэтому спроси о нем (у других)”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 3321.
_____________________________________________________________________
(1) - То есть об этом хадисе. Прим. пер.
(2) - То есть не помню имя того шейха, который передал мне его. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».

Глава: О дозволенности этого.

 


369 - عَنْ مَيْمُونَةَ أَنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- صَلَّى وَعَلَيْهِ مِرْطٌ وَعَلَى بَعْضِ أَزْوَاجِهِ مِنْهُ وَهِىَ حَائِضٌ وَهُوَ يُصَلِّى وَهُوَ عَلَيْهِ.
قال الشيخ الألباني: صحيح
369 – Передают со слов Маймуны:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в мирте,(1) тогда как часть этой одежды была накрыта и на одну из его жен(2)».(3)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /».См. «Сильсиля ас-Сахиха» 6/689.
______________________________________________________________________
(1) - Аль-Хаттаби сказал: «Мирт – это одежда, которую надевают как мужчины, так и женщины в качестве изара, а также может использоваться, как и рида (плащ). Изготавливался он из шерсти, шелка или другого (материала)». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: «В этом хадисе довод на дозволенность совершения молитвы в одежде, часть которой накинута на молящегося, а часть на женщине с месячными или без них». См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 2/195.
(3) - Также этот хадис передали аль-Бухари 333, Муслим 513, Ибн Маджах 653.


370 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يُصَلِّى بِاللَّيْلِ وَأَنَا إِلَى جَنْبِهِ وَأَنَا حَائِضٌ وَعَلَىَّ مِرْطٌ لِى وَعَلَيْهِ بَعْضُهُ.
قال الشيخ الألباني: صحيح
370 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился ночью, а я была рядом с ним в то время, когда у меня была менструация. Я была одета в свой мирт и на нем была часть его».(1)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /».
______________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Муслим 514, ан-Насаи 2/71, Ибн Маджах 652.

137 – Глава: О попадании на одежду семени/ аль-мани /.

 


371 - عَنْ هَمَّامِ بْنِ الْحَارِثِ أَنَّهُ كَانَ عِنْدَ عَائِشَةَ - رضى الله عنها - فَاحْتَلَمَ فَأَبْصَرَتْهُ جَارِيَةٌ لِعَائِشَةَ وَهُوَ يَغْسِلُ أَثَرَ الْجَنَابَةِ مِنْ ثَوْبِهِ أَوْ يَغْسِلُ ثَوْبَهُ فَأَخْبَرَتْ عَائِشَةَ فَقَالَتْ لَقَدْ رَأَيْتُنِى وَأَنَا أَفْرُكُهُ مِنْ ثَوْبِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-.
قال الشيخ الألباني: صحيح
371 – Передают со слов Хаммама ибн аль-Хариса о том, что однажды, когда он находился у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, у него произошла поллюция, и его увидела служанка ‘Аиши, когда он смывал следы осквернения со своей одежды или стирал свою одежду. Она рассказала об этом ‘Аише и она сказала:
«Меня тоже видели, когда я соскабливала ее с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /».

372 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كُنْتُ أَفْرُكُ الْمَنِىَّ مِنْ ثَوْبِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَيُصَلِّى فِيهِ.
قال الشيخ الألباني: صحيح
372 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Я соскабливала сперму с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а (затем) он молился в ней».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /». См. «аль-Ирваъ» 180, «Мишкат аль-Масабих» 495.
____________________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Муслим 288, ат-Тирмизи 116, ан-Насаи 1/156, Ибн Маджах 537, Абу ‘Авана 1/402, ат-Тахави 1/29, ат-Тайалиси 1401, Ахмад 6/35.


373 - حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ مَيْمُونِ بْنِ مِهْرَانَ سَمِعْتُ سُلَيْمَانَ بْنَ يَسَارٍ يَقُولُ سَمِعْتُ عَائِشَةَ تَقُولُ إِنَّهَا كَانَتْ تَغْسِلُ الْمَنِىَّ مِنْ ثَوْبِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-. قَالَتْ ثُمَّ أَرَى فِيهِ بُقْعَةً أَوْ بُقَعًا.
قال الشيخ الألباني: صحيح
373 – Передают со слов ‘Амра ибн Маймуна ибн Михрана о том, что он слышал, как Сулейман ибн Йасар говорил:
«Я слышал, как ‘Аиша рассказывала, что она смывала сперму с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(‘Аиша) сказала: «Затем я видела на ней пятно или мокрое (место)(1)».(2)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /».
____________________________________________________________________________
(1) - (Что касается последних слов) то возможно, что эти слова принадлежат ‘Аише или это сомнение одного из передатчиков этого хадиса. А что касается самого хадиса, то он приводится во всех шести сборниках достоверных хадисов. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - Также этот хадис передали аль-Бухари 230, Муслим 289, ат-Тирмизи 117, ан-Насаи 1/156, Ибн Маджах 536.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)