Глава: попадание на одежду мочи мальчика грудного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава: попадание на одежду мочи мальчика грудного возраста.



 


374 - عَنْ أُمِّ قَيْسٍ بِنْتِ مِحْصَنٍ أَنَّهَا أَتَتْ بِابْنٍ لَهَا صَغِيرٍ لَمْ يَأْكُلِ الطَّعَامَ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَأَجْلَسَهُ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فِى حِجْرِهِ فَبَالَ عَلَى ثَوْبِهِ فَدَعَا بِمَاءٍ فَنَضَحَهُ وَلَمْ يَغْسِلْهُ.
قال الشيخ الألباني: صحيح
374 – Передают со слов Умм Къайс бинт Михсан:
«Однажды она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своим маленьким сыном, который еще не ел пищу(1). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посадил его себе на колени, а (через некоторое время) он помочился на его одежду, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) велел принести воды и обрызгал ею это место, не став застирывать его».(2)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /». См. «аль-Ирваъ» 169, «Мишкат аль-Масабих» 497.
________________________________________________________________
(1) - Т.е. этот ребенок питался только материнским молоком и его не подкармливали иной пищей. Прим. Пер.
(2) - Также этот хадис передали аль-Бухари 223, Муслим 287, Абу ‘Авана 1/202-203, Малик 141, ад-Дарими 741, ат-Тирмизи 71, ан-Насаи 1/157, Ибн Маджах 524, ат-Тахави 1/55, аль-Байхакъи 2/414, ат-Тайалиси 1636, Ахмад 6/355, 356.


375 - عَنْ لُبَابَةَ بِنْتِ الْحَارِثِ قَالَتْ كَانَ الْحُسَيْنُ بْنُ عَلِىٍّ - رضى الله عنه - فِى حِجْرِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَبَالَ عَلَيْهِ فَقُلْتُ الْبَسْ ثَوْبًا وَأَعْطِنِى إِزَارَكَ حَتَّى أَغْسِلَهُ قَالَ «إِنَّمَا يُغْسَلُ مِنْ بَوْلِ الأُنْثَى وَيُنْضَحُ مِنْ بَوْلِ الذَّكَرِ».
قال الشيخ الألباني: حسن صحيح
375 – Сообщается, что Лубаба бинт аль-Харис сказала:
«Однажды, когда аль-Хусайн ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, (сидел) на коленях посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он помочился на него. Я сказала: “Надень (другую) одежду и дай мне свой изар, чтобы я постирала его”. Он сказал: “Мочу девочки надо смывать, а мочу мальчика (достаточно) окропить водой”(1)». (2)
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/ хасан сахих /». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2383, «Мишкат аль-Масабих» 501.
____________________________________________
(1) - В этом хадисе ясно говорится, что существует разница между мочой мальчика и девочки, и что мочу мальчика достаточно окропить водой и нет надобности отстирывать её, и что мочу девочки обязательно нужно отстирывать и не достаточно окроплять её (водой)». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - Также этот хадис передали Ахмад 6/339, ан-Насаи 1/158, Ибн Маджах 522, Ибн Хузайма 285, аль-Хаким 1/271.
Къатада сказал: «Это относится к грудным малышам, которые еще не едят другую пищу. А если они (уже) кушают, то следует постирать то место, куда попала моча». Об этом передал Ахмад 1/97. Аль-Хафиз в «Фатх аль-Бари» сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса является достоверной. Также он сказал, что окроплением довольствуются до тех пор, пока малыш питается грудью. Но если ребенок ест пищу, то в этом случае нет никаких разногласий по поводу того, что одежду необходимо выстирать. См. С. Сабикъ. «Фикх-ус-Сунна».

376 – Сообщается, что Абу Самх сказал:
«Я прислуживал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и однажды, когда он захотел искупаться, он сказал: “Отвернись”. Я отвернулся от него и прикрывал его, как вдруг пришел Хасан или Хусайн, да будет доволен ими обоими Аллах, и помочился на его грудь. Я подошел, чтобы отмыть его, и он сказал: “Мочу девочки нужно смыть, а мочу мальчика (достаточно) опрыснуть (водой)”».(1)
‘Аббас (ибн ‘Абдуль ‘Азым в своем риваяте этого хадиса) сказал: «Нам рассказал (этот хадис) Йахйа ибн Валид».
Абу Дауд сказал: «Это (2) Абу За’раъ».
Харун ибн Тамим сообщил, что аль-Хасан (аль-Басри) сказал: «Оба вида мочи одинаковы»(3).
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /». См. «Мишкат аль-Масабих» 502.
________________________________________________________________________________
(1) - Аль-Хафиз (ибн Хаджар аль-‘Аскъалани) в «ат-Талхис» сказал: «Хадис Абу Самха передали аль-Баззар, ан-Насаи 1/126, Ибн Маджах 526 и 613, Ибн Хузайма 286 и аль-Хаким 1/271. Аль-Бухари сказал: «Хороший хадис/ хасан /». См. «‘Аун аль-Ма‘буд». Также его передал аль-Байхакъи 2/415.
(2) - То есть Йахйа ибн Валид аль-Куфи - один из передатчиков этого хадиса. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(3) - То есть одинаково является нечистотами, и нет разницы между мальчиком и девочкой, маленьким или взрослым. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
Однако в этих хадисах указание на то, что моча мальчика, питающегося грудью, несмотря на то, что также является нечистотой, проще в очищении, нежели иная моча.


377 - عَنْ عَلِىٍّ - رضى الله عنه - قَالَ يُغْسَلُ مِنْ بَوْلِ الْجَارِيَةِ وَيُنْضَحُ مِنْ بَوْلِ الْغُلاَمِ مَا لَمْ يَطْعَمْ.
قال الشيخ الألباني: صحيح موقوف
377 – Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Мочу девочки нужно смыть, а мочу мальчика, который (еще) не ест (обычную) пищу нужно опрыснуть (водой)».(1)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный прерванный хадис/ сахих маукъуф /». См. «Сахих аль-Джами’ а-Сагъир» 8117.
_________________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ 1488, ат-Тирмизи 71, ан-Насаи 1/158, Ибн Маджах 570, аль-Байхакъи 4/215, аль-Хаким 1/270, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

378 – Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, о том, что «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:», и он рассказал хадис со смыслом (предыдущего), и он (1) не упомянул в нем слова «который (еще) не ест (обычную) пищу».
(Хишам в своем риваяте) добавил: «Къатада сказал: “Это (2) касается того (мальчика), который не ест (обычную пищу), а если он (уже) ест, то оба (вида мочи) нужно смывать”».(3)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /». См. «аль-Ирваъ» 166.
___________________________________________________________________
(1) - То есть Хишам – один из передатчиков этого хадиса. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - То есть решение о том, что «мочу мальчика нужно опрыснуть водой, а мочу девочки нужно смывать». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(3) - Также этот хадис передали Ахмад 1/76, 97, 137, ат-Тирмизи 610 и Ибн Маджах 525, ат-Тахави 1/55, ад-Дара Къутни 480, аль-Хаким 1/270, аль-Байхакъи 4/215.


379 - عَنِ الْحَسَنِ عَنْ أُمِّهِ أَنَّهَا أَبْصَرَتْ أُمَّ سَلَمَةَ تَصُبُّ الْمَاءَ عَلَى بَوْلِ الْغُلاَمِ مَا لَمْ يَطْعَمْ فَإِذَا طَعِمَ غَسَلَتْهُ وَكَانَتْ تَغْسِلُ بَوْلَ الْجَارِيَةِ.
قال الشيخ الألباني: صحيح
379 – Передают со слов аль-Хасана (аль-Басри) о том, что его мать рассказывала, что она видела, как Умм Салама наливала воду на мочу мальчика, который еще не ел (обычную пищу). Когда же он начинал есть (обычную пищу), она смывала его. Также она смывала и мочу девочки.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих /».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.)