Глава О совершении омовения морской водой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава О совершении омовения морской водой.



عَنْ سَعِيدِ بْنِ سَلَمَةَ - مِنْ آلِ ابْنِ الأَزْرَقِ - أَنَّ الْمُغِيرَةَ بْنَ أَبِى بُرْدَةَ - وَهُوَ مِنْ بَنِى عَبْدِ الدَّارِ - أَخْبَرَهُ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ سَأَلَ رَجُلٌ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم- فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّا نَرْكَبُ الْبَحْرَ وَنَحْمِلُ مَعَنَا الْقَلِيلَ مِنَ الْمَاءِ فَإِنْ تَوَضَّأْنَا بِهِ عَطِشْنَا أَفَنَتَوَضَّأُ بِمَاءِ الْبَحْرِ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - «هُوَ الطَّهُورُ مَاؤُهُ الْحِلُّ مَيْتَتُهُ».
قال الشيخ الألباني: صحيح


83 - Передают со слов Са‘ида ибн Саламы из рода Бану Азрак, что аль-Мугира ибн Абу Бурда, а он был из рода бану ‘Абд-д-Дар, рассказал ему, что он слышал как Абу Хурайра говорил:
«Некий человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли нам совершать омовение морской водой?” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Морская вода пригодна для очищения, а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу”».[123]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
___________________________________________________________________________
[123] Также этот хадис передали ат-Тирмизи 69, ан-Насаи 1/50, Ибн Маджах 386, аль-Байхаки 1/3, ад-Дарими 723 и 1926, Ибн Абу Шейба, Малик 42, аш-Шафи‘и и Ахмад 8380. Ибн Хузейма, ан-Навави назвали хадис достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший и достоверный». Он (также) сказал: «Я спросил у Мухаммада ибн Исма’иля аль-Бухари об этом хадисе и он сказал: «Хадис (является) достоверным». Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.

42 – Глава о совершении омовения с «набиз».[124]


___________________________________
[124] Набиз – это напиток, который готовится из фиников, изюма, меда, пшеницы, ячменя и др. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ أَنَّ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم - قَالَ لَهُ لَيْلَةَ الْجِنِّ «مَا فِى إِدَاوَتِكَ». قَالَ نَبِيذٌ. قَالَ «تَمْرَةٌ طَيِّبَةٌ وَمَاءٌ طَهُورٌ»
قَالَ أَبُو دَاوُدَ وَقَالَ سُلَيْمَانُ بْنُ دَاوُدَ عَنْ أَبِى زَيْدٍ أَوْ زَيْدٍ كَذَا قَالَ شَرِيكٌ وَلَمْ يَذْكُرْ هَنَّادٌ لَيْلَةَ الْجِنِّ.
قال الشيخ الألباني: ضعيف


84 - Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему в ту ночь, (когда) джинны (посетили пророка, да благословит его Аллах и приветствует)[125]: «Что у тебя в сосуде?» Он сказал: “Набиз”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Она состоит из свежих фиников и чистой воды”».
Абу Дауд сказал: «Этот хадис Сулейман ибн Дауд передал от Абу Зайда или Зайда. Но Шарик сказал, что Хаммад не упоминал слова “ночь, (когда) джинны (посетили пророка, да благословит его Аллах и приветствует)”».[126]
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/».
______________________________________________________________________
[125] Это было той ночью, когда джинны пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отправились с ним к своему народу, чтобы научиться у него религии и нормам Ислама. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
[126] Также этот хадис передали Ахмад 1/402, Ибн Маджах 384 и ат-Тирмизи 88, в риваяте которого добавлено: "И он совершил омовение из него". В риваяте Ахмада сказано: "И он совершил из него омовение и помолился с нами". Абу 'Иса ат-Тирмизи сказал: "Этот хадис передается от Абу Зайда, который является неизвестным хадисоведам (передатчиком) и от него неизвестно другого риваята помимо этого". См. "Сунан ат-Тирмизи" 1/39.


عَنْ عَلْقَمَةَ قَالَ قُلْتُ لِعَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ مَنْ كَانَ مِنْكُمْ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - لَيْلَةَ الْجِنِّ فَقَالَ مَا كَانَ مَعَهُ مِنَّا أَحَدٌ
قال الشيخ الألباني: صحيح


85 - Сообщается, что ‘Алкама сказал:
«Я сказал ‘Абдуллаху ибн Мас‘уд: “Кто из вас был с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ту ночь, когда (пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посетили) джинны?” Он сказал: “Не было с ним никого из нас”».[127]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
__________________________________________________________________
[127] Также этот хадис передали Муслим 450 и ат-Тирмизи 3258.

عَنِ ابْنِ جُرَيْجٍ عَنْ عَطَاءٍ أَنَّهُ كَرِهَ الْوُضُوءَ بِاللَّبَنِ وَالنَّبِيذِ وَقَالَ إِنَّ التَّيَمُّمَ أَعْجَبُ إِلَىَّ مِنْهُ
قال الشيخ الألباني: صحيح


86 - Ибн Джурайдж передал, что ‘Атаъ (ибн Аби Рабах[128]) запретил совершать омовения с молоком и «набизом» и сказал:
«Поистине, для меня предпочтительнее совершение тайаммума[129] чем использовать их[130]».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
______________________________________________________
[128] ‘Атаъ ибн Аби Рабах родился в конце правления халифа ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, и вырос в Мекке. Он видел сподвижников ‘Акиля ибн Абу Талиба и Абу ад-Дарду. Также он получал знания у Ибн ‘Аббаса, Ибн ‘Умара, Ибн ‘Амра, Ибн Зубайра, Абу Хурайры и др. От него передавали хадисы ‘Амр ибн Динар, аз-Зухри, Аййуб ас-Сахтийани, Ибн Джурайдж, и множество других. Ибн Ма‘ин и Абу Зу‘ра сказали: «Достойный доверия». Умер в 114 году хиджры. См.: Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд».
[129] «Тайаммум» - очищение песком или землей. Прим. пер.
[130] Имеется в виду молоко и набиз. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».

حَدَّثَنَا أَبُو خَلْدَةَ قَالَ سَأَلْتُ أَبَا الْعَالِيَةِ عَنْ رَجُلٍ أَصَابَتْهُ جَنَابَةٌ وَلَيْسَ عِنْدَهُ مَاءٌ وَعِنْدَهُ نَبِيذٌ أَيَغْتَسِلُ بِهِ قَالَ لاَ
قال الشيخ الألباني: صحيح


87 – Абу Халда рассказал нам о том, что однажды он спросил Абу-ль-‘Алиййу[131] о человеке, которого постигло осквернение /джанаба/и у которого не было воды для того чтобы искупаться, но при нем был набиз, может ли он искупаться им? Он сказал: «Нет».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
____________________________________________________________________
[131] Абу ‘Алиййа Руфай‘ – был из числа крупных последователей /таби‘ун/, принял Ислам через два года после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он передавал хадисы от ‘Али, Ибн Мас‘уда, Убаййи ибн Ка‘ба, Абу Хурайры и др. От него передавали хадисы Катада, ‘Асым аль-Ахвал, Абу Хулда, и др. Ибн Ма‘ин, Абу Зу‘ра и Абу Хатим сказали: «Достойный доверия». См.: Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд»; «‘Аун аль-Ма‘буд».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.027 с.)