Тема 2. Организация работы горничной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Организация работы горничной.



План.

2.1. Функциональные обязанности и права горничной.

2.2. Уборочные работы в гостинице.

2.2. Контроль качества уборки и содержание жилых номеров.

2.1. Ф ункциональные обязанности и права горничной.
Функциональные обязанности горничной:

- наблюдение за порядком и чистотой в помещениях Общества;

- уборка жилых помещений (номера и помещения, связанные с ними), административных помещений (администраторская, дирекция) и подсобных помещений (комната для обслуживающего персонала, бельевая, кабина лифта, площадка у мусоропровода и др. хозяйственные помещения) Общества;

Вид и порядок уборки (текущая – ежедневная уборка, генеральная уборка – проводится один раз в 7-10 дней, уборка после выезда гостя) – определяются администратором гостиницы, при этом:

Текущая – ежедневная уборка номеров включает в себя:

- проветривание помещений;

- мытье посуды, пепельницы;

- уборку постели согласно инструкции;

- смену полотенец;

- удаление пыли с мебели, зеркал, телевизора, подоконников, светильников;

- удаление пыли пылесосом с ковров и пола;

- уборку санузлов согласно инструкции;

- уборку мусора.

Генеральная уборка и (или) уборка после выезда гостя включают в себя:

- протирание стен, дверей, телефонных аппаратов;

- мытье холодильника;

- чистку вентиляционных решеток;

- освежение драпировки и занавесок;

- протирание стекол окон, дверей, картин;

- влажную чистку мягкой мебели и покрытий пола;

- очистку и дезинфекцию полок и ящиков мебели;

- дезинфекцию посуды, ванны, раковины, туалета;

- смену чехлов на матрацах.

- сообщение администрации Общества о замеченных в помещениях неисправностях;
2.2. Горничная должна приступать к работе в чистой, хорошо выглаженной спецодежде, имея укомплектованную тележку для транспортировки белья, моющих и дезинфицирующих средств и выкладки.
2.3. В процессе исполнения своих функциональных обязанностей горничная вправе взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) Общества;

2.4. Ответственность.

2.4.1.Горничная несет ответственность за недобросовестное выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
Каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры и самостоятельно определяет требования к персоналу, права работника, функциональные обязанности и ответственность (в соответствии с трудовым законодательством). Поэтому далее приведено примерное описание функциональных обязанностей горничных гостиницы.

В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.
В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, протираются полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла.

2.4.2. Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения.

В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:

1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих;

2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.

Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.

2. 5. Должностные обязанности:

1) убирать порученное число номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице;

2) проявлять бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая начальнику этажа обо всех подозрительных случаях;

3) действовать согласно правилам гостиницы:

- осуществлять контроль за пользованием ключей горничной;
- приносить все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел;

- соблюдать меры противопожарной безопасности и технику безопасности.

Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:

1) подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров;

2) поддерживать тележку постоянно в аккуратном состоянии;

3) заправлять постели в номерах после каждого использования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии;

4) протирать деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирать влажной тряпкой все ящики;

5) смывать пятна с дверей и стен;

6) производить чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью;

7) вытряхивать и мыть пепельницы и корзины для бумаг. Протирать телефонный аппарат;

8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;

9) пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами;

10) убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить до блеска зеркала и металлические детали;

11) менять использованные полотенца и пополнять необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами;

12) производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.)