ЗАНЯТИЕ 11. Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 11. Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи



1. Личность И.В. Гете и контекст немецкой литературы XVIII века.

2. Творческая история «Фауста» Гете.

3. Жанровое своеобразие «Фауста».

4. Композиционные особенности:

– характер «Посвящения»;

– эстетические позиции Гете в «Театральном прологе»;

– символический характер «Пролога на небе»;

– сущность спора между Богом и Мефистофелем.

5. Проблема познания и самопознания в трагедии «Фауст»:

– Фауст и Дух Земли; Фауст и Вагнер; Фауст и Мефистофель;

– Фауст и Маргарита; Фауст и Елена; Фауст и народ.

6. Смысл истины, найденной Фаустом (последний монолог).

7. Литература сентиментализма и роман И.В. Гете «Страдания юного Вертера».

8. Универсальность «Фауста».

 

Литература

1. Гете И.В. Фауст (любое издание). Страдания юного Вертера.

2. Аникст А.А. Гете и «Фауст»: От замысла к свершению. М., 1983.

3. Аникст А.А. Творческий путь Гете. М., 1986.

4. Байкель В.Б. Мещанская драма эпохи Просвещения. Тюмень, 1990.

5. Волков И.Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. М., 1970.

6. Гетевские чтения. М., 1986, 1991, 1993, 1999.

7. Жирмунский В.М. Гете в русской литературе. Л., 1981.

8. Конради К.О. Гете. Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987.

9. Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней. М., 1987 (гл.1).

10. Михайлов А.В. Природа в творческой мысли Гете // Гетевские чтения. 1991. М.,

11. Силецкая О.А. Жизнь искусства в осмыслении Д. Дидро, Г.Э. Лессинга и И.Г.

Гердера.. // XVIII век: искусство жить и жизнь искусства. М.: МГУ, 2004.

12. Стадников Г.В. Лессинг. Литературная критика и художественное творчество. Л.,

1987.

13. Тураев С.В. Гете и формирование концепции мировой литературы. М., 1989.

14. Шкловский В. О теории прозы. М., 1983. С.188-204.

15. Эккерман И.П. Разговоры с Гете. М., 1981.

16. Якушева Г.В. Дегероизированный Фауст XX века // Гетевские чтения. 1999.

 

МОДУЛЬ 3.

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

 

ЗАНЯТИЕ 12. Романтизм как литературная эпоха; национальные школы романтизма: романтизм в Германии

1. Творчество Э.Т.А.Гофмана: общая характеристика.

2. Жанр романтической новеллы в творчестве Э.Т.А.Гофмана.

3. Тема искусства, герой художник в новелле «Золотой горшок».

4. Мотив двойника в новелле «Песочный человек».

5. Принцип двоемирия и его системообразующая роль в поэтике романтического произведения.

Литература

4. Гофман Э.Т.А. Новеллы (любое изд.)

5. Бент М.И. Поэтика сказочной новеллы Гофмана как реализация общеромантической эволюции // В мире Э.Т.А.гофмана. Вып. 1. Калининград, 1994.

6. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

7. В мире Э.Т.А.Гофмана: Сб.ст. /гл.ред. В.И.Грешных.. Вып. 1. Калининград, 1994.

8. Эстетика немецких романтиков. СПб., 2006.

9. Якушева Г.В. Гете о Викторе Гюго: к проблеме романтической и просветительской концепции мира //Гетевские чтения-2003. М., 2003.

 

 

ЗАНЯТИЕ 13. Романтизм как литературная эпоха; национальные школы романтизма: романтизм в Англии

1. Ранее творчество Д.Г.Байрона: цикл «восточных поэм».

2. «Байронический герой» в поэме «Корсар».

3. Поэтика романтического образа личности: портрет, внутренний монолог, «разочарованность»; прием контраста и его эстетические функции.

4. Романтическая поэма как жанр: композиционная и персонажная структура, принципы организации конфликта, характер сюжетной линии, роль лирических отступлений.

5. Восприятие Байрона в России. Сопоставительный анализ произведений по выбору: («Корсар», «Мцыри», «Демон» М.Ю.Лермонтова, «Цыганы», «Кавказский пленник» А.С.Пушкина и др.).

 

Литература

  1. Байрон Д.Г. Поэмы (любое изд.).
  2. Байрон и мировая литература. М., 1991.
  3. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин (любое изд.)
  4. Тамарченко Н.Д., Малкина В.Я. Байрон и Тютчев // Сравнительное литературоведение: хрестоматия. Учебное пособие. Тюмень, ТюмГУ, 2010.
  5. Лившиц Е. Английский контекст повести Гоголя «Портрет» // Сравнительное литературоведение: хрестоматия. Учебное пособие. Тюмень, ТюмГУ, 2010.
  6. Ступени деперсонализации героя в поэзии от романтизма к символизму // Автор. Герой. Рассказчик: Межвуз.сб. под ред. И.П.Куприяновой. СПб., 2003.
  7. Храповицкая Г.Н. Английский романтизм //Романтизм в зарубежной литературе: Практикум. М., 2003.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.004 с.)