Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЗАНЯТИЕ 11. Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи
1. Личность И.В. Гете и контекст немецкой литературы XVIII века. 2. Творческая история «Фауста» Гете. 3. Жанровое своеобразие «Фауста». 4. Композиционные особенности: – характер «Посвящения»; – эстетические позиции Гете в «Театральном прологе»; – символический характер «Пролога на небе»; – сущность спора между Богом и Мефистофелем. 5. Проблема познания и самопознания в трагедии «Фауст»: – Фауст и Дух Земли; Фауст и Вагнер; Фауст и Мефистофель; – Фауст и Маргарита; Фауст и Елена; Фауст и народ. 6. Смысл истины, найденной Фаустом (последний монолог). 7. Литература сентиментализма и роман И.В. Гете «Страдания юного Вертера». 8. Универсальность «Фауста».
Литература 1. Гете И.В. Фауст (любое издание). Страдания юного Вертера. 2. Аникст А.А. Гете и «Фауст»: От замысла к свершению. М., 1983. 3. Аникст А.А. Творческий путь Гете. М., 1986. 4. Байкель В.Б. Мещанская драма эпохи Просвещения. Тюмень, 1990. 5. Волков И.Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. М., 1970. 6. Гетевские чтения. М., 1986, 1991, 1993, 1999. 7. Жирмунский В.М. Гете в русской литературе. Л., 1981. 8. Конради К.О. Гете. Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987. 9. Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней. М., 1987 (гл.1). 10. Михайлов А.В. Природа в творческой мысли Гете // Гетевские чтения. 1991. М., 11. Силецкая О.А. Жизнь искусства в осмыслении Д. Дидро, Г.Э. Лессинга и И.Г. Гердера.. // XVIII век: искусство жить и жизнь искусства. М.: МГУ, 2004. 12. Стадников Г.В. Лессинг. Литературная критика и художественное творчество. Л., 1987. 13. Тураев С.В. Гете и формирование концепции мировой литературы. М., 1989. 14. Шкловский В. О теории прозы. М., 1983. С.188-204. 15. Эккерман И.П. Разговоры с Гете. М., 1981. 16. Якушева Г.В. Дегероизированный Фауст XX века // Гетевские чтения. 1999.
МОДУЛЬ 3. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
ЗАНЯТИЕ 12. Романтизм как литературная эпоха; национальные школы романтизма: романтизм в Германии 1. Творчество Э.Т.А.Гофмана: общая характеристика. 2. Жанр романтической новеллы в творчестве Э.Т.А.Гофмана. 3. Тема искусства, герой художник в новелле «Золотой горшок». 4. Мотив двойника в новелле «Песочный человек». 5. Принцип двоемирия и его системообразующая роль в поэтике романтического произведения. Литература
4. Гофман Э.Т.А. Новеллы (любое изд.) 5. Бент М.И. Поэтика сказочной новеллы Гофмана как реализация общеромантической эволюции // В мире Э.Т.А.гофмана. Вып. 1. Калининград, 1994. 6. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. 7. В мире Э.Т.А.Гофмана: Сб.ст. /гл.ред. В.И.Грешных.. Вып. 1. Калининград, 1994. 8. Эстетика немецких романтиков. СПб., 2006. 9. Якушева Г.В. Гете о Викторе Гюго: к проблеме романтической и просветительской концепции мира //Гетевские чтения-2003. М., 2003.
ЗАНЯТИЕ 13. Романтизм как литературная эпоха; национальные школы романтизма: романтизм в Англии 1. Ранее творчество Д.Г.Байрона: цикл «восточных поэм». 2. «Байронический герой» в поэме «Корсар». 3. Поэтика романтического образа личности: портрет, внутренний монолог, «разочарованность»; прием контраста и его эстетические функции. 4. Романтическая поэма как жанр: композиционная и персонажная структура, принципы организации конфликта, характер сюжетной линии, роль лирических отступлений. 5. Восприятие Байрона в России. Сопоставительный анализ произведений по выбору: («Корсар», «Мцыри», «Демон» М.Ю.Лермонтова, «Цыганы», «Кавказский пленник» А.С.Пушкина и др.).
Литература
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.004 с.) |