Характеристика методов обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика методов обучения.



Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методах обучения.

2. Классификация методов обучения.

3. Критерии выбора и условия эффективного использования методов обучения.

4. Оценка и отметка в обучении, безотметочное обучение, тестирование, ЕГЭ.

Основные понятия и категории: Методы обучения. Классификация методов обучения. Критерии отбора методов обучения. Отметка. Оценка. Безотметочное обучение. Виды контроля знаний. Тестирование. ЕГЭ.

Задания для самостоятельной работы:

1. Раскройте исходные позиции классификации методов.

2. Какие условия определяют выбор методов обучения?

3. Проиллюстрируйте комплексное применение методов обучения.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Андреев,В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. 3-е изд., - Казань: Центр инновационных технологий, 2003, - 608 с.

2. Борытко, И.А Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. - М.: Изд. Центр «Академия», 2007. – 496 с.

3. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие/ В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. 6 –е изд. стер.- М.:Академия, 2007. -576 с

4. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие /И.Ф Харламов. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Гардарики, 2007,- 520 с.

Дополнительная литература:

1. Вергелес, Г.И. Дидактика: учеб. пособие / Г. И. Вергелес, В.С. Конева. 2-е изд., испр, и доп.- М.: Высшая школа, 2006. - 272 с.

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие/В.И. Загвязинский. - М.:Академия, 2001. -192 с.

3. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие/В.С. Кукушин. - М.:МарТ, - Ростов-н/Д:МарТ, 2003. -368 с

4. Осмоловская, И.М. Дидактика: учеб. пособие/И.М. Осмоловская. - М.:Академия, 2006. -240 с.

5. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие/ В.А.Ситаров; под общ. ред. В.А. Сластенина -М.: ВЛАДОС, 2007с.

 

ЗАНЯТИЕ № 5 (семинарское)

Средства обучения

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о средстве обучения и их классификация.

2. Простые средств обучения (словесные, визуальные: модели, картины).

3. Сложные средства обучения - приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп).

4. Аудиальные средства обучения (проигрыватель, магнитофон).

5. Средства автоматизированного процесса обучения.

6. Компьютеры в обучении.

Основные понятия и категории: Средства обучения. Словесные, средства обучения. Сложные средства обучения. Аудиальные средства обучения. Компьютеры.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Пидкасистый, П.И Педагогика: учеб. пособие/ П.И. Пидкасистый. - М.: Пед. обшество России, 2006. – 608 с.

2. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие/ В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. 6 –е изд. стер.- М.:Академия, 2007. -576 с

3. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие /И.Ф Харламов. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Гардарики, 2007,- 520 с.

Дополнительная литература:

1. Вергелес, Г.И. Дидактика: учеб. пособие / Г. И. Вергелес, В.С. Конева. 2-е изд., испр, и доп.- М.: Высшая школа, 2006. - 272 с.

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие/В.И. Загвязинский. - М.:Академия, 2001. -192 с. Коджаспирова, Г.М.Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров – М., 2001.

3. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие/В.С. Кукушин. - М.:МарТ, - Ростов-н/Д:МарТ, 2003. -368 с

4. Осмоловская, И.М. Дидактика: учеб. пособие/И.М. Осмоловская. - М.:Академия, 2006. -240 с.

5. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие/ В.А.Ситаров; под общ. ред. В.А. Сластенина -М.: ВЛАДОС, 2007с.

 

ЗАНЯТИЕ № 6 (семинарское)

Воспитательный процесс

Вопросы для обсуждения

1. Формирование оценочных суждений, эмоциональных переживаний, устойчивых чувств, привычек поведения.

2. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

3. Личностный подход в воспитании.

Основные понятия и категории: Воспитательный процесс.

Оценочные суждения. Эмоциональные переживания. Привычки поведения.

Движущие силы воспитательного процесса. Логика воспитательного процесса. Личностный подход в воспитании.

Задания для самостоятельной работы:

· Воспитание можно рассматривать как процесс формирования системы отношений личности. Назовите виды этих отношений.

· Как можно определить движущие силы и логику воспитательного процесса?

· Назовите функции воспитания в развитии личности.

· Что значит «воспитание как процесс объект-субъектного преобразования личности»?

· Назовите принципы гуманистического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Борытко, И.А Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. - М.: Изд. Центр «Академия», 2007. – 496 с.

2. Пидкасистый, П.И Педагогика: учеб. пособие/ П.И. Пидкасистый. - М.: Пед. обшество России, 2006. – 608 с.

3. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие/ В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. 6 –е изд. стер.- М.:Академия, 2007. -576 с

4. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие /И.Ф Харламов. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Гардарики, 2007,- 520 с.

Дополнительная литература:

1. Колесникова, И.А. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие/ И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков; под общ. ред. В.А. Сластенина -М.: Академия, 2007. -336 с.

2. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие / В.А.Сластенин, Чижакова Г.И.. - М.: Академия, 2007. -192 с.

3. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова, СПб., 2005. -192 с.

ЗАНЯТИЕ № 7 (семинарское)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.01 с.)