Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юшкевич А.Н., старший преподаватель кафедры профсоюзной↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
работы «Международный университет «МИТСО» РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой профсоюзной работы (протокол № ____ от ________________ Г.)
Научно-методическим советом Учреждения образования Федера- ции профсоюзов Беларуси ”Международный университет “МИТСО” (протокол № ____ от ________________ 201_ г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из условий устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь является создание комплексной и гармоничной системы природопользования. Поэтому сохранение и оздоровление окружающей среды – это важная государственная задача, решение которой невозможно без соответствующих экономических исследований и обоснований. Для этого необходимы знания экономики, управления и организации природопользования всеми специалистами экономического профиля. Этими знаниями должна обеспечить студентов учебная дисциплина «Экономика природопользования». Основные цели дисциплины: - формирование у студентов экологического мировоззрения и эколого-экономического мировоззрения; - получение представлений об эволюции и современном состоянии эколого-экономического знания; - ознакомление с методологическими основами, методическим инструментарием и нормативной правовой базой экономики природопользования. Задачами учебной дисциплины являются: - формирование знаний о природных факторах существования человеческой цивилизации, законах экологии, последствиях антропогенного воздействия на экологические системы, закономерностях и принципах устойчивого неистощительного природопользования; - формирование умений осуществлять эколого-экономический анализ и определять базовые эколого-экономические показатели для учёта экологических факторов в социально-экономическом развитии; - формирование практических навыков экономического обоснования управленческих решений с учётом требований экологического императива; - ознакомить студентов с нормативной правовой базой по природопользованию, о международном сотрудничестве в природоохранной деятельности. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - основные закономерности и принципы природопользования; - теоретико-методологические основы экономики природопользования, методы определения базовых эколого-экономических показателей; - особенности формирования и функционирования институциональных механизмов природопользования в условиях становления рыночных отношений; - сущность и инструментарий экономического стимулирования ресурсосберегающей и природоохранной деятельности; - опыт расширения и укрепления международного сотрудничества как способа эффективного решения эколого-экономических проблем в условиях глобализации; уметь: - осуществлять эколого-экономический анализ и рассчитывать экономические показатели антропогенного воздействия на окружающую среду; - рассчитывать показатели экономического ущерба от загрязнения и истощения окружающей среды, показатели социально-экономической эффективности экологических издержек; - проводить экономическую оценку природно-ресурсного потенциала территорий; - использовать полученные знания и навыки в дальнейшей практической деятельности в целях обеспечения реализации стоящих перед обществом задач экологизации социально-экономического развития; владеть: - методологией формирования и реализации эколого-сбалансированной политики для принятия хозяйственных решений на различных уровнях управления национальной экономикой; - методами экономической оценки природных ресурсов и оценки экономического ущербаот загрязнения и истощения окружающей среды;
- методами эколого-экономического анализа хозяйственной деятельности организаций (предприятий).
По данной дисциплине разработан для всех форм обучения Электронный учебно-методический комплекс “Экономика природопользования”, который находится на сайте и в библиотеке университета. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.122 (0.007 с.) |