Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эколого-экономические проблемы использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Атмосфера и ее структура. 2. Роль атмосферы для жизни на Земле. 3. Основные источники загрязнения атмосферы. 4. Физические загрязнители воздушной среды. 5. Действие загрязнения атмосферы на здоровье населения, растительный и животный мир, здания и сооружения. 6. Санитарно-технические мероприятия охраны воздушного бассейна. 7. Технологические мероприятия охраны воздушного бассейна. 8. Планировочные мероприятия охраны воздушного бассейна. 9. Атмосферное загрязнение городов. 10. Роль озеленения городов. 11. Гидросфера и ее характеристика. 12. Роль воды для жизни на Земле. 13. Основные виды водопотребления. 14. Основные виды водопользования. 15. Ресурсы поверхностных вод республики. 16. Ресурсы подземных вод республики. 17. Водное хозяйство Республики Беларусь. 18. Основные источники загрязнений водоемов и водных систем. 19. Химическое, физическое и биологическое самоочищение водоемов. 20. Влияние загрязнения воды на здоровье населения и окружающую среду. 21. Индекс загрязнения воды, ПДК и ПДС. 22. Водный кадастр, водный баланс. 23. Государственное регулирование водопотребления и охраны вод. 24. Организационные и технические мероприятия охраны вод. 25. Водный кодекс Республики Беларусь. 26. Водоохранные зоны, прибрежные полосы строго охраняемого режима, зоны санитарной охраны. 27. Экономическое регулирование рационального использования и охраны вод. 28. Земля как средство производства и базис развития общества. 29. Мировые земельные ресурсы. 30. Земельный фонд Республики Беларусь. 31. Плодородие почвы, факторы, классификация и пути повышения. 32. Водная эрозия почвы. 33. Ветровая эрозия почвы. 34. Аридизация почвы. 35. Основные виды загрязнения земель. 36. Загрязнение земель Беларуси. 37. Мелиорация, рекультивация и орошение. 38. Государственный земельный кадастр. 39. Кадастровая оценка земли. 40. Земельный налог и арендная плата за землю. 41. Основные пути улучшения использования и охраны земельных ресурсов. 42. Эколого-экономическое значение лесных ресурсов. 43. Характеристика лесного фонда Республики Беларусь. 44. Особо охраняемые, особо защитные, защитные и хозяйственные леса. 45. Недревесные ресурсы леса. 46. Лесное хозяйство Республики Беларусь. 47. Виды и принципы лесопользования. 48. Лесной кодекс Республики Беларусь. 49. Охрана и защита лесов. Контрольный тест по теме 1.Кто предложил термин «экология»? а) К. Линней; б) В.И. Вернадский; в) Э. Геккель; г) Ч. Дарвин. 2.Впервые термин экология был употреблен: а) в1850 г.; б) 1869 г.; в) 1900 г.; г) 1940 г. 3.Что такое экология? а) наука об использовании сил и ресурсов природы; б) наука об охране окружающей среды; в) наука о взаимодействии общества и природы. 4.Кто является автором учения о биосфере? а) Д.Н. Кашкаров; б) В.Н. Сукачев; в) А. Гумбольдт; г) В.И. Вернадский. 5.Биосфера – это: а) совокупность живых организмов; б) среда обитания живых организмов; в) совокупность живых организмов, среда их обитания, объединенные вещественно-энергетическим обменом. 6.Понятие биогеоценоз включает: а) как биотическую, так и абиотическую среду; б) только биотическую и не включает абиотическую среду; в) только абиотическую и не включает биотическую. 7.Какова, по мнению В.И. Вернадского, структура биосферы? (выберите 5 элементов) а) живое вещество; б) неживое вещество; в) косное вещество; г) биокосное вещество; д) биогенное вещество; е) радиоактивное вещество; ж) рассеянные атомы; з) вещество космического происхождения. 8.Что такое ноосфера? а) высшая форма развития биосферы (сфера разума); б) один из слоев атмосферы; в) один из видов природных ресурсов. 9.Что нельзя считать экологическим фактором? а) свет; б) влажность; в) высоту над уровнем моря; г) глубину водоема. 10.Укажите, какие виды факторов являются абиотическими, а какие - биотическими:
11.Укажите, что относится к неживым, а что – к живым компонентам экосистемы:
Тематика рефератов (задание №2) Глобальные и региональные экологические проблемы
1. Глобальные экологические проблемы человечества. Прогнозы развития и сценарии будущего. 2. Глобальное потепление (парниковый эффект). 3. Разрушение озонового слоя Земли. 4. Трансграничный перенос вредных примесей и загрязнение воздушного бассейна. 5. Истощение запасов пресной воды и загрязнение вод мирового океана. 6. Разрушение почвенного покрова Земли. 7. Истощение лесных ресурсов планеты. 8. Опустынивание и заболачивание земель. 9. Сохранение биологического разнообразия. 10. Регионы радиационного загрязнения стран СНГ. 11. Зона экологического бедствия в Приаралье. 12. Экологическая ситуация бассейна Каспийского моря. 13. Экология Арктики. 14. Экологическая ситуация на Урале. 15. Экологические проблемы бассейна озера Байкал. 16. Экологические проблемы Украины. 17. Беларусь и глобальные экологические проблемы (на примере глобального потепления). 18. Региональные экологические проблемы Беларусии пути их решения. 19. Экологические проблемы Беларуси. Природопользование в условиях радиоактивного загрязнения. 20. Международное сотрудничество природоохранной деятельности. 21. Участие Республики Беларусь в международном экологическом сотрудничестве. 22. Система стандартов по охране природы в Республике Беларусь, ее составныечасти. 23. Международные стандарты по управлению окружающей средойИСО 14000. 24. Комплексный анализ состояния окружающей среды. ПроцедураОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). 25. Понятие экологического права. Предмет и источники экологического права. 26. Экологическая политика, ее стратегические цели. 27. Законодательное обеспечение экологических принципов рационального природопользования и охраны природы. 28. Гражданский и уголовный кодексы Республики Беларусь об ответственности за нарушение правил охраны окружающей среды. 29. Виды ответственности за экологические правонарушения. 30. Формы и основные направления международного сотрудничества. 31. Экологические проблемы мегаполиса (на примере г. Минска) 32. Система охраняемых объектов как основа охраны природы Беларуси. 33. Экологически чистое производство (нанотехнологии и др.). 34. Экологические аспекты экономической реформы в Республике Беларусь.
Контрольный тест по теме
1. Являются ли региональные экологические проблемы государств постсоветского пространства схожими и обусловлены ли они наследием СССР? а) да; б) нет. 2.Когда возникли мировые экологические проблемы? а) в Х1Х в; б) в ХХ в; в) в ХХ1 в. 3.В чем основная причина возникновения мировых экологических проблем? а) в недостатке финансовых ресурсов; б) в недостаточном учете экологических факторов при принятии управленческих решений; в) в развитии материального производства без адекватных природоохранных мероприятий. 4.Что является причиной разрушения озонового слоя? а) сернистый ангидрид; б) метан; в) хлорфторуглероды; г)углеводороды. 5. Что является основным источником обеспечения человечества пресной водой? а) подземные воды; б) поверхностные воды; в) воды ледников. 6.Где и когда была поставлена проблема окружающей среды в её современном понимании? а) на Межправительственной конференции по проблемам биосферы в Париже в 1968 г.; б) на Конференции ООН по окружающей среде в Стокгольме в 1972 г.; в) на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г. 7.В честь какого события 5 июня объявлено Всемирным днем охраны окружающей среды? а) День основания ООН (1945 г.); б) День открытия в г. Стокгольме Конференции ООН по окружающей среде (1972 г.); в) День открытия Конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г.). 8.Как называется постоянно действующий орган ООН по охране окружающей среды? а) ЮНЕСКО; б) МАГАТЭ; в) ВОЗ; г) ЮНЕП; д) ФАО. 9.Какой вид международного экологического сотрудничества ориентирован на координацию законодательной деятельности? а) парламентское сотрудничество; б) взаимодействие исполнительных структур отдельных государств; в) сотрудничество конвенционного типа; г) научно-техническое сотрудничество; д) заключение договоров и других видов международных соглашений. 10.Где и когда состоялась международная конференция ООН, принявшая концепцию устойчивого развития? а) в Стокгольме (1972 г.); б) в Рио-де-Жанейро (1992 г.); в) в Каире (1994 г.); г) в Йоханнесбурге (2002 г.). 11. По какому виду природоохранной деятельности принято больше всего международных договоров и соглашений? а) охрана и использование ресурсов Мирового океана; б) защита озонового слоя; в) сохранение биоразнообразия; г) предотвращение потепления климата. 12.Какая форма международного экологического сотрудничества является наиболее распространенной и действенной? а) парламентское сотрудничество; б) взаимодействие исполнительных структур отдельных государств; в) сотрудничество конвенционного типа; г) научно-техническое сотрудничество; д) заключение договоров и других видов международных соглашений. 13.Решению какой международной экологической проблеме посвящена Венская конвенция и Монреальский протокол? а) сохранение биоразнообразия; б) охрана и использование ресурсов Мирового океана; б) разрушение озонового слоя; в) загрязнение земель.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Предмет, основные разделы, задачи и функции экономики природопользования. 2. Возникновение и развитие экологии как науки. 3. Понятие и классификация экологических факторов. 4. Уровни организации живых организмов: популяция, сообщества, биоценоз, экологическая система. 5. Экологические (трофические) пирамиды. 6. Учение В.И. Вернадского о биосфере. 7. Виды веществ в биосфере. Живое,биогенное, косное,биокосное и другие вещества. 8. Биогеоценоз. Экологическая система. 9. Функции живого вещества в биосфере. 10. Ноосфера. 11. Основные законы экологии по Б.Коммонеру. 12. Концепции и принципы природопользования. 13. Природные условия и ресурсы как фактор экономического развития. Классификация природных ресурсов: хозяйственная, естественная, экологическая, рыночная. 14. Экономическая оценка природных ресурсов. 15. Экономическая система и окружающая среда: взаимосвязь и противоречия. 16. Атмосфера и её структура. 17. Основные источники и виды загрязнения атмосферы. 18. Физические «загрязнители» воздушной среды и их воздействие на организм человека. 19. Атмосферное загрязнение городов. 20. Основные направления охраны воздушного бассейна. 21. Гидросфера и ее характеристика. 22. Эколого-экономические аспекты использования водных ресурсов. 23. Загрязнение водоемов и водных источников. Источники и виды загрязнения воды.. 24. Оценка состояния и нормирования качества воды. 25. Основные направления охраны водных ресурсов. 26. Правовое регулирование охраны вод и рационального водопользования. 27. Земля как средство производства и базис развития общества. 28. Плодородие почвы и пути его повышения. 29. Причины ухудшения качества земельных ресурсов. 30. Загрязнение земель Беларуси. 31. Учет и оценка земель. 32. Экономическая оценка земель на основе рентной концепции. 33. Основные пути улучшения использования и охраны земельных ресурсов. 34. Эколого-экономическое значение лесных ресурсов. 35. Характеристика лесного фонда Республики Беларусь. 36. Принципы лесопользования и лесопроизводства. 37. Охрана и защита лесов в Республике Беларусь 38. Роль минеральных ресурсов в воспроизводственном процессе. 39. Классификация месторождений полезных ископаемых. 40. Оценка полезных ископаемых Республики Беларусь. 41. Основные направления рационального использования и охраны богатств и ресурсов недр. 42. Управление природопользованием. 43. Административное управление природопользованием. 44. Правовое регулирование экологической политики. 45. Организация системы мониторинга окружающей среды в РБ. 46. Экологический аудит. 47. Государственная экологическая экспертиза. 48. Система платного природопользования в РБ. 49. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды. 50. Экономический и социальный ущерб от загрязнения и истощения природной среды. 51. Экономическая эффективность природоохранных затрат. 52. Социальная эффективность природоохранных затрат. 53. Современная экологическая политика. 54. Глобальные экологические проблемы человечества. 55. Экологические проблемы Республики Беларусь. 56. Формирование системы международного экологического сотрудничества. 57. Современная система международного экологического сотрудничества. 58. Участие РБ в международном экологическом сотрудничестве.
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ на _____/_____ учебный год
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________ (протокол № ____ от ________ 201_ г.) (название кафедры)
Заведующий кафедрой _____________________ _______________ __________________ (ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________________ _______________ __________________ (ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.009 с.) |