Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой __________ Ю.В.Фурман Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.
Факультет социальной работы, педагогики и психологии Кафедра социальной работы и социальной экологии
Программа учебной практики для направления подготовки 040100.62 «Социальная работа» (квалификация бакалавр)
Курск 2012
Программа учебной практики подготовлена доктором биологических наук, профессором кафедры Ю.В. Фурманом и кандидатом исторических наук, доцентом Е.В. Поповым.
Программа учебной практики утверждена на заседании кафедры социальной работы и социальной экологии.
Протокол № 1 от «28» августа 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (ГОС ВПО) направления подготовки 040100.62 «Социальная работа» и предусматривает проведение учебной практики. Целями учебной практики являются: - практическое освоение технологий социальной работы с различными категориями населения; - развитие профессиональных ценностных ориентаций; -практическое применение теоретических знаний; - осмысление студентами глубинных проблем социальной работы и развитие профессионального самосознания будущих специалистов путем участия студентов вместе со специалистом в решении проблем клиентов в соответствии с задачами социального учреждения и специальности; - овладение навыками работы в конкретной организации под руководством специалиста. Задачи практики: 1. Изучить системы социальной помощи различным категориям населения. 2. Рассмотреть внутреннюю структуру учреждений социальной защиты населения. 3. Проанализировать направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализации, административно-организационной структуру, нормативно-правового обеспечения. 4. Выявить основные формы и методы работы специалиста по социальной работе в учреждениях социальной защиты населения. 5. Получить практические навыки индивидуальной работы с клиентом, консультирования; освоение правильности организационно-документальной деятельности в учреждениях социальной защиты.
6. Установить и поддерживать профессиональные отношения с коллегами и руководством организации (учреждения). ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа». Учебная практика предусмотрена в 4 семестре, составляет 4 недели и осуществляется на основе договоров между институтом и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также в структурных подразделениях института. Местом проведения практики могут быть: - учреждения, организации и службы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения, имеющие в своем штате специалистов по социальной работе (социальных работников), в т.ч. территориальные управления (отделы) социальной защиты населения, различные учреждения социальной помощи и социальной поддержки (центр социального обслуживания населения граждан пожилого возраста, социальный приют для детей и подростков и т.п.), департамент федеральной государственной службы занятости населения и его территориальные отделы, общественные организации социальной направленности и др.; - общественные (некоммерческие, негосударственные) организации социальной направленности, имеющие в своей структуре социальные службы либо реализующие социальные программы и/или проекты; - опорные (опытно-экспериментальные) площадки выпускающей кафедры, предусмотренные ГОС ВПО. Распределение по базам практики происходит с учетом пожелания студентов. При представлении студентом краткосрочного договора (приложение №1) и письменного разрешения декана факультета разрешается прохождение практики в самостоятельно выбранном учреждении, при этом текущий и итоговый контроль осуществляются в установленном порядке. Все остальные студенты распределяются по базам практики в соответствии с уже заключенными договорами института. Со списком баз практики студенты знакомятся на кафедре социальной работы и социальной экологии или в отделе практики и мониторинга учебного процесса. Направление студентов на практику осуществляется приказом директора.
Деятельность студента во время практики контролирует руководитель практики от кафедры и руководитель практики от принимающей организации (базы практики). СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Отчетными документами для студента служат дневник практики, письменный отчет и заключение (характеристика) принимающей стороны. Дневник практики ведется студентом ежедневно, в нем кратко фиксируются выполняемый вид работы в течение практики. Записи отражают разнообразные виды деятельности, их объем и сложность выполнения для студента. Дневник студента-практиканта регулярно проверяется и заверяется подписью руководителя практики принимающей организации. На последней странице дневника ставится круглая печать организации. Отчет о практике необходим для того, чтобы оценить способность студента обобщить выполненную им работу, выделить достижения, которые он считает наиболее полезным и в его профессиональной подготовке и наиболее ценными для обслуживания клиентов. Умение не просто сделать работу, а понять ее общественную значимость должно способствовать мотивации будущего специалиста для продолжения этой деятельности. Важно оценить и субъективную сторону выполнения студентами работы (чувство удовлетворенности от внесенного вклада, от полученных новых знаний, от понимания социальной значимости сделанного). Умение рассказать о прохождении практики свидетельствует об осмысленности сделанного, о том, что студент осознает свою роль в общем деле социальной помощи населению (приложение №3). Заключение (характеристика) о прохождении практики,получаемое от администрации учреждения по месту прохождения практики содержит: оценку деятельности студента принимающей стороной, в нем дается краткая профессиональная характеристика студента (оцениваются его теоретические знания, умения, деловые качества), выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») (приложение№4). По итогам учебной практики проводится дифференцированный зачет. 5. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Павленок, П.Д. Методология и теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 267 с. 2. Холостова, Е. И. Социальная работа: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] - М.: Дашков и Ко, 2012. - 282 с. - режим доступа: http://www.biblioclub.ru/114139_Sotsialnaya_rabota_Uchebnik_dlya_bakalavrov.html 3. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Е.И. Холостова. - 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 859 с. Дополнительная литература 1. Дулясова, М.В. Социальная защита работника: жизнь, здоровье, деловая репутация [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / М.В. Дулясова, Т.Р. Ханнанова. - М.: Экономика, 2008. - 399 с. 2. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие: рек. Мин. обр. РФ / Н. Ф. Басов [и др.]; под ред. Н. Ф. Басова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2007. 3. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы. 1991-2006 гг. [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок. - 6-е изд., доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 474 с. 4. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: избранные работы: учеб. пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. – 566 с.
5. Холостова, Е. И. Социальная работа в схемах [Текст]: учеб. пособие /Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 101 с. 7. Холостова, Е.И. Практикум по социальной работе [Текст] / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2007. - 296 с. 8. Холостова, Е.И. Глоссарий социальной работы [Текст] / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 218 с. Приложение №1 ДОГОВОР О сотрудничестве
г. Курск «__»______201__г. _________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «___________________________________________________», в лице _______________________________________________________________________., действующего на основании _________________________________________________________, с одной стороны, и ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», именуемое в дальнейшем «Университет», в лице директора Курского института социального образования (филиала) РГСУ Б.Д. Беспарточного, действующего на основании доверенности от 28.06.2012 № И-5144, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Руководствуясь необходимостью обеспечения организаций и учреждений социальной сферы Курской области высококвалифицированными специалистами, способными самостоятельно решать стоящие перед ними задачи, а также в связи с необходимостью повышения образовательного уровня студентов Университета посредством приобретения практических навыков работы, Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам организации и проведения учебной, производственной и преддипломной практик студентов Университета на базе «_________________________». ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. «_____________________» обязуется: 2.1.1. Принять на практику студентов Университета (далее - «студенты») специальности ______________«________________________________________________» ____ курса ______________ формы обучения в количестве __ человек (____________________________________________________________________________), предварительно согласованном Сторонами. 2.1.2. Приказом (распоряжением) закреплять квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов со стороны «______________________», либо информировать Университет о прикреплении руководителя практики письмом. 2.1.3. Предоставлять студентам необходимую и достаточную информацию для прохождения практики согласно документам, за исключением информации, составляющей служебную или государственную тайну. 2.1.4. Делать отметки в индивидуальном плане прохождения практики о явке студента для прохождения практики и отбытии с нее. 2.1.5. Уведомлять Университет о нарушениях студентом трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка «_______________________».
2.1.6. По окончании практики дать характеристику работе каждого студента, в которой должна быть дана оценка навыкам студента по его теоретическим знаниям и умению применять их в практической работе. 2.2. Университет обязуется: 2.2.1. Не позднее, чем за два месяца до планируемой даты начала учебной, производственной или преддипломной практик представлять для согласования с «_______________________» программу практики и индивидуальный план прохождения практики студентов. 2.2.2.Не позднее, чем за два месяца до планируемой даты начала производственной или преддипломной практик согласовать с «______________________» количество студентов, которых Университет обязуется направить для прохождения практики на базе «_______________________». 2.2.3.В ходе согласования количества студентов, направляемых на практику, предоставлять «_______________________» информацию о студентах, содержащую следующие данные: фамилия, имя и отчество студента; курс обучения. 2.2.4. Назначать приказом (распоряжением) руководителя практики из числа наиболее квалифицированных работников Университета, либо письменно информировать «_________________________» о назначении ответственного за практику. 2.2.5. Оказывать студентам необходимое содействие в подготовке отчетной документации по практике. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Любое изменение и (или) дополнение к договору должно быть совершено в письменной форме и подписано уполномоченным представителем каждой Стороны, после чего данное изменение и/или дополнение становится неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны. М.п. м.п.
Приложение №2 ДНЕВНИК Учебной практики студента __ курса _________ формы обучения факультета социальной работы, педагогики и психологии, обучающегося по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа» (квалификация «бакалавр») Ф.И.О. (полностью)
1. Основное предназначение дневника – краткая информация о занятости студента в течение практики. 2. Дневник заполняется студентом ежедневно в течение всей практики. В него вносятся сведения о проделанной за день работе. Ведение таких записей облегчит впоследствии студенту составление полного отчета о практике. 3. Во 2-ой графе только кратко перечисляются (детально не описываются!) все виды работы, которые выполнял студент во время практики. Например: - изучение структуры организации; - изучение должностных обязанностей специалиста; - знакомство с внешними и внутренними документами, регулирующими работу специалиста, отдела. (Перечислить документы с их выходными данными). - изучение работы специалиста по начислению по социальной работе с инвалидами. Формулировки должны быть точными, четкими, конкретными. 4. Руководитель практики от учреждения просматривает дневник не реже одного раза в неделю, заверяя своей подписью ежедневные записи, сделанные в нем.
5. В дневнике студент может кратко фиксировать свои наблюдения, которые впоследствии помогут ему в составлении отчета, но ведение таких записей необязательно. 6. Заполненный дневник заверяется подписью сотрудника и печатью учреждения (печать отдела кадров, общая печать или печать для документов). Приложение №3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ ОТЧЕТ О практике
студента ________ курса очной формы обучения факультета ________________________________________________________ направления подготовки_____________________________________________ __________________________________________________________________ (ф.и.о. студента)
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Цель отчета – отражение и анализ деятельности студента во время практики. 2. Отчет составляет студент самостоятельно в конце практики, анализируя выполнение задач, поставленных на данный вид практики. Примерный план отчета 1. Где и в течение какого срока проходила практика? 2. В какой должности работал студент? 3. В чем заключаются должностные и функциональные обязанности сотрудника, занимающего эту должность? 4. Какие внешние и внутренние документы регулируют его деятельность? (Перечислить с их выходными данными). 5. Какую работу выполнял студент? (Составить план в соответствии с содержанием дневника, расположив в нем виды работы по принципу от сложного к простому). 6. Описать по этому плану все виды работы, освоенные во время практики (в чем суть этой работы? как она протекала? в какой последовательности? каков результат? и т.д.). Указать, какие затруднения вызвали те или иные задания. 7. Какие документы во время практики заполнял сам студент? Назвать их (от сложного к простому). Копии поместить в разделе «Приложение к отчету». Описать содержание и механизм заполнения самых сложных документов (какая информация по какой форме в них вносится?). 8. Сделать выводы об эффективности практики: - Какие свои теоретические знания углубил, расширил студент? - Какие практические навыки получил, развил и т.д.? К отчету должны быть приложения (см. выше). По мере необходимости отчет иллюстрируется схемами, рисунками, чертежами и т.д. Отчет пишется официально-деловым стилем. Он должен демонстрировать владение студентом необходимой профессиональной терминологией, умение проанализировать свою деятельность. Отчет заверяется подписью студента. Предполагаемый объем отчета – 15 страниц. Приложение №4 Утверждаю ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ «___»__________201_ г. М.П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О прохождении практики Студент (ф.и.о.) ____________________________________________________ ________________ курса ____________________________ формы обучения ________________________________________________________ факультета Направления подготовки_____________________________________ Курского института социального образования (филиала) РГСУ проходил практику с ________________ по ____________________201___ г. в _________________________________________________________________ (название учреждения) в должности_______________________________________________________
Текст заключения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод Оценка за практику – («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») Руководитель практики __________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ (ф.и.о., должность) 1. Основное предназначение заключения о прохождении практики – оценка деятельности студента принимающей стороной. 2. Заключение заполняется руководителем практики от учреждения в конце практики. 3. В п.1. дается краткая профессиональная характеристика студента (оцениваются его теоретические знания, умения, деловые качества и т.д.). В п.2. выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). 4. Заключение заверяется подписью сотрудника, непосредственно руководившего работой студента, подписью руководителя учреждения и печатью. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой __________ Ю.В.Фурман Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.
Факультет социальной работы, педагогики и психологии Кафедра социальной работы и социальной экологии
Программа учебной практики для направления подготовки 040100.62 «Социальная работа» (квалификация бакалавр)
Курск 2012
Программа учебной практики подготовлена доктором биологических наук, профессором кафедры Ю.В. Фурманом и кандидатом исторических наук, доцентом Е.В. Поповым.
Программа учебной практики утверждена на заседании кафедры социальной работы и социальной экологии.
Протокол № 1 от «28» августа 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (ГОС ВПО) направления подготовки 040100.62 «Социальная работа» и предусматривает проведение учебной практики. Целями учебной практики являются: - практическое освоение технологий социальной работы с различными категориями населения; - развитие профессиональных ценностных ориентаций; -практическое применение теоретических знаний; - осмысление студентами глубинных проблем социальной работы и развитие профессионального самосознания будущих специалистов путем участия студентов вместе со специалистом в решении проблем клиентов в соответствии с задачами социального учреждения и специальности; - овладение навыками работы в конкретной организации под руководством специалиста. Задачи практики: 1. Изучить системы социальной помощи различным категориям населения. 2. Рассмотреть внутреннюю структуру учреждений социальной защиты населения. 3. Проанализировать направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализации, административно-организационной структуру, нормативно-правового обеспечения. 4. Выявить основные формы и методы работы специалиста по социальной работе в учреждениях социальной защиты населения. 5. Получить практические навыки индивидуальной работы с клиентом, консультирования; освоение правильности организационно-документальной деятельности в учреждениях социальной защиты. 6. Установить и поддерживать профессиональные отношения с коллегами и руководством организации (учреждения). ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа». Учебная практика предусмотрена в 4 семестре, составляет 4 недели и осуществляется на основе договоров между институтом и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также в структурных подразделениях института. Местом проведения практики могут быть: - учреждения, организации и службы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения, имеющие в своем штате специалистов по социальной работе (социальных работников), в т.ч. территориальные управления (отделы) социальной защиты населения, различные учреждения социальной помощи и социальной поддержки (центр социального обслуживания населения граждан пожилого возраста, социальный приют для детей и подростков и т.п.), департамент федеральной государственной службы занятости населения и его территориальные отделы, общественные организации социальной направленности и др.; - общественные (некоммерческие, негосударственные) организации социальной направленности, имеющие в своей структуре социальные службы либо реализующие социальные программы и/или проекты; - опорные (опытно-экспериментальные) площадки выпускающей кафедры, предусмотренные ГОС ВПО. Распределение по базам практики происходит с учетом пожелания студентов. При представлении студентом краткосрочного договора (приложение №1) и письменного разрешения декана факультета разрешается прохождение практики в самостоятельно выбранном учреждении, при этом текущий и итоговый контроль осуществляются в установленном порядке. Все остальные студенты распределяются по базам практики в соответствии с уже заключенными договорами института. Со списком баз практики студенты знакомятся на кафедре социальной работы и социальной экологии или в отделе практики и мониторинга учебного процесса. Направление студентов на практику осуществляется приказом директора. Деятельность студента во время практики контролирует руководитель практики от кафедры и руководитель практики от принимающей организации (базы практики).
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.012 с.) |