Механические и гидравлические средства для удаления навоза на животноводческих фермах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механические и гидравлические средства для удаления навоза на животноводческих фермах



Цель работы: изучить устройство, технологический процесс механических технических средств и гидравлических способов удаления навоза на животноводческих фермах.

Содержание работы:

4.1 Устройство, процесс работы и регулировки стационарных технических средств для удаления навоза.

4.2 Устройство, процесс работы и регулировки мобильных средств уборки навоза и средств уборки помета из птичников.

4.3 Устройство, процесс работы и регулировки средств для уборки помета и перемещения его в птичнике.

4.4 Устройство, процесс работы и регулировки гидравлических средств навозоудаления.

4.5 Хранение и переработка навоза

 

Оборудование: фрагмент транспортера ТСН-160, макеты установок, плакаты, методические пособия.

 

Устройство, процесс работы и регулировки стационарных технических средств для удаления навоза.

Скребковый транспортёр TCH-160

Транспортёр TCH-160 по сравнению с транспортёрами ТСН-3,0Б и ТСН-2,0Б более совершенен. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160 (рис. 4.1) предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой его в транспортное средство. Транспортер может работать в каналах с дополнительным желобом для цепи, когда скребки расположены над цепью (вариант 1), и в каналах без дополнительного желоба, когда скребки расположены под цепью (вариант 2).

Рис. 4.1. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160:

1, 2 – горизонтальный и наклонный транспортеры; 3 – шкаф управления; 4 – приводная станция; 5 – натяжное устройство; 6 – цепь со скребками;

7 – поворотная звездочка

 

Горизонтальный транспортер состоит из привода, замкнутого цепного контура со скребками, натяжного и поворотного устройств.

Привод горизонтального транспортера включает в себя электродвигатель, редуктор, клиноременную передачу и приводную звездочку.

Цепь транспортера изготовлена из круглой стали диаметром 14 мм с шагом звеньев 80 мм. Цепь неразборная, термически обработанная и калиброванная. Она состоит из горизонтальных и вертикальных звеньев, кронштейнов для крепления скребков. Кронштейн приварен к вертикальному звену цепи. Скребок крепится к кронштейну при помощи болтов.

Натяжное устройство предназначено для поддержания постоянного натяжения цепи. Оно состоит из поворотного устройства, ролика, рычага с направляющей, стойки, контейнера для груза и каната.

Поворотное устройство предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала и представляет собой скобу, к которой на болтах крепится пластина. В отверстиях скобы и пластины устанавливают ось, на которой на двух шарикоподшипниках вращается звездочка.

Наклонный транспортер предназначен для погрузки навоза в транспортное средство и состоит из корыта, поворотного устройства, цепи со скребками, привода и опорной стойки. Привод включает в себя электродвигатель и редуктор, на валу которого находится приводная звездочка.

Цепь наклонного транспортера унифицирована с цепью горизонтального транспортера, за исключением расстояния между скребками.

Цепь горизонтального и наклонного транспортёров круглозвенная (якорного типа), термически обработанная. Звенья цепи (16х80 мм) изготовлены из прутка. Длина цепи горизонтального транспортёра 160 м. Натяжное устройство – грузового типа.

Скреперный транспортер TC-1

Скреперный транспортер TC-1 предназначен для удаления навоза из свинарников, он также используется для транспортирования навоза от свинарников и коровников к навозоприёмникам или навозохранилищам при содержании животных на решетчатых полах.

Он состоит из продольного и поперечного транспортёров. Продольный транспортёр, совершая возвратно-поступательное движение, убирает навоз из помещения в навозный канал поперечного транспортёра, который транспортирует его в навозоприёмник. Поперечный транспортёр может быть расположен в торце или середине здания. Скреперный транспортёр состоит из приводной станции, скреперов, соединительных тяг, цепей на поворотных участках, обводных роликов.

Приводная станция служит для сообщения скреперам возвратно-поступательного движения и включает в себя раму 1 (рис. 4.2), каретку привода 2 и натяжное устройство 3. Рама приводной станции изготовлена из швеллеров, которые служат направляющими для перемещения каретки привода. На раме установлено натяжное устройство 3, механизм автоматического отключения и опора переключателя.

Рис. 4.2. Приводная станция:

1 – рама; 2 – каретка привода; 3 – устройство натяжное; 4 – выключатель аварийный; 5 – хомут; 6 – пружина предохранительная

 

Натяжение цепи транспортёра проводится за счёт перемещения каретки с помощью специального винта. При этом один конец винта соединен с предохранительной пружиной 6, на которой поставлен хомут 5, воздействующий на аварийный переключатель при перегрузке. Другой конец натяжного винта вставляется в отверстие каретки и закрепляется гайками. Каретка привода представляет собой сварную раму, выполненную из швеллеров и поставленную на ролики. На каретке смонтированы электродвигатель, редуктор и реверсирующее устройство.

На выходных валах редуктора установлены звездочка для тяговой цепи и звездочка, передающая вращение через цепную передачу реверсирующему ycтpoйству.

Реверсирующее устройство представляет собой вал с трапецеидальной резьбой, вмонтированной в цилиндрический кожух. Вал вращается на шарикоподшипниковых опорах. Кожух вала опирается на кронштейны, с помощью которых реверсирующее устройство устанавливается на раме каретки привода. На вал навинчивается подвижная гайка с сектором, который входит в паз кожуха. При вращении вала гайка вместе с сектором совершает возвратно-поступательное движение и действует на конечные выключатели, установленные на кронштейне. Конечные выключатели обеспечивают автоматическое реверсирование вращения электродвигателя привода.

Скрепер (рис. 4.3) предназначен для очистки канала от навоза.

 

Рис. 4.3. Скрепер:

1 – рама; 2 – ролик; 3 – скребок; 4 – крюк; 5 – хомут

 

Он состоит из тележки и скребка 3. Сварная рама 1 тележки выполнена из труб и имеет четыре ролика 2, с помощью которых она перекатывается по направляющим канала. К задней и передней поперечинам рамы привариваются крюки 4, на которые навешиваются соединительные тяги и цепи. Установка тяг или цепей устраняет один из недостатков прежних конструкций канатно-скреперных установок – быстрый выход из строя стального каната в результате трения его о дно навозного канала.

При движении в одну сторону скребок свободно отклоняется на шарнирах, пропуская навоз, при движении в другую опирается на ограничители и перемещает навоз перед собой. Таким образом, при возвратно-поступательном движении скреперов в обоих каналах навоз перемещается только в одном направлении – от одного скрепера к другому. Величина хода скрепера на 2 м больше шага их размещения в навозном канале, что обеспечивает передачу порции навоза от одного скрепера другому. Основным недостатком данной установки является то, что скрепер все время находится в навозе, в результате из-за коррозии ролики и их оси быстро выходят из строя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.)