Устройство, процесс работы и регулировки измельчителя-смесителя-раздатчика кормов ИСРК-12. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство, процесс работы и регулировки измельчителя-смесителя-раздатчика кормов ИСРК-12.



Измельчитель-смеситель раздатчик кормов ИСРК-12, именуемый в дальльнейшем кормораздатчиком, предназначен для транспортирования, измельчения, смешивания и раздачи кормов. Измельчение, смешивание и подача массы к центру происходит посредством двух продольных винтовых шнеков с ножами на поперечный транспортер или лоток, в кормушки или на кормовой стол.

Машина агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 1,4, имеющим ВОМ, выводы электрооборудования и пневмопривод тормозов. Для агрегатирования с трактором тягового класса 1,4 используется тягово-сцепное устройство, поставляемое в комплекте.

Кормораздатчик ИСРК-12 может приготовить (доизмельчить и смешать компоненты) и раздать по заданной программе кормовую смесь из двенадцати (или менее) компонентов (зеленая масса, силос, сенаж, рассыпное и спрессованное сено, солома, комбикорма, корнеплоды в измельченном виде, брикетированные корма, твердые или жидкие кормовые добавки) без устройства самопогрузки компонентов (базовая модель), с погрузкой компонентов фрезой (ИСРК-12Ф) с грейферным погрузчиком (ИСРК-12Г), с применением электронной системы взвешивания кормовой смеси.

Кормораздатчик (рис. 3.10) состоит из рамы 1, бункера 2, шнекового рабочего органа, шнеков 6, весового механизма, механизма раздачи кормов, выгрузного скребкового транспортера 3 ивырузного лотка 7, привода рабочих органов, тормозной системы, гидросистемы, оси тормозной с колесами 5.

 

Рис. 3.10. Измельчитель-смеситель раздатчик кормов ИСРК-12:

1 – рама; 2 – бункер; 3 – выгрузной скребковый транспортер; 4 – ось тормозная с колесами; 5 – опора; 6 – шнеки; 7 – лоток вырузной; 8 – масляный бак гидросистемы; 9 – дисплей весового механизма; 10 – пульт управления; 11 – карданный вал

 

Рама сварной конструкции, на которую монтируются все узлы и механизмы кормораздатчика. Рама установлена на одноосный пневматический ход. В передней части рамы имеется регулируемая по высоте опора 5.

Бункер в горизонтальной плоскости имеет прямоугольную форму, в вертикальной поперечной плоскости – призматическую с расширением вверх. На передней стенке бункера закреплен масляный бак 8 гидросистемы машины, дисплей весового механизма 9, пульт управления рабочими органами 10. Имеется также смотровая площадка и лестница для подъема на площадку. Сзади бункер имеет окно для возможности загрузки вручную различных рассыпных добавок и премиксов.

Слева по ходу кормораздатчика, в средней части бункера, установлен выгрузной скребковый транспортер 3 с гидроприводом. Угол наклона транспортера (высота выгрузки кормовой массы в кормушки) регулируется гидроцилиндром. Норма выдачи кормосмеси регулируется в пределах 35…55 кг/м, шиберной заслонкой выгрузного люка, открываемого с помощью гидроцилиндра. Величина открытия шибера контролируется визуально по положению рычага, связанного со штоком гидроцилиндра, и метками, нанесенными на специальной линейке, закрепленной на передней стенке бункера. В транспортном положении транспортер поднимается вверх и фиксируется.

Справа по ходу кормораздатчика, в средней части бункера, также имеется выгрузной люк, из которого кормосмесь попадает на выгрузной лоток 7. Подъем и опускание лотка производится вручную. Регулировка нормы выдачи осуществляется так же, как и на выгрузном транспортере.

На кормораздатчике ИСРК-12Ф сзади устанавливается фреза загрузочная, которая представляет собой роторный механизм, приводимый во вращение посредством гидромотора и редуктора. По диаметру фрезерного барабана расположены специальные режущие ножи, обеспечивающие измельчение и захват кормовой массы во время вращения. Фрезерный барабан крепится к стреле и при помощи двух гидроцилиндров подается в рабочую зону. Стрела шарнирно соединена с бункером кормораздатчика. Для обеспечения оптимальных режимов загрузки скорость опускания фрезерного барабана регулируется при помощи гидравлического клапана. Для обеспечения возможности загрузки кормовой массы в бункер кормораздатчика с различных высотных уровней (от 0 до 4,5 м) фреза имеет возможность реверсивного вращения.

С целью исключения потери корма в пригрунтовом слое кормораздатчик оснащен бульдозерном ножом для подачи остатков недофрезерованного слоя в зону загрузки. Опускание и подъем бульдозерного ножа осуществляется при помощи двух гидроцилиндров.

На кормораздатчике ИСРК-12Г сзади устанавливается грейферный погрузчик, который дает возможность осуществлять самозагрузку таких кормов-компонентов, как силос, сенаж, сено, солома и других волокнистых кормов.

В нижней призматической части бункера по его оси установлено два смешивающе-измельчающих шнека. Для доизмельчения кормовой массы по всей длине витков шнеков установлены ножи с волнистой кромкой лезвия и насечкой. Для смешивания компонентов корма каждый шнек имеет противоположную навивку витков, обеспечивающих транспортирование смешиваемых компонентов в середину бункера. В средней части шнеков имеются лопасти, направляющие потоки массы вверх для перемешивания корма.

Привод рабочих органов кормораздатчика осуществляется от главного реверсивного редуктора, установленного в передней части рамы. Привод шнеков осуществляется цепными передачами, а остальных рабочих органов – с помощью автономной гидросистемы, включающей в себя гидронасос и гидромотор привода выгрузного транспортера, гидроцилиндры привода шиберов и наклона транспортера, гидроцилиндры и гидромотор фрезы, гидробак, гидрораспределители, контрольные приборы и предохранительную арматуру. Передача мощности от вала отбора мощности трактора к главному редуктору осуществляется карданным валом 11. Частота вращения ВОМ должна быть 9 с-1 (540 мин -1).

Весовой механизм состоит из нагрузочного устройства, управляющего контроллера и коммутационных связей. Измерительная система имеет ручной режим настройки, автоматический режим взвешивания с высвечиванием показаний на индикаторе дисплея 9 (рис. 3.10), блокировку системы взвешивания при переездах агрегата к местам дозагрузки.

Тормозная система предназначена для затормаживания машины и состоит из рабочего тормоза и стояночного тормоза. Привод рабочего тормоза от пневмосистемы трактора, стояночного тормоза – механический, ручной.

Ходовая система представляет собой мост с колесами, балка моста с колесами соединяется с рамой.

Загрузка, приготовление и раздача кома происходит следующим образом.

Загрузка компонентов корма в бункер машины производится с помощью других погрузчиков (ИСРК-12) или устройств, входящих в конструкцию кормораздатчика (грейфер – ИСРК-12Г, фреза загрузочная – ИСРК-12Ф).

При помощи фрезы загрузочной производится операция фрезерования и загрузки таких кормов как силос, сенаж, зеленая масса, сено и солома, уложенных соответствующим образом. Для этого кормораздатчик подается трактором задним ходом на расстояние около 1,5 м. до плоскости реза кормовой массы и при помощи фрезы производится ее фрезерование и загрузка в бункер. Фрезерование происходит только в направлении сверху вниз. Другие компоненты кормовой смеси загружаются с помощью погрузчиков или вручную через окно, расположенное с задней стороны бункера.

После загрузки компонентов происходит измельчение, и смешивание их двумя противоположно вращающими шнеками с ножами в течение 5…7 мин. до получения однородной массы. Раздача кормосмесей осуществляется при движении кормораздатчика вдоль кормушки или кормового стола, путем открытия шиберной заслонки в выгрузном окне, скребковым транспортером или при помощи лотка.

Норма выдачи кормов регулируется изменением скорости транспортера и шиберной заслонкой выгрузного шнека. Подбирать норму выдачи кормов необходимо опытным путем. Скорость транспортера изменяется гидромотором, управляемым из кабины трактора. Так же регулируется высота подъема транспортера.

Натяжение цепей транспортера осуществляется перемещением ведомого вала при помощи натяжных болтов крутящим моментом 200 Н∙м. Перетяжка цепей транспортера вызывает ускоренный износ цепей и звездочек.

В процессе эксплуатации кормораздатчика возможно вытягивание цепей и отрегулировать нормальное натяжение не удается. В этом случае цепи укоротите, отрезая четное число звеньев в месте соединения цепей соединительным звеном, количество звеньев в каждой ветви должно быть попарно равным, а натяжение цепей одинаковым.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.006 с.)