Результаты социологического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты социологического исследования



«ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РЕЗИДЕНТОВ КАЗНМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ»

Место проведения: КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова

Дата проведения: февраль-март 2016 г.

Аудитория исследования: резиденты 1-2 курсов

Количество респондентов: 200 (охват 58% от общего количества - 345)

Метод социологического исследования: количественный (анкетирование)

 

Цель исследования: определить уровень удовлетворенности обучающихся резидентов 1 и 2 курсов учебным процессом в КазНМУ.

Заключение

Удовлетворенность резидентов работой деканата интернатуры и резидентуры составляет 90%, работой кафедр – 77% (уровень оказываемой поддержки). Что касается работы преподавательского состава, то здесь резиденты также показали хорошие результаты. 78% обучающихся отметили высокую квалифицированность преподавателей, их объективность при оценке знаний, а также консультативную помощь. При обучении резидентов 40% преподавателей используют практически все методы обучения. 45% резидентов оценили клиническую подготовку в КазНМУ на «отлично». 76% резидентов довольны тем, как они проходят обучение на клинических базах, т.е. их полностью устраивает создаваемая среда для получения и развития навыков и компетенций. По обеспеченности ресурсной базы КазНМУ, 66% резидентов полностью согласны с тем, что университетская библиотека обеспечивает их необходимой учебной литературой. При этом 83% пользуются интернетом для самоподготовки. По мнению 70% обучающихся, приглашение зарубежных профессоров положительно влияет на повышение уровня их теоретических знаний. Они получают всегда новую информацию от иностранных профессоров, получают возможность установить новые контакты, узнают много полезного по своим специальностям.

Большинство резидентов, оставивших свои комментарии по поводу улучшения процесса обучения в резидентуре, чаще всего говорят об увеличении доли самостоятельности в реализации программы. Особо критических высказываний и мнений не наблюдалось. Наоборот, суммируя результаты по блокам опросника (оценка преподавателей, кафедры, деканата, практики, ресурсная оснащенность университета), можно с уверенностью сказать, что большинство резидентов (78%) очень довольны процессом обучения в резидентуре. В дополнении к этому необходимо отметить благоприятную социальную среду в стенах университета. 91% резидентов отметили принцип равенства в обучении. Следовательно, в университете существует религиозная, национальная толерантность.

 

8.4.3 Медицинской организации образования следует гарантировать, что проводится регулярный обзор менеджмента для достижения улучшения качества.

Для демонстрации соответствия образовательных услуг установленным обязательным требованиям, а также для обеспечения соответствия системы менеджмента качества университета требованиям международного стандарта (ИСО 9001:2008) КазНМУ планирует и применяет также процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения с целью повышения результативности системы управления университета. Поэтому в университете для этой цели определены и применяются методы, в том числе статистические, и определены области их использования.

В КазНМУ создана и функционирует система независимого внутреннего аудита (Стандарт 8.4. «Администрирование и менеджмент», п.8.4.1). По результатам аудита со стороны руководства принимаются решения о результативности и эффективности системы менеджмента качества, об улучшении и совершенствовании образовательного менеджмента, обоснование необходимости внесения изменений в систему управления качеством образования, в том числе актуализации учебной документации. Все принятые решения документально оформляются, на основании их разрабатываются планы мероприятий и делегируются соответствующему персоналу для исполнения.

По итогам внешнего ресертификационного аудита СМК в 2014 г. подразделения и кафедры, реализующие программы резидентуры несоответствий и замечаний не имеют.

В виду того, что в настоящее время одним из важнейших условий успешной деятельности университета становится его ориентация на потребителя (обучающихся), основная цель такой ориентации состоит в достижении его удовлетворенности. Это обуславливает цель проводимого мониторинга восприятия обучающимися условий обучения, опрос мнений потребителей, данные потребителей по качеству оказываемых услуг. С 2010 года в КазНМУ проводится анкетирование обучающихся, а с 2014 г. резидентов и выпускников резидентуры. По итогам анкетирования были разработаны планы корректирующих и предупреждающих мероприятий.

В рамках государственной аттестации организаций медицинского образования РК в 2013 г. в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова проводилась самооценка на предмет соответствия предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан и Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организации образования при лицензировании образовательной деятельности.

В 2013 году в рамках национальной институциональной аккредитации с участием ВЭК в Независимом Агентстве Аккредитации и Рейтинга РК (НААР РК) на соответствие стандарту «Институциональная аккредитация. Основные положения. ГОСО РК 5.01.017-2008» представлен отчет по институциональной самооценке.

В июне 2013г. подготовлен отчет по 9 критериям и проведена самооценка в области качества в рамках конкурса на соискание премии Президента РК «Алтын сапа-2013».

В 2014 году университет предоставил в МЗ РК сведения о результатах реализации концепции развития медицинского и фармацевтического образования РК на 2011-2015 годы (по 50-ти подзадачам).

В рамках Меморандума о сотрудничестве с «Государственным Медицинским университетом г. Семей» и в целях бенчмаркинговых исследований университет осуществляет обзор показателей для оценки результативности реализации стратегии и политики деятельности в отношении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (потребителей, персонала, общества) по 100 показателям.

Результаты по самооценкам используются для анализа с целью устранения недостатков, а также при разработке стратегии, политики в области качества и пересмотра организационной структуры управления и функций.

ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

8.5.1 Медицинская организация образования должна следовать определению национальных уполномоченных органов количества и признанных медицинских специальностей и других функций медицинских экспертов, для обучения которых разрабатываются программы последипломной подготовки.

Механизм взаимодействия КазНМУ, как государственного медицинского высшего учебного заведения, с уполномоченными органами (МЗСР РК, МОН РК) и сектором здравоохранения регулируется: законодательством Республики Казахстан; реализацией Государственных программ, Указов и приказов; договорами и соглашениями с органами управления здравоохранением; договорами и соглашениями с организациями здравоохранения; письменными обращениями уполномоченных государственных органов и медицинских организаций.

Профессорско-преподавательский состав КазНМУ совместно с РЦРЗ МЗСР РК активно участвовал в разработке и внедрения более 40 клинических протоколов по диагностике и лечению различных заболеваний.

Положение о резидентуре разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития медицинского образования и определяет порядок подготовки медицинских кадров в резидентуре в организациях медицинского образования и науки Республики Казахстан, независимо от форм собственности, имеющих лицензию на данный вид образовательной деятельности и клинические базы.

Взаимодействие КазНМУ с МОН РК и МЗ РК по вопросам организации образовательного процесса в резидентуре осуществляется через разработку и реализацию ГСО 2009 и ГОСО 2015 (профессор Миреева А.Е., к.м.н.Нурсеитова Л.А.) и согласуется с приоритетными направлениями следующих национальных законодательных и программных документов: Закон РК «Об образовании» от 27 июня 2007 г. № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.); Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Указ Президента РК от 7 декабря 2010 г. № 1118; Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113; Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы утверждена приказом МЗРК от 12.08.2011 г. № 534.

8.5.2 Медицинской организации образования следует определить и утвердить программы последипломного медицинского образования в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Для разработки программ резидентуры, их улучшения, привлекаются представители практического здравоохранения (Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2010 года №157 утвержден Перечень клинических баз). С целью эффективного планирования, разработки и реализации программ резидентуры КазНМУ включил в состав совещательных органов (УС, МС, КОП, Совет деканата, Клинический Совет) представителей практического здравоохранения, резидентов и преподавателей кафедр, занимающихся реализацией программ резидентуры. Каждый из перечисленных представителей имеет правона голосование при внесении изменений, предложений и замечаний в образовательный процесс резидентуры. А так же право голоса при утверждении образовательных программ по резидентуре.

Согласно подписанному 3-стороннему меморандуму, между КазНМУ, департаментом ЗД г. Алматы и Алматинской области, (материалы заседания круглого стола на тему «ВУЗ-Выпускник-Работодатель» от 03.12. 2013 года), было решено: повысить ответственность, как обучающего ВУЗа, так и работодателя; увеличить количество клинических баз и регионов по выездной практике выпускников в формате дуального обучения. Вовлеченность практического здравоохранения в формирование образовательных программ резидентуры и их качественной реализации отражена в выполнении условий договоров с Управлениями здравоохранения г.Алматы и 11 регионами РК, договоров с 92 клиниками, поликлиниками, в том числе с 8-ю аффилированными (п. 5. ст. 40 Закона РК «Об образовании»), с НИИ, НЦ. Данные клинические базы и привлекаемые к обучению сотрудники способствуют улучшению профессиональной практики по клиническим направлениям. Поэтому обучение в резидентуре по специальности «травматология и ортопедия, в том числе детская» проводится по дуальному формату, что является одним их ключевых факторов работы КазНМУ. К основным преимуществам дуального обучения можно отнести: (1)обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя; (2) обучение максимально приближено к запросам работодателя. Так, согласно данным отдела трудоустройства КазНМУ за период 2011-2012 гг, было трудоустроено - 50%, 2013- 67%, 2014- 52%, 2015- 44%. В деканат интернатуры и резидентуры поступают отзывы о работе резидентов от руководителей клинических баз. Все отзывы положительные, имеются запросы от руководителей лечебно-профилактических учреждений о направлении на постоянную работу наших выпускников (Отчеты факультета постдипломного образования, отзывы работодателей).

Свидетельством качества преподавания по специальности Травматология и ортопедия являются результаты ежегодной итоговой аттестации резидентов по специальности Травматология и ортопедия(годовой отчет) и результаты прохождения обучения на выездных клинических базах (отчеты).

В целом по стандарту 8 «Управление и администрирование» можно отметить такие сильные стороны как:

- непрерывная организационная, координационная и административная работа, направленная на достижение миссии и цели;

- инновационная структура Университета;

- прозрачность системы управления и принимаемых решений;

- определена ответственность академического руководства в отношении разработки и управления образовательной программы;

- высокая академическая оценка достижений и конечных результатов обучения (Государственная аттестация КазНМУ министерством З РК, МОН РК в 2013 г., институциональная аккредитация КазНМУ агентством НААР в 2013 г.);

- устойчивое финансовое состояние Университета;

- широкое сотрудничество с партнерами в секторе здравоохранения

Областями для улучшения являются:

- оптимизация системы менеджмента путем дальнейшего внедрения принципов корпоративного управления;

- более эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в системе менеджмента (электронный документооборот, расширение возможностей АИС-КазНМУ в резидентуре);

- совершенствование механизмов финансирования всех уровней образования (академическая мобильность резидентов, участие резидентов в международных мероприятиях);

- модернизация системы управления через изменение организационно-правовой формы и дальнейшее расширение автономии университета;

- дальнейшее улучшение материально-технической базы Университета для соответствия мировым стандартам;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.012 с.)