Экспертиза в области здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза в области здравоохранения



6.6.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику по использованию экспертизы в области образования относительно планирования, внедрения и оценки образовательной программы.

С целью обеспечения качества образовательных программ созданы Комитеты образовательных программ по направлениям подготовки, куда входят преподаватели, представители профессиональных ассоциаций и работодатели. Работу учебных департаментов и деканатов координирует Департамент учебно-методической работы (ДУМР). Для анализа качественных показателей образования создана система мониторинга и контроля, которая включает такие структуры как Центр мониторинга, анализа качества образования и научного сопровождения реформ медицинского образования (МАКОиНСРМО), Виртуальный центр болонского процесса, группу экспертов качества учебных занятий, Отдел системы менеджмента качества, Центр образовательных технологий им.В.С.Аванесова.

6.6.2. Медицинской организации образования следует уделить должное внимание и обеспечить развитие экспертизы в оценке образования и исследовании в дисциплине медицинского образования.

Школой педагогического мастерства им.Х.С.Насыбуллиной проведены следующие семинары с участием приглашенных зарубежных специалистов:

 

· Waleed Hani Haddad, Assistant prof. In Orthopaedics faculty of medicine/Jordan University of Science and Technology, Иордания с 28.11.2011 по 03.12.2011г. по теме «Диагностика и лечение повреждений верхних конечностей».

· Ziad Mohammed AlZoubi, Honorary Professor Spine surgery, Faculty of Medicine, Basrah University Consultant Spinal and Orthopedic Surgeon. Honorary President, Pan Arab Spine Society. President, International Association of Neurorestoratology (IANR).

По теме «Актуальные вопросы вертобралогии, диагностика и методы лечения»

с 20.12.2011 по 24.12.2011г.

· Абакиров Медетбек Джумабекович, Российская Федерация на тему: «Травматология и ортопедия с курсом вертебрологии». 2012г.

· Шарунас Тарасявичюса (Литва)с 11.03.2013г. - 16.03.2013 г. «Биомедицинские исследования функции и качества жизни пациентов пожилого возраста с переломами проксимального отдела бедренной кости с внедрением нового алгоритма лечения».

· Шарунас Тарасявичюс (Литва) с 22.09.2014 г. по 07.10.2014 г. «Новые концепции лечения в травматологии и ортопедии»

 

Всего за истекший периода на семинарах ведущих зарубежных специалистов, международных экспертов в области медицинского образования обучено - 760 сотрудников КазНМУ

 

6.6.3. Медицинской организации образования следует способствовать развитию интересов сотрудников в проведении исследований в образовании.

Для повышения интересов сотрудников в проведении исследований в образовании проведены следующие семинары:

· Семинар-тренинг профессора Джин С.Кер - Директора Центра клинических навыков, заместителя декана по инновациям и медицинскому образованию Университета Данди – ТОР-89 QSWUR(Великобритания, Шотландия) (приказ №1199 от 19.11.2014 г.) на тему «Медицинское образование, основанное на компетенциях». В семинаре приняли участие 40 сотрудников из числа ППС, АУП, директоров Учебных департаментов, Председателей КОП, преподавателей-стажеров. Декабрь 2014г.

· В мае 2015 года проведен семинар/мастер-класс визитинг профессора Го По Сан - Старшего консультанта Департамента диагностической рентгенологии Национального Университета Сингапур, входящего в ТОР-22 QS WUR, на тему «E-Learning. Technology-Enhanced Learning in Medical Education» ( Приказ №343 от 27.04.2015г.). Контингент – АУП, ППС, резиденты, студенты.Количество обученных – 88 чел., из них: АУП - 11, ППС - 46, резиденты - 20, студенты - 11.

· Семинары с участием специалистов Центра Гордона по исследованиям в медицинском образовании, Медицинской школы Миллера университета Майями(США) Рос Скализа и Ильи Шехтера проведен в марте 2014 г. (приказ №218 от 20.03.2014 г.). Тема семинара: «Улучшение симуляционных методов обучения». Обучены 54 специалистов из числа ППС и АУП КазНМУ.

Таблица 10. Сотрудниками кафедры травматологии и ортопедии выпущены статьи:

 

Автор (соавторы)   Название Выходные данные(Назв жур, город, год, номер, том, номера стр.) Язык издания Авторы с практического здравоохранения
1. 1. У.М. ААбуДжазар, Ю.Х. Зуби, А.К. Килыбаев, С.А. Маханов, «Оптимальные методы лечения переломов костей таза» Вестник КазНМУ, №1- 2014 Стр. 238 русский Д.К.Жамалиева, С.С. Кариева
2. Т.Ж. Султанбаев, М.Н. Джаксыбаев, С.С. Альходжаев, Ю.Х. Зуби, Б.А. Жанкин, Р.Р. Ни, С.А. Маханов, Ж. Оразхан «Болевые синдромы после эндопротезирования тазобедренного сустава» Вестник КазНМУ, №1- 2014, стр 239   русский Г.Б. Махамбетов
3. Ю.Х. Зуби, У.М. АбуДжазар, С.С. Альходжаев   «Анализ результатов лечения больных блокируемым интрамедуллярным остеосинтезом» Вестник КазНМУ, №1- 2014г, стр. 241   русский Бильдебаев, А.С. Жаханкезова
4.   У.М.АбуДжазар, М.Н.Джаксыбав, С.С.Альходжае, Ю.Х.Зуби, Б.А.Жанкин, Р.Р.Ни, С.А. Маханов   «Биомедицинские исследования функций и качества жизни пожилых пациентов с переломами проксимального отдела бедренной кости»   Вестник КазНМУ, №1- 2014г, стр. 243   Русский А.Т.Аманов, М.О. Жумагулов,
5. У.М.АбуДжазар, С.С.Альходжае, Б.А.Жанкин, М.Н. Джаксыбаев, Ю.Х. Зуби, А.К.Килыбаев, «Хронический остеомиелит и его клинико-иммунологическая характеристика» Вестник КазНМУ, №1- 2014г, стр. 246   русский Р.А. Асымжанов, М.К. Ешметова  
6. Б.А. Бердавлетов, У.М. АбуДжазар, И.Н. Батырбекова, Р.Р. Ни «Непосредственные результаты экстренного эндопротезирования при переломах шейки бедра» Вестник КазНМУ, №1- 2014г, стр. 263   русский  
7. Молдакулов Ж.М., Жумагулов М.О., Зуби Ю.Х. «Лечение переломов проксимального отдела бедренной кости в экстренном порядке» Центрально-Азиатский научно-практический журнал по общественному здравоохранению №3-2013г, стр 65-68 русский Ж.М.Молдакулов М.О.Жумагулов
8. Насыбуллин Н.А.   Зуби Ю.Х. «Способ стимуляции остеорепарации при компрессионо-дистракционном остеосинтезе» Журнал «Морфология и доказательная медицина» №1-4. 2013. стр57-59. русский  
9. Бердавлетов Б.А. Ни Р.Р. Экстренное эндопротезирование тазобедренного сустава при переломах шейки бедра у лиц пожилого и старческого возраста» Вестник КазНМУ, №1-2015 Раздел 1 Хирургия Стр. 227 русский  
10. Ю.Х. Зуби «Использование блокируемого интрамедуллярного стержня при переломах бедренной кости» Вестник КазНМУ, №1-2015 Раздел 1 Хирургия Стр. 173 Русский Саютин В.Е. Сагадиев Р.К.
11. М.Н. Джаксыбаев С.С. Альходжаев Б.А. Жанкин «Замена крупных суставов больным с сахарным диабетом» Вестник КазНМУ, №2-2015 Раздел 1 Хирургия Стр. 173 Русский  
12. Ю.Х. Зуби, А.К.Килыбаев, У.М.АбуДжазар М.Н. Джаксыбаев «Экстренное лечение переломов проксимального отдела бедренной кости» Сборник статей по материалам XLII-XLIII Международной заочной научно-практической конференции,№ 10-11(30) Москва 2015 русский Кулмаганбетов М.А.
             

 

 

6.7. Подготовка в других учреждениях

6.7.1. Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику доступности для резидентов и предоставить им возможности обучения в альтернативных учреждениях внутри или за пределами страны.

КазНМУ является полноправным членом международных Ассоциаций: Международной ассоциации медицинского образования в Европе - AMEE, Европейской ассоциации стоматологического образования - ADEE, Ассоциации медицинских Школ Европы – AMSE,Всемирной федерации стоматологов - FDI, Европейской Федерации стоматологов - EROFDI, Европейской ассоциации Университетов - EUA, Международной Ассоциации Университетов - IUA, Ассоциации Высших Школ менеджмента GSM Barcelona, Всемирной федерации фармацевтов, Ассоциации по дистанционному образованию «Сибирский открытый Университет», Ассоциации Школ общественного здравоохранения Европы (ASPHER). Сотрудники КазНМУ ежегодно принимают участие в форумах выше перечисленных ассоциаций.

На базе КазНМУ в 2015 г. открылся географически удаленный офис Европейского бюро ВОЗ.

При поддержке МОН РК с 2011 года осуществляюся программы: «Академическая мобильность обучающихся» и «Визитинг-профессор КазНМУ». Реализация данных программ, целью которых является интернационализация образования и интеграция в мировое образовательное пространство, сопровождается использованием современных педагогических технологий при обучении обучающихся КазНМУ в ведущих университетах мира или приглашенными зарубежными учеными.

6.7.1. Медицинская организация образования должна создать систему по переводу и взаимозачету результатов обучения посредством активной координации программ между обучающими институтами и использования академических кредитов.

Порядок перезачета образовательных кредитов проводятся Положением о порядке перезачета кредитов разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и «О ратификации Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе», Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (приказ МОН РК от 20.04. 2011 года №152), и другими действующими законодательными актами Республики Казахстан с целью установления правил и норм обучения по кредитной системе, рассматривающей основные принципы Европейской системы взаимозачета кредитов (ECTS).

Академическая мобильность обучающихся и проводятся согласно Положению об академической мобильности и международном сотрудничестве РГП «КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова» (Приказ №43 от 5.06.2013 г) разработаны с целью реализации Закона Республики Казахстан.

Для обеспечения академической мобильности обучающихся и признания образовательных программ (всех уровней и форм высшего и послевузовского образования) в европейском образовательном пространстве осуществлен пересчет казахстанских кредитов в кредиты ECTS.

6.7.2 Медицинской организации образования следует содействовать региональному и международному обмену преподавателей и обучающихся путем обеспечения соответствующими ресурсами.

До 2014 г. программа визитинг-профессоров поддерживалась МОН РК и за счет средств унвиерситета. За 4 года в качестве зарубежных профессоров в КазНМУ преподавало более 443 человек, а в штате университета состояло 7 зарубежных преподавателей.

6.7.2 Медицинской организации образования следует развивать отношения с соответствующими национальными и международными органами с целью содействия обмену и взаимному признанию элементов обучения.

В период с 2012 по 2014 г.г. в КазНМУ было принято ряд важных концепций, направленных на достижение университетом глобальной конкурентоспособности в образовании, науке и клинической практике. Одним из важных документов определяющим дальнейшее совершенствование образовательной программы является разработанная в 2012 году «Концепция повышения качества образования в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова» (протокол №6 УС от 24 января 2012 года).Концепция актуализирована в 2014 г. и определяет общую стратегию, основные направления, приоритеты и задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие с миссией, видением и стратегическим планом развития Университета.

28 августа 2014 г. на основе всестороннего изучения и анализа международного опыта наилучшей практики в деятельности университетов, Международных стандартов Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО) по улучшению качества медицинского образования, Ассоциации Медицинских Школ Европы, а также проводимой реформы в сфере высшего и послевузовского образования, а Министерством образования и науки Республики Казахстанбыла разработана новая концепция «КазНМУ – университет международного уровня» на 2015-2020 годы и Стратегический план на 2014-2020 г.г. (протокол №1 Ученого Совета от 28 августа 2014 г.и протокол №2 Ученого Совета от 30 сентября 2014 г.).Согласно новой концепции конечной целью КазНМУ является создание успешной и динамично развивающейся организации–Университета с международным признанием.

 

В целом по стандарту 6 «Образовательные ресурсы» можно отметить такие сильные стороны как:

- Университет обладает развитой материально-технической базой для осуществления профессиональной подготовки резидентов по специальности «Эндокринология, в том числе и детская».

- Клинико-экспериментальная лаборатория (КЭЛ) им. Б.А.Атчабарова обеспечивает учебный процесс по освоению практических навыков резидентами, а также повышает уровень и качество научных исследований.

- Построение единого информационного пространства университета обеспечивает соответствующие электронные образовательные ресурсы, созданные как внутри университета, так и среды Интернет.

Областями для улучшения являются:

- Способствовать участию резидентов в медицинских исследованиях, развитию качества здоровья и системы здравоохранения, которые включают научные исследования в базовых биомедицинских, клинических, поведенческих и социальных науках, предоставить доступ к оборудованию для проведения научных исследований и проводимым научным мероприятиям на базах обучения.

- Совершенствовать компетенции по формированию навыков преподавания другим специалистам здравоохранения.

- Постоянно изучать и оценивать, адаптировать и улучшать ресурсы для клинической подготовки с целью соответствия потребностям обслуживаемого населения.

 

СТАНДАРТ «ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.017 с.)