Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Я в общении. Стили общения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 1. Наблюдение и анализ стилей общения. · Выберите кого–то из ваших знакомых и попробуйте описать его характерный стиль в ситуации делового и личного общения. · Сравните их стили общения с вашим. Чем они похожи? В чем основные различия? · Какими преимуществами, помогающими достичь цели в общении, обладаете вы? · Определите ваши трудности и ошибки в межличностном взаимодействии с другими. · В какой ситуации: делового или личного общения вы чувствуете себя наиболее комфортно? Задание 2. Определение трудностей и ошибок в межличностном взаимодействии. А). Попросите вашего друга или одногруппника побеседовать с вами в течение приблизительно 6 минут. Первые 1,5 минуты беседуйте, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты – один сидя, другой стоя инаоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты – сидя лицом друг к другу. Опишите: 1. Какое положение было для вас наиболее комфортным, а какое наименее комфортным для общения? 2. Почему для установления и поддержания контакта в общении важно сохранение равенства позиций участников разговора? Б). Побудите другого человека что-либо сделать за вас. Для этого мысленно поставьте себя на его место. Например, на место одного или нескольких ваших одногруппников. Подумайте, как бы вы могли обратиться к каждому, учитывая его личностные особенности. Запишите все возникающие варианты, а затем обсудите их с реальными людьми. В ходе обсуждения составьте перечень того, что способствует достижению успеха в ситуации побуждения другого человека к поступку. Напишите: 1. Удалось ли понять интересы собеседника и учесть их в ходе разговора? 2. Был ли установлен эмоциональный контакт? 3. Были ли вы уверены в себе и достаточно открыты для беседы? 4. Насколько четко вы изложили причины побуждения? 5. Запишите в свой дневник основные ошибки и трудности, которые вы обнаружили в общении. Определите на основании их зоны ближайшего развития.
Тема 2. Средства общения. Задание 1. Развитие невербальных средств общения. Включите телевизор и выключите в нем звук. Попытайтесь понять, о чем говорят участники телепередачи. Через 5 минут включите звук и сравните ваши предположения с произносимым текстом. Опишите: 1. Легко ли вам удалось выполнить задание? 2. Что помогло, а что осложнило ваше понимание? 3. Какие невербальные приемы использовали участники телепередачи для установления контакта? 4. Какие индивидуально–психологические особенности вам удалось заметить в процессе наблюдения? 5. Какие чувства у вас вызывает ситуация вынужденного невербального общения? 6. Вспомните собственные наиболее характерные невербальные средства общения? Помогают или мешают они вам и в какой ситуации? 7. Какие ваши личностные особенности способствуют, а какие препятствуют достижению цели?
Тема 3. Виды слушания. Задание 1. Анализ содержания сообщения и эмоциональных проявлений собеседника. Вспомните недавний разговор с другом, родителем, начальником, преподавателем и др., который вы оцениваете как конфликтный. Опишите поведение каждого участника диалога. 1. Какие приемы активного слушания (уточнение, парафраз, отражение чувств, резюмирование) применял каждый из вас? 2. Какие из них помогали, а какие мешали достижению цели диалога? 3. Как вы чувствовали себя в процессе диалога? 4. Что мешало взаимопониманию с обеих сторон? 5. Какой мотив в общении преследовал каждый участник беседы? 6. Какого опыта не хватило вам в общении с «трудным» собеседником? Задание 2. Формулирование условий и правил хорошего слушания. Составьте список необходимых правил эффективного общения, включающих основные установки активного слушания. Напишите: 1. Какие ошибки в общении чаще всего совершаете вы? 2. Какие приемы пассивного слушания вам знакомы? 3. Какие приемы активного и пассивного слушания необходимы в работе психолога (безмолвное слушание, подтверждение, перефразирование, уточняющие вопросы, вербализация, дальнейшее развитие мыслей собеседника)? 4. Вспомните ситуации, в которых навыки активного и пассивного слушания помогли вам в достижении цели общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.007 с.) |