I. тренинг личностного роста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. тренинг личностного роста



ВВЕДЕНИЕ

Тренинговая форма обучения, моделирующая ключевые содержательные и функциональные моменты деятельности практического психолога, позволяет использовать активные методы обучения для становления профессионального самосознания, развития профессионально–личностных качеств будущих специалистов.

Личностная зрелость, состояние психического здоровья психолога являются системообразующими факторами его профессиональной позиции, инструментами эффективности его профессиональной деятельности. Профессиональное взаимодействие психолога с другим человеком опирается на личностный опыт самопознания, самораскрытия.

Творческий характер тренинговой формы работы, насыщенность тренинга личностно–значимыми событиями, организация безопасного, поддерживающего взаимодействия с другими обеспечивают наиболее короткий и эффективный, с точки зрения временных затрат, путь приобретения личностного опыта, организация личностно–профессионального роста будущих психологов.

Цель психологического тренинга: актуализация их творческого потенциала студентов, наполнение профессиональной деятельности личностным смыслом.

Задачи:

– исследование участниками групп различных сторон собственной личности;

– осознание и получение опыта переживаний существующих различий между внутренним Я и ролевым поведением;

– развитие эмпатии и аутентичности;

– повышение социально–психологической компетентности участников;

– развитие профессионального самосознания и Я–концепции будущих психологов;

– приобретение умений проведения релаксационных процедур.

Представленные в пособии задания предназначены для самостоятельного выполнения студентами заочной формы обучения в межсессионный период.

Задания 1 раздела «Тренинг личностного роста» и 2 раздела «Социально-психологический тренинг» выполняются студентами в письменном виде в форме рефлексивного дневника и предоставляются преподавателю.

Задания 3 раздела «Релаксационный тренинг» предполагают изучение теоретического материала (литература указана в пособии). В данном разделе также содержатся упражнения, требующие индивидуального выполнения и описания полученного опыта в рефлексивном дневнике.


I. тренинг личностного роста

Тема 1. Моя будущая профессия.

Задание 1.

Напишите 5 вопросов, которые вы бы задали психологу.

Прочтите их.

Ответьте, какими качествами должен обладать человек, что он должен знать и уметь, чтобы ответить на эти вопросы.

Задание 2.

Представьте себя в роли рекламного агента психологической службы.

Ваша задача: составить рекламный листок об услугах психологической службы.

Придумайте девиз рекламируемой вами организации, который бы отражал ее миссию.

Задание 3.

Проанализируйте предложения, приведенные ниже. По каждому из них напишите свое мнение

1. Психолог работает только с психически больными людьми.

2. Психолог все знает и насквозь видит человека.

3. Психолог может решить все проблемы.

4. Женщина–психолог – не психолог, мужчина–психолог – не мужчина.

5. У самого психолога нет проблем.

6. Психолог должен быть психологом всегда и везде.

7. Психолог устроен таким образом, что получает удовольствие от бесплатного выслушивания всех и каждого.

8. Психолог – развлечение для богатых людей.

9. Психолог может зомбировать окружающих, внушать им свои мысли, поэтому к нему следует относиться настороженно, и т.п.

 

Задание 2.

Закончите приведенные ниже начала предложений. Отвечайте самой первой пришедшей на ум фразой, не оценивая ее.

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...

Мне очень трудно забыть, но я...

Чего мне иногда по–настоящему хочется, так это...

Мне бывает стыдно, когда я...

Особенно меня раздражает то, что я...

Мне особенно приятно, когда меня...

Иногда люди не понимают меня, потому что я...

Когда я был(а) маленьким(ой), я часто...

Мои родители…

Мои друзья...

Наступит тот день, когда...

Скоро я...

Я немогу забыть...

Бывало, что я...

Самый радостный день в моей жизни...

Моя мечта...

Больше всего я хотел быв жизни...

Смерть...

Жизнь...

Когда я думаю о будущем...

Самый грустный день в моей жизни...

Раньше я...

Мои планы...

Если б я мог(ла)...

Меня беспокоит...

Мне интересно...

Однажды меня напугало то, что...

Я всегда хотел(а)...

Скрываю...

Я мог(ла) бы быть очень счастливым, если бы...

Дома...

Моя семья...

Я радуюсь...

Напишите, какие фразы особенно вас взволновали?

Задание 3. Без маски

Инструкция: "Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой колонке заполните графу "мои слабые стороны". В правой ко­лонке соответственно "мои сильные стороны". Предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими слабыми сторонами в настоящее время на занятии. Не жалейте себя, заполняя левую половину таблицы. Слабые стороны есть у всех. Затем, напротив, каждого недостатка записываем по одному своему достоинству. Вы должны их обязательно найти.

Напишите:

1.Какую из колонок было легче заполнять? Почему?

2.Какую запись хотелось бы продлить?

3.Как вы думаете, почему это происходит?

Тема 5. Я глазами других.

Задание 1. Запомните, что такое «обратная связь» и каковы правила ее использования.

Обратная связь – это сообщение партнеру по общению того, как ты его воспринимаешь, что чувствуешь в связи с вашими взаимоотношениями, какой отклик вызывает у тебя его пове­дение.

Обратная связь – это информация не о том, что представляет собой тот или иной человек. Это в большей мере информация о тебе в связи с этим человеком.

При подаче обратной связи соблюдай правила:

1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства;

2. Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в форме вопроса спросить, что он смог бы при желании в себе изменить;

3. Не давай оценок;

4. Не давай советов;

5. Используй технику «Я–высказываний» вместо «Ты–высказываний».

Пример 1. Обратная связь в виде «Ты–высказывания»: «Мне кажет­ся, ты обращаешь слишком большое внимание на «минусы» и не ви­дишь положительных возможностей, которые есть у каждого челове­ка...»

Пример 2. Обратная связь в виде «Я–высказывания»: «Я расстраи­ваюсь, когда вижу, как человек все свое внимание обращает на «мину­сы», не видя своих положительных возможностей или «плюсов». Мне кажется, нам надо срочно учиться искать эти «плюсы» и в себе, и в си­туации..."

Напишите несколько примеров «Я–Высказываний» и «Ты–высказываний».

Задание 3.

Есть такое выражение: «Все мы родом из детства».

Подумайте и запишите те ваши качества, личностные характеристики, которые сохранились у вас и в настоящее время. Как вы к ним относитесь?

 

Тема 6. История семьи

Задание 1. Семейная метафора.

"Вся жизнь человека проходит в семье. Если вам уда­ется увидеть, услышать и/или прочувствовать отношения, сложившие­ся в родительской семье, то вы можете гораздо более успешно продвигаться в своем личностном развитии, более эффективно строить собственные семейные отношения. В течение 2–3 минут представьте отношения в родительской семье в виде метафоры (название сказки, посло­вица, поговорка, притча, басня, слова из песни и т.д.)".

Запишите ответ на следующий вопрос.

Хотелось бы вам сохранить и перенести данную метафору на собственные семейные отношения (предполагаемые, либо уже существующие) или, напротив, хотелось бы что-то изменить?

Тема 2. Средства общения.

Задание 1. Развитие невербальных средств общения.

Включите телевизор и выключите в нем звук. Попытайтесь понять, о чем говорят участники телепередачи. Через 5 минут включите звук и сравните ваши предположения с произносимым текстом.

Опишите:

1. Легко ли вам удалось выполнить задание?

2. Что помогло, а что осложнило ваше понимание?

3. Какие невербальные приемы использовали участники телепередачи для установления контакта?

4. Какие индивидуально–психологические особенности вам удалось заметить в процессе наблюдения?

5. Какие чувства у вас вызывает ситуация вынужденного невербального общения?

6. Вспомните собственные наиболее характерные невербальные средства общения? Помогают или мешают они вам и в какой ситуации?

7. Какие ваши личностные особенности способствуют, а какие препятствуют достижению цели?

 

Тема 3. Виды слушания.

Задание 1. Анализ содержания сообщения и эмоциональных проявлений собеседника.

Вспомните недавний разговор с другом, родителем, начальником, преподавателем и др., который вы оцениваете как конфликтный.

Опишите поведение каждого участника диалога.

1. Какие приемы активного слушания (уточнение, парафраз, отражение чувств, резюмирование) применял каждый из вас?

2. Какие из них помогали, а какие мешали достижению цели диалога?

3. Как вы чувствовали себя в процессе диалога?

4. Что мешало взаимопониманию с обеих сторон?

5. Какой мотив в общении преследовал каждый участник беседы?

6. Какого опыта не хватило вам в общении с «трудным» собеседником?

Задание 2. Формулирование условий и правил хорошего слушания.

Составьте список необходимых правил эффективного общения, включающих основные установки активного слушания.

Напишите:

1. Какие ошибки в общении чаще всего совершаете вы?

2. Какие приемы пассивного слушания вам знакомы?

3. Какие приемы активного и пассивного слушания необходимы в работе психолога (безмолвное слушание, подтверждение, перефразирование, уточняющие вопросы, вербализация, дальнейшее развитие мыслей со­беседника)?

4. Вспомните ситуации, в которых навыки активного и пассивного слушания помогли вам в достижении цели общения.

Тема 6. Проблемы в общении.

Задание 1. Овладение основными понятиями: конфликтная ситуация, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт.

Опишите основные разногласия сторон в наблюдаемой вами когда-либо конфликтной ситуации, участником которой вы не были.

· Как вели себя участники конфликта?

· Какие эмоции они выражали, а какие сдерживали при выяснении отношений?

· Удалось ли им урегулировать конфликт?

· За счет чего (кого?) это удалось сделать?

Напишите им свои пожелания, которые, на ваш взгляд, помогли бы им в дальнейшем эффективно разрешать межличностные конфликты.

1. Чем межличностный конфликт отличается от внутриличностного?

2. Какой из них труднее урегулировать?

3. Как может помочь психолог человеку, испытывающему внутриличностный конфликт?

Задание 2. Осознание индивидуальных стратегий поведения в конфликтной ситу­ации.

Напишите:

1. Что такое конфликт «отцов и детей»?

2. Почему его порой сложно решить?

3. Какие установки мешают обеим сторонам?

4. Что вам мешает/помогает договориться с вашими родителями?

5. Опишите наиболее популярные стратегии поведения в конфликтной ситуации, которые используете вы?

6. Какими стратегиями чащу всего пользуются ваши родители?

7. Помогают они решать или усугублять конфликт?

8. Что бы вы посоветовали самому себе изменить в стратегии поведения?

Задание 3. Осознавание ресурсного поведения в конфликтной ситуации.

Вспомните любую конфликтную ситуацию, участником которой были вы.

Напишите:

1. Какие стратегии решения конфликта вы использовали?

2. Помогло ли это разрешению конфликтной ситуации?

3. Какие способы решения конфликта и какое поведение вы никогда не используете?

4. Легко ли вас уговорить согласиться с мнением другого человека даже, если вам оно не выгодно?

5. Часто ли вам приходится ругать себя за «мягкотелость» или, наоборот, за чрезмерные напористость и агрессивность после того, как конфликт уже произошел?

6. Что бы хотели изменить в своем поведении во время конфликта?

 

III. релаксационный тренинг

Литература

1. Кокс, Т. Стресс / Т. Кокс. – М., 1981. – С. 13–29.

2. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской. – Минск, 1999. – С. 22–54.

3. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 12–56.

4. Пергаменщик, Л.А. Список Робинзона: психологический практикум / Л.А. Пергаменщик. – Минск, 1996. – С. 7–26.

5. Федоров, А.П. Методы поведенческой психотерапии / А.П. Федоров. – Л., 1987. – С. 21–43.

 

Литература

1. Бокатов, А. Детская йога / А. Бокатов, С. Сергеев. – Киев, 1999. – С. 56–72.

2. Верещагин, В.Г. Физическая культура индийских йогов / В.Г. Верещагин. – Минск, 1982. – С. 22–39.

3. Водейко, Р.И. Как управлять собой / Р.И. Водейко, Г.Е. Мазо. – Минск, 1987. – С. 34–62.

4. Клейнзорге, Х. Техника релаксации / Х. Клейнзорге, Г. Клюмбиес. – М., 1966.

5. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 24–51.

6. Мазо, Г.Е. Аутогенная тренировка в режиме труда / Г.Е. Мазо. – Минск, 1992.

7. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007.

8. Руководство по психотерапии; под ред. В.Е. Рожнова. – Ташкент, 1985. – С. 29–52.

9. Фурдуй, Ф.И. Стресс и здоровье / Ф.И. Фурдуй. – Кишинев, 1990. – С. 19–37.

10. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – М., 1999. – С. 24–95.

 

Литература

1. Ахмедов, Т.И. Психотерапия в особых состояниях сознания (история, теория, практика) / Т.И. Ахмедов, М.Е.Жидко. – М.; Харьков, 2003. – С. 616–618.

2. Водейко, Р.И. Как управлять собой / Р.И. Водейко, Г.Е. Мазо. – Минск, 1987.

3. Клейнзорге, X. Техника релаксации / X. Клейнзорге, Т. Клюмбиес.– М., 1965.

4. Кокс, Т. Стресс / Т. Кокс. – М., 1981.

5. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской. – Минск, 1997. – С. 98–100.

6. Мазо, Г.Е. Аутогенная тренировка в режиме труда / Г.Е. Мазо. – Минск, 1992.

7. Пергаменщик, Л.А. Список Робинзона: психологический практикум / Л.А. Пергаменщик. – Минск, 1996. – С. 31–58.

8. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007.

9. Фурдуй, Ф.И. Стресс и здоровье / Ф.И. Фурдуй. – Кишинев, 1990. – С. 29–45.

10. Эверли, Дж.С. Стресс: природа и лечение / Дж.С. Эверли, Р. Розенфельд; пер. с англ. В.В. Храмелашвили. – М., 1985.

 

Литература

1. Бокатов, А. Детская йога / А. Бокатов, С. Сергеев. – Киев, 1999. – С. 56–72.

2. Верещагин, В.Г. Физическая культура индийских йогов / В.Г. Верещагин. – Минск, 1982. – С. 22–39.

3. Водейко, Р.И. Как управлять собой / Р.И. Водейко, Г.Е. Мазо. – Минск, 1987. – С. 34–62.

4. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 24–51.

5. Фурдуй, Ф.И. Стресс и здоровье / Ф.И. Фурдуй. – Кишинев, 1990. – С. 19–37.

 

Литература

1. Ахмедов, Т.И. Медитация: путь к себе / Т.И. Ахмедов. – М; Харьков, 2005.

2. Ахмедов, Т.И. Психотерапия в особых состояниях сознания (история, теория, практика) / Т.И. Ахмедов, М.Е.Жидко. – М.; Харьков, 2003. – С. 665–668, 660–714.

3. Бокатов, А. Детская йога / А. Бокатов, С. Сергеев. – Киев, 1999. – С. 73–89.

4. Верещагин, В.Г. Физическая культура индийских йогов / В.Г. Верещагин. – Минск, 1982. – С. 40–54.

5. Дыхательная методика Кацудзо Ниши. Практика и комментарии. – СПб, 2005.

6. Клейнзорге, Х. Техника релаксации / Х. Клейнзорге, Г. Клюмбиес. – М., 1966.

7. Кокс, Т. Стресс / Т. Кокс. – М., 1981.

8. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской. – Минск, 1997. – С. 101–116.

9. Левис, Ш., Левис Ш.К. Ребенок и стресс / Ш. Левис, Ш.К. Левис. – СПб: Питер Пресс, 1996.

10. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 52–71.

11. Маршак, М.Е. Регуляция дыхания у человека / М.Е. Маршак. – М., 1961.

12. Рейнуотер, Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом / Дж. Рейнуотер. – М., 1992.

13. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007.

14. Федоров, А.П. Методы поведенческой психотерапии / А.П. Федоров. – Л., 1987.

15. Фурдуй, Ф.И. Стресс и здоровье / Ф.И. Фурдуй. – Кишинев, 1990. – С. 38–45.

 

Литература

1. Ахмедов, Т.И. Психотерапия в особых состояниях сознания: (история, теория, практика) / Т.И. Ахмедов, М.Е.Жидко. – М.; Харьков, 2003. – С. 618–622, 622–629.

2. Водейко, Р.И. Как управлять собой / Р.И. Водейко, Г.Е. Мазо. – Минск, 1987. – С. 52–69.

3. Кермани, К. Аутогенная тренировка / К. Кермани. – М., 2002. – С. 61–83.

4. Клейнзорге, Х. Техника релаксации / Х. Клейнзорге, Г. Клюмбиес. – М., 1966. – С. 85–98.

5. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской. – Минск, 1997. – С. 116–120, 120–129.

6. Линдеман, Х. Аутогенная тренировка / Х. Линдеман. – М., 1980. – С. 121–147.

7. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 72–96.

8. Мазо, Г.Е. Аутогенная тренировка в режиме труда / Г.Е. Мазо. – Минск, 1992. – С. 32–74.

9. Филатов, А.Т. Аутогенная тренировка / А.Т. Филатов. – Киев, 1979. – С. 56–98.

10. Фурдуй, Ф.И. Стресс и здоровье / Ф.И. Фурдуй. – Кишинев, 1990. – С. 46–63.

11. Шульц, И.Г. Аутогенная тренировка / И.Г. Шульц. – М., 1985. – С. 74–95.

 

Литература

1. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко. – Мн., 1999.

2. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 97–138.

3. Пергаменщик, Л.А. Список Робинзона: психологический практикум / Л.А. Пергаменщик. – Минск, 1996.

4. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007.

5. Руководство по психотерапии; под ред. В.Е. Рожнова. – Ташкент, 1985.

6. Федоров, А.П. Методы поведенческой психотерапии / А.П. Федоров. – Л., 1987. – С. 105–165.

 

Литература

1. Клейнзорге, Х. Техника релаксации / Х. Клейнзорге, Г. Клюмбиес. – М., 1966. – С. 99–127.

2. Лобзин, В.С. Аутогенная тренировка / В.С. Лобзин, М.Я. Решетников. – Л., 1986. – С. 140–186.

3. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007.

4. Руководство по психотерапии; под ред. В.Е. Рожнова. – Ташкент, 1985.

5. Федоров, А.П. Методы поведенческой психотерапии / А.П. Федоров. – Л., 1987. – С. 105–165.

6. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – М., 1999.

 

Литература

1. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И. Вачков. – М., 2000.

2. Гаджиева, Н.М. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания / Н.М. Гаджиева, Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – Екатеринбург, 1998.

3. Рейнуотер, Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом / Дж. Рейнуотер. – М., 1992.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Атватер, И. Я вас слушаю... / И. Аватер. – М., 1988. – 112 с.

2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы /Э. Берн. – СПб.: 1992. – 400 с.

3. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии общения / А.Б. Добрович. – М., 1987. – 357 с.

4. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. Спецпрактикум по социальной психологии / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – М.: МГУ, 1990. – 98 с.

5. Мелибруда, Е. Я – Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения / Е. Мелибруда. – М.: Прогресс, 1986. – 256 с.

6. Методические рекомендации к практикуму по педагогическому общению (для студентов всех факультетов педагогического института). – Брест, 1990. – 82 с.

7. Прутченков, А.С. Социально–психологический тренинг межличностного общения / А.С. Прутченков. – М.: Знание, 1991.–48с.

8. Рейнуотер, Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом / Дж. Рейнуотер. – М.: Прогресс, 1992. – 240 с.

9. Релаксационный тренинг: учебно–методич. пособие; авт.–сост. Т.И. Юхновец, Е.В. Коян. – Минск: БГПУ, 2007. – 47 с.

10. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. – М.: Педагогика–Пресс, 1992. – 192 с.

11. Свистун, М.А. Программа социально–психологического тренинга общения для старшеклассников (руководство для ведущего группы) / М.А. Свистун. – М., 1991. – 28 с.

Тренинг профессионально–личностного роста психолога: учебно–методическое пособие; под ред. В.И. Слепковой, Н.И. Олифирович. – Минск: БГПУ, 2001.

ВВЕДЕНИЕ

Тренинговая форма обучения, моделирующая ключевые содержательные и функциональные моменты деятельности практического психолога, позволяет использовать активные методы обучения для становления профессионального самосознания, развития профессионально–личностных качеств будущих специалистов.

Личностная зрелость, состояние психического здоровья психолога являются системообразующими факторами его профессиональной позиции, инструментами эффективности его профессиональной деятельности. Профессиональное взаимодействие психолога с другим человеком опирается на личностный опыт самопознания, самораскрытия.

Творческий характер тренинговой формы работы, насыщенность тренинга личностно–значимыми событиями, организация безопасного, поддерживающего взаимодействия с другими обеспечивают наиболее короткий и эффективный, с точки зрения временных затрат, путь приобретения личностного опыта, организация личностно–профессионального роста будущих психологов.

Цель психологического тренинга: актуализация их творческого потенциала студентов, наполнение профессиональной деятельности личностным смыслом.

Задачи:

– исследование участниками групп различных сторон собственной личности;

– осознание и получение опыта переживаний существующих различий между внутренним Я и ролевым поведением;

– развитие эмпатии и аутентичности;

– повышение социально–психологической компетентности участников;

– развитие профессионального самосознания и Я–концепции будущих психологов;

– приобретение умений проведения релаксационных процедур.

Представленные в пособии задания предназначены для самостоятельного выполнения студентами заочной формы обучения в межсессионный период.

Задания 1 раздела «Тренинг личностного роста» и 2 раздела «Социально-психологический тренинг» выполняются студентами в письменном виде в форме рефлексивного дневника и предоставляются преподавателю.

Задания 3 раздела «Релаксационный тренинг» предполагают изучение теоретического материала (литература указана в пособии). В данном разделе также содержатся упражнения, требующие индивидуального выполнения и описания полученного опыта в рефлексивном дневнике.


I. тренинг личностного роста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.094 с.)