Каналы непроходные или полупроходные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каналы непроходные или полупроходные



Широкое применение при подземной прокладке тепловых сетей получили непро­ходные и полупроходные каналы. Основным конструктивным материалом, используемым при сооружении каналов, служит сборный железобетон, показавший достаточную на­дежность и долговечность при эксплуата­ции в условиях повышенной температуры и влажности среды.

Ниже приведены типовые конструкции сборных железобетонных каналов, получив­шие наибольшее применение в строительстве тепловых сетей и в значительной степени оправдавшие себя в эксплуатации.

Рис.4.7 Наиболее простой и легко выполнимой конструкцией непроходных каналов явля­ются каналы прямоугольного сечения из сборных бетонных стеновых блоков и желе­зобетонных плит перекрытия (рис. 4.7) [ 3 ].

Рис. 4.7. Канал из сборных железобетон­ных плит и бетонных стеновых блоков:

1 — плита перекрытия; 2 — стеновой блок; 3 — гидроизоляция; 4 — цементный раствор; 5 — плита днища


Работы по сборке канала ведутся од­новременно с монтажом трубопроводов. Прежде всего в открытой траншее выпол­няется дно канала из бетона. После монтажа и изоляции трубопроводов устанавливают стеновые блоки, а затем укладывают плиты перекрытия.

Данная конструкция каналов является шарнирной, устойчивость ее обеспечивается хорошим качеством засыпки и утрамбовки пазух за стенками (одновременно с двух сторон). Скользящие опоры трубопроводов, прокладываемых в каналах, устанавливаются на железобетонных подушках, укладываемых на дно по слою цементного раствора.

Конструкция сборных каналов приве­дена в типовой серии ТС-01-01, а также в альбоме Мосэнергопроекта и может быть применена для прокладки трубопроводов диаметром 50 — 400 мм в непросадочных грунтах.

Грунты основания должны допускать среднее расчетное давление под дном канала не менее 0,15 МПа.

При наличии грунтовых вод конструк­ция непроходных каналов со сборными бе­тонными стенками применима при условии устройства попутного дренажа и выполнения наружной гидроизоляции, тип которой дол­жен выбираться в зависимости от конкрет­ных гидрогеологических условий. При выпол­нении оклеечной (рулонной) гидроизоляции необходимо устройство железобетонного дна каналов. Внутренние размеры каналов составляют по высоте от 310 до 760 мм и по ширине от 550 до 1600 мм.

 

Рис. 4.8. Канал из железобетонных сводов:

1 — железобетонный свод; 2 — гидроизоляция; 3 — железобетонная плита днища

 

Рис. 4.9. Канал из железобетонных тавро­вых стеновых блоков, ребристых плит пере­крытия и плит днища с односторонним дренажем из керамзитобетонных трубофильт­ров:

1 — тавровый стеновой блок; 2 — ребристая плита перекрытия; 3 — плита днища; 4 — трубофильтр; 5 — песок крупнозернистый


Конструкция обладает большей устойчи­востью за счет увеличения размеров осно­вания стеновых блоков и устройства зубьев или подрезки на концах плит перекрытия, что обеспечивает передачу горизонтального давления от верха стеновых блоков на плиту перекрытия. Дно каналов выполняется из плоских железобетонных плит, имеющих по концам подрезку для установки основания стеновых блоков, которая устраняет смеще­ние блоков внутрь канала при боковом дав­лении грунта.

Все сборные железобетонные детали из­готовляются из бетона класса В25. Типовая конструкция рассчитана в двух вариантах на действие временной колесной нагрузки НК-80 при засыпке над верхом перекрытия 0,5 —2 м и 4 м. Основным достоинством конструкции является возможность изготов­ления сборных элементов на заводах и поли­гонах строительных организаций.

Монтаж трубопроводов и их теплоизо­ляция выполняются в открытой траншее после укладки плит днища. Стеновые блоки устанавливаются на днище по слою цемент­ного раствора, а поверх стеновых блоков также на цементном растворе укладываются плиты перекрытия. При прокладке каналов в условиях мокрых грунтов устраивается по­путный трубчатый дренаж (односторонний или двухсторонний), а в ряде случаев — оклеенная гидроизоляция днища и стенок. Оклеечная гидроизоляция перекрытия вы­полняется во всех случаях.

На рис. 4.9 приведена конструкция ка­нала с односторонним дренажем из керамзитобетонных трубофильтров. Конструкция широко применялась при строительстве ка­налов полупроходного сечения для про­кладки трубопроводов диаметром от 800 до 1200 мм.

Рис. 4.10.Канал рамной конструкции (серии МКЛ):

1 — железобетонная рамная секция; 2 — железобетонная плита днища; 3 — опорная подушка сколь­зящей опоры; 4 -песчаная подготовка; 5 — бетонная подготовка; 6— гидроизоляция


Элементы канала изготовляются из бе­тона (класса по прочности на сжатие В25 и В30 и морозостойкостью марки F 50). Арми­рование железобетонных изделий преду­смотрено сварными сетками, объединенными в объемные каркасы. Изготовление сборных элементов предусматривается на специализи­рованных заводах железобетонных изделий в металлических виброформах.

Расчет каналов для труб диаметром до 600 мм произведен на временную автомо­бильную нагрузку Н-30 при засыпке над верхом перекрытий 0,5 — 2 м, а каналы для труб диаметром от 800 до 1400 мм — на колесную нагрузку НК-80.

Строительство тепловых сетей с приме­нением этой конструкции каналов ведется в обычной последовательности: на песчаную подготовку, выполненную по дну траншеи, укладывают плиты днища с заделкой швов цементным раствором; на дно канала уста­навливают на цементном растворе опорные подушки скользящих опор, производят мон­таж и изолирование трубопроводов, после чего устанавливают рамные элементы пере­крытия канала. Стыковые соединения элементов днища и перекрытия (типа «паз — гре­бень») заполняют цементным раствором или герметизирующими мастиками и эластич­ными прокладками.

В зависимости от гидрогеологических условий трассы наружные поверхности ка­нала защищают гидроизоляцией. При нали­чии грунтовых вод или глинистых грунтов устраивают попутные дренажи.

При пересечении тепловыми сетями ав­томобильных и городских дорог часто ис­пользуются железобетонные безнапорные трубы, предназначенные для строительства водосточных и канализационных трубопро­водов. Применение этих труб в качестве по­лупроходных каналов для прокладки трубо­проводов позволяет выполнять подземные переходы под дорогами открытым способом в кратчайшие сроки. Для этих целей исполь­зуются железобетонные безнапорные трубы диаметром 2 и 2,5 м. В настоящее время мо­гут быть применены железобетонные трубы с плоским основанием, разработанные ин­ститутом «Мосинжпроект».

Трубы внутренним диаметром 2,0 и 2,44 м, длиной 2,5 м выпускаются заводом № 23 Мосспецжелезобетона. Расчетная проч­ность труб должна соответствовать фактиче­ски действующим временным и постоянным нагрузкам.

 

На рис. 4.11 приведена конструкция по­лупроходного канала круглого сечения. В та­ких каналах могут быть проложены тепло­проводы диаметром до 600 мм. 1— трубопроводы; 2 — железобетонная труба; 3 — опорная подушка; 4 — бетонный пол

Серия 3.006-2 «Типовые конструкции и детали зданий и сооружений» содержит ра­бочие чертежи сборных железобетонных ка­налов и туннелей из лотковых элементов, разработанных Харьковским институтом «Промстройниипроект». Конструкции пред­назначены для прокладки трубопроводов различного назначения, электрокабелей и электрошин. К каналам отнесены подземные сооружения при высоте до 1500 мм включи­тельно, а к туннелям — при высоте 1800 мм и более.

Каналы по конструктивному решению различны и запроектированы трех марок: КЛ, КЛп и КЛс (рис. 4.12).

Рис. 4.12. Каналы лотковые серии 3.006-2 (габаритные схемы):

а — марка КЛ; б — марка КЛп; в — марка КЛс


Каналы марки КЛ собираются из лот­ковых элементов, перекрываемых плоскими съемными плитами, каналы марки КЛп — из лотковых элементов, опирающихся на плиты, каналы марки КЛс — из нижних и верхних лотковых элементов, соединяемых с помощью коротышей из швеллеров, ко­торые закладываются в продольные швы.

Табл.4.3 Номенклатура сборных железобетонных изделий каналов состоит из лотковых элементов и плоских плит. Габаритные схемы каналов приведены в табл. 4.3. При габа­рите, по ширине не превышающем 2400 мм и массе 9,3 т включительно, лотки приняты длиной 5970 мм. Допускается изготовление лотков длиной 2970 мм.


Плоские плиты, используемые для пере­крытий каналов марки КЛ и днища каналов марки КЛп, имеют длину 2990 мм, за ис­ключением плит для каналов шириной в чи­стоте 300 и 450 мм, длина которых принята 740мм. В номенклатуру изделий включены доборные лотки всех размеров, имеющие дли­ну 720 мм, и доборные плиты длиной 740 мм.

Для прокладки тепловых сетей следует применять каналы марки КЛп (рис. 4.12, б). Каналы марок КЛ и КЛс затрудняют про­изводство основных и наиболее ответствен­ных монтажно-сварочных работ, так как стенки лотков преграждают свободный до­ступ сварщика к трубопроводам. При таких условиях выполнить качественную сварку поворотных стыков труб трудно, а непово­ротных невозможно. Стенки канала препят­ствуют приварке кареток (корпусов) скользя­щих опор и не позволяют контролировать правильность их установки, а также разме­щения опорных подушек.

Большие неудобства создаются при вы­полнении подвесной теплоизоляции на тру­бопроводах, уложенных в лотковых каналах, когда необходимо наносить основной и по­кровный слой при наличии стенок. Особенно это относится к выполнению теплоизоляции в нижней части изолируемых труб.

Некачественное выполнение теплоизоля­ции в ее нижней части создает предпосылки для разрушения всей конструкции теплоизо­ляции и коррозионных повреждений трубо­проводов, поскольку эта часть постоянно увлажняется при подтапливании дна канала грунтовыми или случайными водами. Вслед­ствие этого возрастают тепловые потери и возникают местные очаги коррозии сталь­ных труб.

Конструкция каналов и туннелей марки КЛс не только не отвечает требованиям вы­полнения монтажно-сварочных и теплоизо­ляционных работ, но и не обеспечивает усло­вий прочности и плотности сооружения в целом. Стендовое испытание этой кон­струкции выявило повреждаемость шарнир­ных стыковых соединений при односторон­нем действии горизонтальной временной нагрузки. Это указывает на возможность разрушения каналов и туннелей при реаль­ном воздействии на них транспортных на­грузок (в местах пересечения железных и автомобильных дорог).

Неприемлемым является соединение верхнего и нижнего лотковых элементов при помощи укладки обрезков швеллеров, за­щита которых от коррозии практически не может быть выполнена в тяжелых температурно-влажностных условиях среды под­земных конструкций тепловых сетей.

Установлена нецелесообразность приме­нения металлических закладных и других деталей в строительных конструкциях тепло­вых сетей, подверженных быстрому корро­зионному разрушению.

Рассмотренная выше конструкция рам­ных каналов (серии МКЛ) охватывает все диаметры тепловых сетей при восьми габа­ритных схемах, выбранных исходя из диа­метра прокладываемых трубопроводов (вме­сто 32), что обеспечивает их экономичность, облегчает заводское серийное изготовление железобетонных элементов и снижает за­трату металла на изготовление форм.

Следует отметить, что каналы шириной 300 — 3000 мм, вошедшие в серию 3.006-2 и рассчитанные на железнодорожную нагрузку класса К-14 при заглублении верха перекры­тия от 1 до 2,0 м, не должны применяться при прокладке под железными дорогами об­щей сети, поскольку минимальное заглуб­ление определено 2,0 м.

Туннели и коллекторы

Наибольшее применение в строитель­стве туннелей и коллекторов получили кон­струкции сборных железобетонных коллек­торов, разработанные институтом «Мосинжпроект», рабочие чертежи которых приведены в серии альбомов (РК 1101-70, РК 1102-75). Конструкции вошли в Каталог унифицированных индустриальных изделий и предназначены для сооружения городских и внутриквартальных коллекторов откры­тым способом.

Технологические сечения городских кол­лекторов при совместной прокладке трубо­проводов, водопровода, кабелей связи и си­ловых кабелей до 10 кВ даны в альбоме СК 1101-74.

Рис.4.13 В альбомах приведены две конструкции коллекторов: одна из объемных железобе­тонных цельноформованных секций сечением В х Н (ширина и высота) - 1,5 х 1,9; 2,1 х 2,1; 2,5 х 2,5 и 3,0 х 3,2 м, предназна­ченных для сооружения линейной части кол­лекторов (рис. 4.13 а), другая из отдель­ных железобетонных элементов L-образной формы, ребристых плит перекрытия и плит днища для сборных коллекторов сечением В х Н - 3,6 х 2,1; 3,6 х 2,5; 3,6 х 3,2; 4,2 х 2,5; 4,2 х 3,2 м (рис. 4.13,б). Из этих сборных элементов сооружаются камеры, углы поворотов, узлы коллекторов.

Рис. 4.13. Габаритные схемы коллекторов:

а — из объемных секций; б — из отдельных эле­ментов


В номенклатуру железобетонных сбор­ных элементов дополнительно включены угловые стеновые блоки, плиты с отвер­стиями и балки перекрытий камер.

Строительная конструкция коллектора из объемных секций состоит из рамных цельноформованных элементов, монтируе­мых на подготовке из монолитного бетона (рис. 4.14). Сопряжение объемных секций предусмотрено в «четверть» по стенам и днищу и в «шпонку» по перекрытию с запол­нением стыков цементным раствором. Мак­симальная длина объемных секций 3,6 м. Коллектор из отдельных железобетонных элементов монтируется из стеновых блоков L-образной формы, плит перекрытия и дни­ща (рис. 4.15).

Рис. 4.14. Коллектор из объемных секций:

1 — объемная секция; 2 - гидроизоляция оклеечная; 3 — цементный слой; 4 — защитный слой из бетона; 5 — асбоцементная плита; 6 — гидроизоляция окле­ечная стен и днища; 7 — бетонная подготовка; 8 — песчаное основание; 9 — асфальт; 10 — цемент­ный раствор

Рис. 4.15. Коллектор из отдельных железо­бетонных элементов:

1 — плита днища; 2 — L-образный стеновой блок; 3 — ребристая плита перекрытия; 4 — гидроизоля­ция оклеечная; 5 — цементный выравнивающий слой; б — защитный слой из бетона; 7 — асбо­цементная плита; 8 — бетонная подготовка; 9 — замоноличивание бетоном В25; 10 — песок; 11 — асфальт


Связь между плитами днища и стено­выми блоками обеспечивается за счет пет­левых выпусков, через которые пропускается продольная арматура. Стыки замоноличиваются бетоном. Плиты перекрытия имеют на опорах подсечки и укладываются враспор на цементный раствор по верху стеновых блоков. Монтаж сборных железобетонных элементов осуществляется на бетонной под­готовке по слою свежеуложенного раствора. Швы между элементами заполняются це­ментным раствором. Образующиеся це­ментные шпонки связывают смежные эле­менты между собой и обеспечивают заделку швов. Максимальная длина элементов (вдоль коллектора) 2,7 м для стеновых бло­ков, 3,0 м для плит перекрытия и 2,1 м для плит днища.

Наряду с конструкцией линейной части коллекторов в типовом проекте разработаны конструктивные решения углов поворота коллекторов, камер для обслуживания двухсторонних сальниковых компенсаторов, во­допроводных камер, камер для разводки кабелей. Габариты камер определены на основании анализа наиболее часто встречаю­щихся технологических схем и могут коррек­тироваться при конкретном проектировании. Углы поворота коллекторов, камеры и узлы монтируются как из элементов линей­ной части, так и из угловых блоков, до-борных стеновых и доборных плит перекры­тия, балок, колонн и фундаментного блока (рис. 4.16).

Рис. 4.16. Камера сборного железобетон­ного коллектора:

1 — колонна; 2 — угловой блок; 3 — балка перекры­тия; 4 — плита перекрытия; 5 — стеновой блок; б — блок днища; 7 — гидроизоляция; 8 — защитная стенка; 9 — двухслойная подготовка из щебня и бетона

Сборные железобетонные конструкции коллекторов предназначены для применения в следующих условиях строительства: сейсмичность района не более 6 баллов, грунты в основании непучинистые, непросадочные. Несущая способность основания должна быть не менее 0,15 МПа.

Элементы коллекторов рассчитаны на временную автомобильную нагрузку Н-30 и колесную НК-80 при глубине засыпки над верхом перекрытия от верха дорожного по­крытия 0,7 — 2,0 м, при расположении в зеле­ной зоне 0,5 — 2,0 м. Объемный вес грунта принят 18 кН/м3, угол внутреннего трения φ = 30°. Распределение давления от времен­ной нагрузки принято под углом 45° в пре­делах дорожного покрытия и под углом 30° в грунте. Расчетная схема коллекторов при­нята в виде бесшарнирной рамы на упругом основании для объемных секций и в виде двухшарнирной рамы для коллекторов из отдельных железобетонных элементов. При одностороннем расположении временной на­грузки учтен отпор грунта в размере 50% бокового давления грунта от временной на­грузки.

Через каждые 40 — 50 м, а также в ме­стах примыкания коллектора к камерам и в местах резкого изменения грунтовых усло­вий устраиваются температурно-осадочные швы (с компенсаторами).

Конструкции туннелей и коллекторов должны быть защищены от проникания в них поверхностных и грунтовых вод. Пере­крытия туннелей и коллекторов, распола­гаемых выше уровня грунтовых вод, следует защищать оклеенной гидроизоляцией из двух слоев изола, а стены обмазывать битумной эмульсией. В туннелях и коллекторах необ­ходимо предусматривать продольный уклон не менее 0,002.

При расположении туннелей и коллекто­ров ниже уровня грунтовых вод они должны быть защищены устройством попутного дре­нажа и оклеенной изоляцией. Тип и кон­структивные решения гидроизоляции следует принимать в соответствии с типовыми про­ектами [ 3 ].

В серию 3.006-3 «Сборные железобе­тонные туннели» вошли туннели с примене­нием уголковых блоков и объемных элемен­тов, разработанные Мосинжпроектом.

Для прокладки трубопроводов тепловых сетей в туннелях и коллекторах предусмат­ривается устройство подвижных и непо­движных опор, а также камер для размеще­ния сальниковых и гнутых компенсаторов, задвижек и другого оборудования. Место расположения опорных конструкций и ка­мер принимается по проекту тепловых сетей. Габариты камер должны устанавливаться с учетом обеспечения проходов для нормаль­ного обслуживания оборудования в период эксплуатации в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86*.

В перекрытиях камер должны предусма­триваться люки диаметром 0,63 м с двойной крышкой и запорным устройством в количе­стве не менее двух. В местах размещения оборудования и крупногабаритной арматуры следует дополнительно устраивать монтаж­ные проемы длиной не менее 4 м и шириной не менее наибольшего диаметра проклады­ваемой трубы плюс 0,1 м, но не менее 0,7 м.

Неподвижные опоры следует, как пра­вило, выполнять щитовой конструкции из монолитного или сборного железобетона. Скользящие опоры трубопроводов, распола­гаемые в верхних ярусах, проектируются из металлоконструкций, привариваемых к за­кладным деталям в элементах стен и дна коллектора.

Внутренние габариты проектируемых коллекторов следует устанавливать с учетом следующих требований:

ширина прохода не менее 800 мм, высо­та — 2000 мм (в свету);

расстояние в свету от поверхности изо­ляции трубопроводов диаметром 500 — 700 мм до стенки и пола коллектора 200 мм, для трубопроводов диаметром 800 — 900 220 мм и до перекрытия коллек­тора соответственно 120 и 150 мм;

расстояние между поверхностями изоля­ции теплопроводов по вертикали 200 мм для трубопроводов диаметром 500 — 900 мм;

расстояние от поверхности труб водо­провода, напорной канализации и воздухо­проводов до строительных конструкций кол­лектора и до кабелей не менее 200 мм;

вертикальное расстояние между консо­лями для укладки силовых кабелей 200 мм, для укладки контрольных кабелей и кабелей связи 150 мм, горизонтальное расстояние в свету между силовыми кабелями 35 мм, но не менее диаметра кабеля.

Силовые кабели располагаются над ка­белями связи, каждый горизонтальный ряд силовых кабелей отделяется от других рядов и от кабелей связи несгораемой прокладкой из асбестоцементных листов. Над трубопро­водами допускается прокладывать только кабели связи.

Рис.4.17 Пример технологического сечения го­родского коллектора дан на рис. 4.17.

Рис. 4.17. Технологическое сечение коллекто­ра(В х Н = 3000 х 3200 мм):

1— трубопроводы Dу 600 мм; 2 — кабели связи; 3 — силовые кабели; 4 — водопровод D у 500 мм


Нормальная и безопасная эксплуатация городских коллекторов возможна только при условии их специального оборудования, в комплекс которого входят вентиляция, электроосвещение, водоудаление и прочие устройства. В газифицированных городах об­щие коллекторы должны оборудоваться сиг­нализацией загазованности.

Коллекторы необходимо оборудовать приточной естественной и механической вен­тиляцией для обеспечения внутренней темпе­ратуры в пределах 5 — 30 °С и не менее трех­кратного обмена воздуха за 1 ч. Способ вентиляции должен приниматься в соответ­ствии с санитарными правилами в зависи­мости от назначения коллектора. Вентиля­ционные шахты, как правило, совмещаются с входами в туннель. Расстояние между при­точными и вытяжными шахтами должно определяться расчетом. Вентиляция теплофи­кационных туннелей должна обеспечивать как в зимнее, так и в летнее время темпера­туру воздуха в туннелях не выше 50 °С, а на время производства ремонтных работ и обходов — не выше 40° С. Снижение темпе­ратуры воздуха с 50 до 40 °С допускается предусматривать с помощью передвижных вентиляционных установок.

Выбор вентиляционного оборудования производится на основании теплотехниче­ского и гидравлического расчетов. Расчетные участки принимаются длиной 200 — 250 м.

Вентиляционное оборудование следует размещать в вентиляционных камерах, со­оружаемых из типовых железобетонных элементов коллекторов. Приток воздуха следует осуществлять без подогрева в пониженную точку туннеля через вертикальную шахту, приподнятую над уровнем земли не менее чем на 0,5 м. Удаление воздуха должно осу­ществляться в повышенной точке туннеля че­рез вытяжные шахты. Отверстия приточных и вытяжных шахт необходимо закрывать ме­таллическими решетками с сеткой.

Вентиляторы устанавливают на вибропоглощающих основаниях, а присоединение вентиляторов к сети воздуховодов осуще­ствляют посредством мягких вставок из прорезиненной ткани. Воздуховоды проекти­руются круглого сечения с плавными пово­ротами и переходами.

Проектом вентиляции определяются ме­ста установки датчиков системы сигнализа­ции о загазованности. Датчики необходимо устанавливать в повышенных точках про­филя коллектора, на расстоянии 10—15 м от приточных и вытяжных шахт, а также в ме­стах возможного проникновения газа в кол­лектор. В туннель или коллектор, в который исключено попадание газа, установка газо­вой защиты не обязательна.

Коллекторы по степени надежности электроснабжения следует относить к потре­бителям второй категории. Электроснабже­ние коллекторов, как правило, осуществля­ется по двум кабелям, подключаемым к различным сборкам низкого напряжения трансформаторной подстанции. В туннелях должно предусматриваться устройство рабо­чего, аварийного и ремонтного освещения.

Для питания светильников рабочего и аварийного освещения следует применять напряжение на лампах не выше 220 В, при этом необходимо применять светильники рудничного типа, конструкция которых ис­ключает возможность доступа к лампе без специальных приспособлений. Напряжение на лампах ремонтного освещения должно быть не выше 12 В. Расстояние между шка­фами ремонтного освещения должно быть не более 60 м. Сеть рабочего, аварийного и ремонтного освещения необходимо выпол­нять проводами с алюминиевыми жилами в водогазопроводных трубах или силовыми бронированными кабелями с алюминиевыми жилами.

Все металлические нетоковедущие части электрических установок, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены.

Освещенность на уровне пола в тунне­лях при рабочем освещении и также в ка­мерах и узлах должна быть не менее 5 лк, а освещенность при аварийном освещении — не менее 0,5 лк.

Для удаления грунтовых и случайных вод и воды из коллектора при аварии, а также при опорожнении трубопроводов не­обходимо предусматривать аварийные на­сосные станции. Производительность стан­ции определяется из условия: спуск воды из одного трубопровода наибольшего диаметра в течение 2 ч; при наличии трубопроводов диаметром менее 200 мм — насосные стан­ции производительностью не менее макси­мального часового количества поступающей воды, но не менее 8 м3/ч.

Аварийные насосные станции необходи­мо оборудовать двумя комплектами центро­бежных насосов и одним комплектом само­всасывающего насоса производительностью не менее 8 м3/ч.

Сброс аварийных вод следует произво­дить непосредственно через водосборный ко­лодец, из которого вода по самотечному трубопроводу поступает в ближайший водо­сток. Пуск и остановку насосов следует осу­ществлять автоматически от реле уровней.

Для эксплуатации коллекторов следует предусматривать диспетчерские пункты. Раз­мещать диспетчерские пункты по трассе кол­лектора следует из расчета один пункт не бо­лее чем на 5 км протяженности туннеля с равной зоной обслуживания в каждую сто­рону. Диспетчерский пункт, как правило, рас­полагается в зданиях, примыкающих к кол­лектору, или вблизи от него. Благоустроен­ный вход в коллектор должен, как правило, осуществляться через диспетчерский пункт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 2725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.045 с.)