Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русские критики-современники А.Островского о главной героине «Грозы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. М. Пальховский. «Гроза», драма А. Н. Островского». В Катерине, как женщине неразвитой, нет сознания долга, нравственных обязанностей, нет развитого чувства человеческого достоинства и страха запятнать его каким-нибудь безнравственным поступком; в ней есть только боязнь греха, страх дьявола, ее пугает только ад кромешный, геенна огненная: в ней есть мистицизм, по нет нравственности... ...Катерина никак не может быть героиней драмы; но зато она служит превосходным сюжетом для сатиры. Разражаться громом против Катерин — нечего: они не виноваты в том, что сделала из них среда, в которую еще до сих пор не проник ни один луч света... 1859 г. Н. А. Добролюбов. « Луч света в темном царстве». В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности,... провозглашенный и под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябаньем, которое ей дают в обмен за ее живую душу. Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало! 1860 г. Д. И. Писарев. Мотивы русской драмы. Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий, она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера, и между тем сама не знает, что будет завтра, она на каждом шагу путает и свою собственную жизнь, и жизнь других людей, наконец, перепутавши все, что было у нее под руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством — самоубийством, которое является совершенно неожиданно для нее самой. 1864 г. Терминология и понятийный аппарат Экспозиция – обрисовка обстановки и действующих лиц в начале драматического произведения. Завязка – начало противоречия, конфликта, составляющего основу сюжета, действия, исходный эпизод, момент, определяющий последующее развёртывание действия художественного произведения. Кульминация – высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения. Развязка – исход событий, решение противоречий, конфликта сюжета (противоположное завязке). Реплика – высказывание действующего лица. Диалог – форма устной речи, разговор между двумя или несколькими героями произведения. В драме диалог – основное средство развития драматического действия, способ изображения характеров. Монолог – речь действующего лица, обращённая к самому себе или к другим героям, не зависящая от их реплик и имеющая определённую тему и смысловую законченность. «Тёмное царство» - определение купеческих нравов и мещанского образа жизни, данное в статье Н.А.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» жизни города Калинова в драме А.Н.Островского «Гроза». Поэтика – система художественных средств, используемых определённым писателем для воплощения своего замысла и реализации идейно-тематического содержания произведения.
Иван Сергеевич Тургенев. «Отцы и дети». Хроника жизни и творчества. 1818, 28 октября (9 ноября). Родился в Орле, а дворянской семье. 1827-1829. Обучение в частном пансионе в Москве. 1833. Начало учёбы в Московском университете. 1834-1837. годы учёбы на словесном отделении философского факультета Петербургского университета. 1838-1841. Слушает курс лекций в Берлинском университете. 1843. Сближение с В.Г.Белинским. Знакомство с Полиной Виардо. Служба в Министерстве внутренних дел. 1852. Публикация 20 очерков из «Записок охотника». За некролог Н.В.Гоголю сослан в Спасское-Лутовиново под присмотр полиции. Пишет повесть «Муму». 1856. Роман «Рудин». 1859. Роман «Дворянское гнездо». 1860. Роман «Накануне», повесть «Первая любовь». 1861. Завершение работы над романом «Отцы и дети». 1867. Роман «Дым». 1876. Роман «Новь». 1877-1882. Стихотворения в прозе. 1880. Речь на открытии памятника А.С.Пушкину в Москве. 1883, 22 августа (3 сентября). Смерть в местечке Буживаль близ Парижа. Прах писателя перевезён на родину и захоронен на Волковом кладбище в Петербурге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.255 (0.007 с.) |