Глава 4. Об осуществлении исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Об осуществлении исполнительной власти



1. Высшая исполнительная власть сосредоточивается исклю­чительно в руках короля... Заботы об охране общественного по­рядка и спокойствия вверены ему. Король — верховный главно­командующий сухопутными и морскими военными силами. Ко­ролю вручена охрана внешней безопасности королевства, охрана его прав и владений.

2. Король назначает послов и прочих агентов международных сношений, командующих армией и флотом...

6. Власть исполнительная не может издавать никаких зако­нов, хотя бы временных; она может лишь выпускать в соответст­вии с законами обращения, предписывающие их исполнение.

Отдел 2. О внутреннем управлении

2. Органы управления департаментами (администраторы)... не имеют характе­ра представительства. Они... агенты, избранные народом на срок для осуществления под наблюдением и властью короля функций управления.

8. Всякий раз, когда король распорядится отстранить... от должности администраторов органов управления..., он ставит об этом в известность законодательный корпус. Последний может или отменить, или же утвердить отстранение от должности... и в случае необходимости предать должностных лиц уголовному суду или постановить о возбуждении против них обвинения.

Отдел 3. О внешних сношениях

1. Король один может поддерживать внешние политические сношения, вести переговоры..., распределять сухопутные и мор­ские силы... и определять их движение в случае войны...

3. Король имеет право договариваться и подписывать со всеми иностранными государствами все мирные, союзные и тор­говые договоры... под условием ратификации их законодатель­ным корпусом.

Глава 5. О судебной власти

1. Власть судебная... не может осуществляться ни законода­тельным корпусом, ни королем.

2. Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями, из­бираемыми на срок народом и утверждаемыми в должности ко­ролем... Судьи не могут быть ни смещены иначе, как за преступ­ления по должности, надлежаще установленные в судебном по­рядке, ни временно отстранены от должности иначе, как вслед­ствие возбуждения против них обвинения. Общественный обви­нитель назначается народом.

3. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление законода­тельной власти, ни приостанавливать применение законов, ни вторгаться в круг деятельности органов управления...

9. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим иначе, как по обвинению, возбужденному присяжными или зако­нодательным корпусом в случаях, когда последнему предоставле­но право возбуждать обвинение. После предания суду фактичес­кий состав деяния поступает на рассмотрение и суждение присяж­ных. Обвиняемый имеет право отвода их в количестве до 20 без указания причин. Присяжные, устанавливающие фактический со­став деяния, не могут заседать в числе менее 12. Применение закона производится судьями. Судебное следствие должно быть публич­ным. Обвиняемым не может быть отказано в содействии поверен­ного. Ни одно лицо, оправданное законным составом присяжных, не может быть вновь привлечено к ответственности или подвергнуто обвинению по поводу того же деяния.

10....Никто не может быть подвергнут задержанию или за­ключению иначе, как в силу полномочия органов полиции, при­каза суда о взятии под стражу, обвинительного постановления законодательного корпуса в случаях, когда ему предоставлено право издавать таковое, или же судебного приговора, присужда­ющего к тюремному или исправительному заключению.

19. При законодательном корпусе учреждается один кассаци­онный суд для всего королевства. В его обязанности входит по­становлять решения по кассационным жалобам на приговоры, вынесенные судом в последней инстанции, по ходатайствам о передаче дела из одного суда в другой вследствие законных подозрений в пристрастии, по дисциплинарным делам, возбуждаемым против судей, и по искам, предъявляемым к суду в целом его составе.

20. В кассационном производстве кассационный суд ни в коем случае не входит в рассмотрение существа дела, но по отмене приговора, постановленного с нарушением порядка судопроизводства или содержащего явное нарушение закона, кассационный суд направляет дело на новое рассмотрение, по существу, в тот суд, которому дело подсудно.

23. Верховный национальный суд, в состав которого входят члены кассационного суда и верховное жюри, разбирает проступки министров и главных агентов исполнительной власти, а также пре­ступления, угрожающие общей безопасности государства, по выне­сении законодательным корпусом постановления об обвинении...

 

РАЗДЕЛ4. О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ГОСУДАРСТВА

12. Вооруженные силы государства призваны к беспрекослов­ному повиновению; ни одна вооруженная часть не может ни обсуж­дать какие-либо вопросы, ни выносить по ним постановления.

 

РАЗДЕЛ 5. О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГАХ

1. Государственные налоги обсуждаются и устанавливаются ежегодно законодательным корпусом и не могут оставаться в силе долее последнего дня следующей сессии, если они не возоб­новлены прямым постановлением.

 

РАЗДЕЛ 7. О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

1. Национальное учредительное собрание объявляет, что нация обладает неотъемлемым правом изменять свою конститу­цию... что такие изменения будут производиться Собранием по пересмотру в следующем порядке [38][8]...

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.)