Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медиа-энтузиаст или медиа-наркоман?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это следующий немаловажный вопрос: кем являетесь вы или ваш ребенок? Приверженцем средств массовой информации или медиа-наркоманом? Это не надуманная проблема! Ученые из Норвегии даже разработали шкалу Бергена для измерения зависимости от Фейсбука [79]. Интернет наравне с телевидением стали вездесущими спутниками нашей жизни. Исследования норвежцев показывают, что медиа-«мыслешейкеры» могут вызывать зависимость не хуже наркотиков и алкоголя.
Множество друзей в социальных сетях, наверное, добавляет вам значимости, но, согласно новым исследованиям, чем к большему количеству социальных групп вы подключены, тем больше вероятность того, что дело закончится для вас стрессом [80]. Может пострадать также и ваше финансовое благополучие. «Мыслешейкер» вступает в конфликт с ясным мышлением и способностью принимать решения. Вслед за этим теряется самообладание, и вы начинаете лихорадочно делать закупки в Интернете. Люди, сильно вовлеченные в социальные сети, страдают избыточным весом, неумеренным поглощением пищи. Они влезают в долги. И все из-за недостатка самообладания [81].
Мы можем измельчать
«Мыслешейкер» приводит к ослаблению внимания, делая нас неспособными сосредоточиться на собственных мыслях. Это ведет к поверхностным, незрелым суждениям и решениям, а в итоге – к нерешительности. Только глубокое сосредоточенное мышление создает бодрый умственный настрой, «душевную уравновешенность», описанную в Колоссянам 3:15. И все это требует постоянного активного взаимодействия с внешним миром. Нам жизненно необходимо уметь понимать свои мысли, находить время на то, чтобы размышлять над ними.
Рассмотрим некоторые факты, говорящие в пользу перехода от «мыслешейкера» к глубокому осознанному мышлению.
В 2012 году Университет Вашингтона провел интересные исследования на предмет пользы от глубоких размышлений при наличии нескольких задач. Ученые обнаружили, что у испытуемых, которые настраивались на осмысливание лишь одной конкретной задачи, практически отсутствовали негативные эмоции, они были способны дольше размышлять над задачей, не перескакивая на другую, у них наблюдалась стойкая сосредоточенность, они переходили от одной задачи к другой без спешки и организованно (в противовес предыдущим метаниям от одного к другому) и намного эффективнее справлялись с заданием [82]. Эти данные вдохновили меня, поскольку я обнаружила такие же результаты в собственных исследованиях [83].
Мои исследования
У меня есть задокументированные данные работы с пациентами, которые перенесли мозговые травмы, и с пациентами, имевшими низкую способность к обучению и низкую эмоциональную чувствительность. Получив результаты, я была изумлена. Когда пациенты начинали применять методики глубокого осмысленного размышления, их познавательные способности и эмоциональная восприимчивость возрастали. Я забросила традиционные методы, стала учить своих подопечных моим собственным разработкам, учить, как пользоваться ими каждый день. Улучшения наступали почти незамедлительно. Обострялось внимание, улучшалась концентрация, способность к пониманию, работоспособность. Повышалось качество работы. Были определенные улучшения и в эмоциональной сфере, особенно в области самоопределения и самоуважения. Но на этом все не заканчивалось. До самого конца тренинга мои подопечные продолжали улучшать свои умственные и эмоциональные показатели. Вступив однажды на путь правильного мышления, они уже и не думали о том, чтобы сдаться.
За последние двадцать лет я наблюдала вышеописанные улучшения у тысяч людей. И я расцениваю свой труд, как Божье действие, поскольку начинала я путь с академическим образованием, которое полностью противоречит тому, к чему я сейчас пришла. По наитию, я начала свою работу, опираясь на Священное Писание, как на источник вдохновения и направления в моих исследованиях процесса мышления у человека. Таким образом я и создала Пятишаговую программу (о ней поговорим во второй части книги), благодаря которой люди учатся владеть своим вниманием и своими мыслями.
Я специалист по патологиям взаимодействия в области когнитивной нейробиологии. И для меня очевидна польза сосредоточенного мышления и тренированного внимания человека не только для его поведения. Все, что вы делаете и говорите, вначале появляется как мысль в вашем вполне материальном мозге.
Вначале вы думаете, а уж потом делаете. А то, что вы сделали, возвращает вас к первоначальной мысли, изменяет ее, и она снова влияет на то, что вы делаете. И в таких живых отношениях мысль и дело находятся постоянно. Если ваше мышление отравляющее, или, говоря научным языком, патологично, таковым будет и то, что вы говорите. И то, что вы делаете. И наоборот. Как и говорит Писание: «… каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.006 с.) |