Концепции Д.Б. Кабалевского, В.С. Кузина и Б.М. Неменского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции Д.Б. Кабалевского, В.С. Кузина и Б.М. Неменского



Концепции Д.Б. Кабалевского, В.С. Кузина и Б.М. Неменского

2. В каком жанре написано произведение С. Прокофьева «Александр Невский»?

Жанр вокально-симфонический

3. Состав камерных ансамблей по количеству музыкантов-исполнителей.

Не более 15—20 человек

4. Что такое жанр?

Музыка́льный жанр — многозначное понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием

5. Кому принадлежит формулировка цели музыкального воспитания «… ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры»?

Д.Б.Кабалевский

6. Самый известный сборник фортепианных пьес детей П.И. Чайковского.

"Детский альбом"

7. Пение без сопровождения.

А капелла

8. Методы музыкального воспитания.

· Словесные (беседа, рассказ, худож. слово, стихи, проза, лекция)

· Наглядные: зрительная наглядность (иллюстрации, картинки, портреты композиторов и т.п.); слуховая наглядность (музык. произвед.)

· Практические (упражнения – распевка, танец)

9. Кульминация.

Кульминация в музыке — момент наивысшего напряжения в развитии музыкального произведения.

10. Виды музыкальной деятельности.

· Пение (вокально-хоровая работа)

· Слушание, анализ музык. произвед.

· Музыкально-ритмические движения

· Творчество-сочинение

· Игра на дет. музык. инструменте

· Музыкальная грамота

· Музык. – дидакт. игра

11.Что такое музыкальное восприятие?

Музыкальное восприятие - естественное условие различных видов музыкальной деятельности детей на уроке - хорового пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмического движения.

12. Оркестровое вступление оперы или балета

Увертюра

13. Тембр.

Тембр – окраска звучания звука.

14. Названия тем разделов программы Критской.

· Раздел I «Россия – Родина моя»

· Раздел II «День, полный событий»

· Раздел III «О России петь – что стремиться в храм»

· Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

· Раздел V «В музыкальном театре»

· Раздел VI «В концертном зале»

· Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

2 задание.

1. Определить цели, задачи урока музыки по данному конспекту.

2. Составить план урока музыки для начальной школы по программе Е. Критской.

Учебный предмет: музыка (Г.С.Ригина «Музыка», 1класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)

Тема: Музыкальный карнавал животных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создание эмоционального впечатления учащихся посредством соотнесения звуковых, зрительных и словесных образов.

Задачи урока:

Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен-Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать первичное представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения, отрабатывать умения определять характер музыки, давать характеристику музыкальному произведению и повадкам животных, участвующих в карнавале.

Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, формировать слухо-зрительный анализ вокально-хоровых навыков при исполнении песни В. Щукина, С. Козлова «Маленький кузнечик», умение общаться, развивать монологическую и диалогическую речи школьников.

3. Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой

Планируемые результаты:

Знать композитора К.Сен-Санса и его произведение «Карнавал животных», понятие «сюита» как жанр музыкального произведения.

Организационный момент

• Вход под музыку М. Старокадомского «Весёлые путешественники».

• Приветствие

• Попевка «Тень-тень-потетень»

Актуализация знаний

• Игра «Ассоциация». П.И.Чайковский «Баба-Яга»

Работа по теме урока

Самостоятельная работа по учебнику с.59 текст «Карнавал»

2). Выступление детей с самостоятельно подготовленными сообщениями.

Подготовка к слушанию и слушание пьесы К.Сен-Санса «Петухи и куры»

а) Работа по учебнику:

Б) Слушание. Пьеса «Куры и петух».

Итог урока

Рефлексия

3. Составьте несодержательную часть плана урока музыки к одной из тем раздела «Россия – Родина моя» для любого класса.

Класс.

Цель урока:

I. Организационный момент.

V. Итог урока

VI. Рефлексия. Оценивание

VII. Домашнее задание

4. Составьте содержательную часть плана урока с указанием музыкального репертуара, методов и приёмов работы на каждом этапе.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы увидим, как велика и обширна наша Родина – Россия, услышим её звуки, почувствуем гордость за нашу великую державу (звучит музыка «Грустная песенка» Чайковского, учитель читает стихотворение)

Концепции Д.Б. Кабалевского, В.С. Кузина и Б.М. Неменского

2. В каком жанре написано произведение С. Прокофьева «Александр Невский»?

Жанр вокально-симфонический

3. Состав камерных ансамблей по количеству музыкантов-исполнителей.

Не более 15—20 человек

4. Что такое жанр?

Музыка́льный жанр — многозначное понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием

5. Кому принадлежит формулировка цели музыкального воспитания «… ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры»?

Д.Б.Кабалевский

6. Самый известный сборник фортепианных пьес детей П.И. Чайковского.

"Детский альбом"

7. Пение без сопровождения.

А капелла

8. Методы музыкального воспитания.

· Словесные (беседа, рассказ, худож. слово, стихи, проза, лекция)

· Наглядные: зрительная наглядность (иллюстрации, картинки, портреты композиторов и т.п.); слуховая наглядность (музык. произвед.)

· Практические (упражнения – распевка, танец)

9. Кульминация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.012 с.)