Слушание фрагментов «Симфонии №1», «Симфония №4»(финал) – аудиозапись; П. И. Чайковского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание фрагментов «Симфонии №1», «Симфония №4»(финал) – аудиозапись; П. И. Чайковского.



Чайковский очень любил Россию, ее березы, луга, а народные песни и их мелодии использовал для создания своих настоящих шедевров музыкального искусства. «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих ее, находящих в ней утешение и опору…» говорил он. – Я еще не встречал человека более меня влюбленного в матушку Русь!

5. Разделите известные вам методы обучения на общедидактические и музыкальные. Дайте краткую характеристику общедидактическим методам обучения.

Общедидактические методы Методы музыкального воспитания
  1. Объяснительно-иллюстративный
  2. Проблемного изложения
  3. Частично-поисковый
  4. Исследовательский
  1. Забегание вперед и возвращение к пройденному
  2. Эмоц. Драматургии
  3. Создания художественного контекста
  4. Размышления о музыке
  5. Создание композиции
  6. Сопереживания

 

 

6. Распределите по колонкам известные вам нетрадиционные типы уроков, элементы структуры урока музыки, виды музыкальной деятельности:

Жанр урока музыки Структура урока музыки Формы приобщения к музыке
Урок – сказка; игра; экскурсия; викторина
  1. Орг. м.
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Основной этап урока:
а) слушание б) виды дея-ти на уроке музыки
  1. Итог урока
  2. Рефлексия
  3. Д/з
• Пение (вокально-хоровая работа) • Слушание, анализ музык. произвед. • Музыкально-ритмические движения • Творчество-сочинение • Игра на дет. музык. инструменте • Музыкальная грамота • Музык. – дидакт. игра

7. Укажите последовательность структуры урока музыки как урока искусства и как простого школьного предмета:

Структура по методу эмоциональной драматургии Структура школьного урока
  1. Вступление.
  2. Завязка
  3. Развитие действия
  4. Кульминация
  5. Последствие
  6. Развязка
  7. Итог
1. Орг. м. 2. Актуализация знаний 3. Постановка цели и задач урока 4. Изучение нового материала 5. Итог урока 6. Рефлексия 7. Д/з

8. Укажите общие черты урока музыки с другими предметами и его специфические черты:

Общие черты Отличительные черты
  1. Единая цель образования – воспит.гармон.личности
  2. Учет возрастных особенностей школьника
  3. Орг.урока
  4. Общие дидакт.принципы, методы
  1. Первичные эмоции, чувства
  2. Музык.методы и принципы
  3. Виды музык.дея-ти преимущественно коллективная форма работы
  4. Учитель выполняет все виды дея-ти вместе с детьми

9. Распределите по колонкам:

Музыкальные знания Музыкальные умения Музыкальные навыки
     

 

 

10. Перечислите и дайте характеристику этапам работы организации процесса слушания на уроках музыки на примере любого произведения по слушанию для начальной школы.

1. Вступительное слово учителя: его задача – заинтересовать детей; методы: беседа о творчестве композитора; об истории создания произвед.; установка на восприятие – постановка конкретного задания.

2. Представление муз. произвед. (в живом исполнении, в записи)

3. Анализ, беседа о прослушанно произвед. (вопрос 1 – который ставится перед прослушиванием, учитель руководит анализом, не давая готовых ответов, стимулирует мышление обу-ся, по ходу беседы могут ставиться еще 2-3 вопроса, если возникает необходимость, то нужно еще прослушать фрагмент из произведения.

4. Слушание (повторное), проводится с доп.вид.музыкальной дея-ти. Повтор.слуш., как на этом уроке, так и на последующем.

5. Подведение итога этапа «слушание»

11. Значение распевания на уроке музыки. Привести примеры певческих упражнений и попевок для начальных классов.

12. Раскройте этапы работы над песней (значение каждого из них) на примере любой песни из песенного репертуара начальной школы.

13. Перечислите этапы предварительной самоподготовки учителя к вокально-хоровой работе на уроке музыки на примере любой песни из песенного репертуара начальной школы.

14. Музыкально-педагогический анализ произведения на уроке музыки (по схеме «Солнышко»). Привести пример анализа одного из произведений по слушанию для начальной школы.

15. Приведите примеры включения музыки в «немузыкальные» предметы.

16. Приведите примеры включения музыки в предметы музыкально-эстетического цикла.

17. Приведите вариант организации этапа слушания на примере произведения «Утро» Э. Грига.

18. Раскройте методику работы над песней на примере песни А. Филиппенко «Весёлый музыкант».

19. Приведите варианты настройки детей на восприятие музыкального произведения (на примере любого произведения из репертуара начальной школы).

20. Приведите примеры методов контроля результатов учебной деятельности младших школьников на уроке музыки.

21. Виды контроля на уроке музыки. Составить тестовые задания по теме урока «Симфонический оркестр» для начальной школы (на установление последовательности, с выбором правильного ответа, на дополнение, на установление соответствия).

22. Виды контроля на уроке музыки. Составить тестовые задания по теме урока «Жанры русских народных песен» для начальной школы (на установление последовательности, с выбором правильного ответа, на дополнение, на установление соответствия).

23. Разделите разнообразные виды внеклассных занятий музыкой на две группы:

Массовые формы Кружковые формы
   

24. Приведите пример одного из вариантов знакомства школьников с «Детским альбомом» П.И. Чайковского во внеурочное время.

25. Проанализировать урок музыки по данной схеме.

 

 

3 задание

Исполнить на фортепиано две песни (для 1-2 и 3-4 классов) с методическим пояснением к одной из них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)