Тема 11. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения



(модель AD-АS)

 

Макроэкономическое равновесие – состояние национальной экономики, при котором достигается равенство совокупного спроса и совокупного предложения.

Совокупное предложение – общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено на национальный рынок при разных уровнях цен.

Совокупный спрос – реальный объем национального производства, который участники национальной экономики (потребители, предприятия (фирмы) и государство) готовы купить при различных уровнях цен.

Эффект «храповика» - макроэкономическая ситуация, для которой свойственна тенденция уровня цен к повышению в случае возрастания совокупного спроса или к сохранению стабильности уровня цен в случае его сокращения.

 

Тема 12. Модель совокупных доходов и расходов

 

Автономное потребление - потребление, не зависящее от величины располагаемого дохода.

Автономные инвестиции – затраты, величина которых не зависит от изменения совокупного спроса, но оказывает прямое влияние на развитие экономики и уровень национального дохода.

Акселератор инвестиций – коэффициент, показывающий зависимость прироста инвестиций данного года от прироста национального дохода прошлого года.

Валовые инвестиции - совокупность чистых и реновационных инвестиций.

Инвестиции – вложения государственного или частного капитала в различные отрасли экономики как внутри страны, так и за ее пределами, с целью получения прибыли.

Индуцированные инвестиции – инвестиции, причиной которых является устойчивое увеличение спроса на национальный продукт.

Инфляционный разрыв макроэкономическая ситуация, при которой фактический равновесный выпуск превышает выпуск при полной занятости.

Мультипликатор инвестиций – коэффициент, который показывает размеры роста ВВП при увеличении объема инвестиций.

Реальные инвестиции - вложения в создание или приобретение новых факторов производства: необходимого сырья, машин и оборудования, рабочей силы.

Реновационные инвестиции (амортизация) – инвестиции, предназначенные для замены выбывшего или изношенного оборудования.

Рецессионный разрыв – макроэкономическая ситуация, которая характеризуется недостаточностью совокупных расходов для обеспечения потенциального уровня совокупного выпуска, соответствующего полной занятости.

Совокупное потребление -суммарные расходы населения на покупку потребительских товаров и услуг.

Совокупные сбережения – та часть располагаемого дохода, которая в настоящее время не потребляется, а предназначена для удовлетворения будущих потребностей.

Финансовые инвестиции – вложения в ценные бумаги.

Чистые инвестиции – инвестиции, направляемые на расширение производства, снижение его издержек.

 

Тема 13. Финансовая система и фискальная политика

Государства

Автоматическая фискальная политика (политика встроенных стабилизаторов) - это политика, опирающаяся на неизменность налоговых ставок и правительственных расходов в периоды циклических колебаний в экономике. Суть ее состоит в автоматическом изменении налоговых поступлений в бюджет при изменении величины облагаемого дохода.

Акцизные налоги – налоги, которые устанавливаются только на отдельные товары в процентах к общей выручке от реализации товаров (таких как натуральный мех, коньячные и табачные изделия, хрусталь, спирт, ликероводочные изделия, вино, пиво и др).

Бюджет (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок). Это фонд финансовых ресурсов, который существует в виде баланса денежных доходов и расходов республики, области района, города, поселкового совета, отдельной организации на определенный период времени (обычно на год).

Бюджетная политика - регулирование бюджета.

Глобальная налоговая система -налог взимается с общей суммы дохода.

Госбюджет – основное звено государственной финансовой системы, централизованный фонд финансовых ресурсов государства, его основной финансовый план, инструмент государственного регулирования денежных средств, принимающий форму закона обязательного для выполнения всеми участниками бюджетных отношений. Это подробная роспись правительственных доходов и расходов по источникам поступления и основным каналом расходования средств.

Государственные пособия - конкретные денежные суммы населению предприятиям для покрытия убытков или возмещения разницы в ценах на продовольствие, снижение квартплаты.

Государственный долг – это общая сума задолженности государства по непогашенным займам, обязательствам, кредитам и невыплаченным по ним процентам.

Дефицит бюджета – состояние бюджета, когда расходная часть бюджета не покрывается доходной частью, превышает ее.

Дискреционная фискальная политика - это политика сознательного манипулирования налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства, обеспечения занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

Добавленная стоимость – это разница между ценами реализации продукции и потребленных сырья, материалов и амортизации.

Доходная часть бюджета - часть бюджета, формирующаяся за счёт различных видов налогов и неналоговых платежей и сборов.

Источник налога – доход, из которого уплачивается налог.

Косвенные налоги – это налоги, которые устанавливаются на товары массового потребления и услуги и включаются в цену товара и тарифы на услуги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, т.е. налоги, которые представляют собой надбавку к цене товаров и услуг.

Налог на добавленную стоимость - налог, который в установленном размере закладывается в цену товара и таким образом перекладывается с продавцов на потребителей.

Налоги - основной источник доходной части государственного бюджета.

Налоговая система - это совокупность законодательно установленных налогов, взимаемых исполнительной властью с физических и юридических лиц на основе определенных принципов, форм и методов их построения.

Носитель налога – тот, кто фактически уплачивает налог.

Объект налога – то, что облагается налогом (имущество или доход).

Объекты финансовых отношений - финансовые ресурсы, которые включают чистый доход, амортизационные отчисления на реновацию, налоги и неналоговые платежи, финансовые резервы, часть средств общественных организаций и др.

Паушальные налоги это налоги, взимаемые вне зависимости от дохода, какплата за те услуги, которыми пользуется налогоплательщик (оборона, внутренняя безопасность, дороги, образование, медицина и т.д.).

Подоходный налог с граждан - налог, который взимается с юридических и физических лиц. Применяется в мировой практике, как правило, во всех странах.

Прямые налоги - это налоги на доходы граждан, предприятий и на имущество (подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог на землю, дачные постройки, имущество, здания, сооружения).

Прямые налоги – налоги, которые взимаются с доходов и имущества.

Расходная часть бюджета - это перечень статей расходов государства в целом, т.е. на развитие отдельных отраслей народного хозяйства. Он включает финансирование государственного сектора экономики, государственные инвестиции, государственные закупки товаров и услуг, социальные расходы государства на пенсии, пособия, на национальную оборону, на правоохранительные органы, образование, здравоохранение, науку, спорт и т.д.

Сальдо бюджета - соотношение доходов и расходов.

Система финансовых отношений -это денежные отношения, складывающиеся между предприятиями как хозяйствующими субъектами. Они заключаются во взаимных платежных обязательствах поставщиков и покупателей, системе штрафных санкций за их нарушение, материальном вознаграждении за выполнение особых требований заказчика и пр.

Ставка налога - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

Субвенции – вид государственного пособия органам власти, отдельным отраслям производства и предприятиям на конкретные цели: строительство больниц, школ и др. расходование этих средств на иные цели запрещен.

Субсидии – пособия общего назначения, выдаваемые в виде денежной суммы, без указания на какие конкретные цели она может быть использована.

Субъект налога - налогоплательщик, тот, кто обязан платить налог. Но иногда субъект налога перекладывает налоговую сумму на другое лицо (носителя налога).

Субъекты финансовых отношений - государство, предприятия, организации и работники предприятий, граждане.

Трансферты - вид государственных социальных выплат по безработице, социальному страхованию и иных пособий.

Финансовая политика – это мероприятия государства по аккумуляции финансовых ресурсов, их распределению и использованию.

Финансовая система -совокупность финансовых учреждений, законов, правил и норм, регулирующих финансовую деятельность и финансовые отношения государства.

Финансовые отношения - отношения, которые возникают в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.

Финансы – (от лат. "financia", что означает платеж доход).Это система экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств.

Фискальная политика -деятельность государства в области регулирования государственных расходов и налогообложения.

Фискальная политика - это политика правительства, направленная на регулирование правительственных доходов и расходов для достижения определенных целей: снижения инфляции, обеспечения занятости, антикризисного регулирования и др.

Централизованные финансы – финансы,аккумулируемые на государственном уровне, включают госбюджет, бюджеты различных уровней власти и внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости, территориальные фонды обязательного медицинского страхования), а также кредит.

Шедулярная налоговая система -весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы, для которых могут устанавливаться различные ставки налогообложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.013 с.)