Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел П. Основы микроэкономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 6. Спрос, предложение и рыночное равновесие Величина предложения (объем предложения) - к оличество товаров, которое продавцы в определенный период времени поставляют на рынок при данном уровне цен. Величина спроса (объем спроса) - к оличество товара, которое покупатели в данный период времени по заданной цене могут приобрести на рынке. Дефицитный рынок -рынок, на котором спрос больше предложения. Избыточный рынок – рынок, на котором предложение превышает спрос. Конъюнктура рынка - с овокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг. Предложение -совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке и которые могут или намерены продать производители-продавцы. Равновесная цена -цена, при которой предложение соответствует спросу. Рыночное равновесие -соответствие между величиной и структурой спроса на товары, с одной стороны, и величиной и структурой их предложения – с другой. Спрос -представленная на рынке потребность в товарах, обеспеченная деньгами. Платежеспособная потребность. Эластичность предложения - с тепень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены. Эластичность спроса - с тепень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен.
Тема 7. Теория поведения потребителя
Бюджетный отрезок — совокупность точек в виде отрезка на плоскости, показывающая различные комбинации двух благ-заменителей, которые можно приобрести за определенную сумму денег. Кривая безразличия — совокупность точек в виде кривой на плоскости, показывающая различные комбинации двух благ-заменителей с одинаковой полезностью для потребителя. Общая полезность — совокупная полезность определенного количества однородного товара. Полезность — свойство блага удовлетворять потребность человека. Предельная полезность — полезность последней единицы приобретаемого однородного товара. Равновесие потребителя — наступает, когда за определенную сумму денег потребителю удается приобрести набор двух благ-заменителей с максимальной полезностью. Стоимость — совокупность всех видов ресурсов, затраченных на производство и реализацию товара. Товар — продукт труда, удовлетворяющий потребность человека и поступающий к нему посредством купли или обмена. Цена — количество денег или товара, за которое приобретается какой-либо товар. Эффект дохода — результат воздействия изменения цены на реальный доход потребителя и, соответственно, на количество приобретаемых благ. Эффект замены — та часть прироста величины спроса на подешевевшее благо, которая образуется вследствие замены этим товаром других благ.
Тема 8. Теория фирмы Амортизация -постепенное перенесение суммы износа основных средств на готовую продукцию. Бухгалтерская прибыль -разница между общей выручкой (совокупным доходом) предприятия (фирмы) и ее внешними издержками. Бухгалтерские (внешние издержки) - в ыплаты со счёта предприятия за полученные блага и оказанные услуги от других сторонних предприятий (фирм). Долгосрочный производственный период - п ериод времени, в течение которого производитель может изменить любой из факторов производства. Единоличное владение -предприятие, собственником которого является один предприниматель, получающий весь доход от деятельности данного предприятия и несущий полную ответственность за принимаемые решения. Затраты предприятия (фирмы) - з атраты факторов производства на изготовление продукции и её реализацию, учитываемые в натурально вещественном выражении. Издержки предприятия (фирмы) - з атраты факторов производства на изготовление продукции и её реализацию, выраженные в денежных единицах. Изокванта - к ривая, отражающая множество минимально необходимых комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы для производства данного объема продукции. Изокоста - л иния, отражающая различные сочетания затрат двух ресурсов, в пределах совокупных издержек производства или бюджетных ограничений предприятия. Индивидуальная себестоимость -сумма затрат на изготовление конкретного вида изделия, затраты труда на производство конкретного вида продукта. Инновационный и стратегический менеджмент - у правленческая деятельность, направленная на совершенствование практического менеджмента. Картель -объединение предприятий (обычно одной и той же отрасли), которые заключают соглашение о ценах, рынках сбыта, объеме производства и сбыта, обмене патентами при сохранении фирмами полной самостоятельности. Коммерческое предприятие -предприятие, деятельность которого связана с коммерческим риском и самоокупаемостью, свободой предпринимательства и частной собственностью. Коммерческий расчет -форма организации хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, основанная на коммерческой тайне и определённых принципах. Конгломерат - форма союза взаимосвязанных в процессе производства фирм, отличающаяся высоким уровнем децентрализации управления. Концерн -наиболее развитая форма объединения предприятий, которая базируется на системе участия, финансовых связей, личных уний. Входящие в концерн предприятия формально остаются самостоятельными, но фактически подчиняются единому центру. Корпорация (акционерное общество) -уставное общество с правом юридического лица, капитал которого формируется из взносов пайщиков. Косвенные издержки -издержки, которые относятся на изготовление отдельных видов продукции для определения их себестоимости, пропорционально сумме прямых издержек или утверждённых на них норм расхода Краткосрочный производственный период -период, в течение которого хотя бы один из факторов производства остается постоянным. Маркетинг -рыночная концепция фирменного управления производством, скорректированного на рынок. Мгновенный производственный период -период времени, недостаточный для изменения объема хотя бы одного фактора производства. Менеджмент -особый вид экономического управления, представляющий совокупность методов и средств управления (планирования, организации, руководства, координации и контроля), с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Моральный износ -обесценивание основного капитала независимо от физического износа в связи с появлением новых, более производительных, более дешёвых или экологически чистых аналогов. Некоммерческие предприятия -предприятия, созданные для удовлетворения общественных потребностей, финансируемыми за счет госбюджета или каких-либо фондов. Нормальная прибыль -средняя, сложившаяся на рынке прибыль на использованные фирмой внутренние (собственные) ресурсы Оборотный капитал -часть производственного капитала, которая используется на изготовление продукции и в процессе одного оборота полностью переносит свою стоимость на произведенные товары. Общая производительность труда (общий физический продукт) -выраженное в физических единицах количество продукта, которое может быть создано при использовании заданной технологии и определенного количества труда. Общие издержки -общая сумма постоянных и переменных издержек при каждом определённом объёме производства. Общий доход -денежная сумма, полученная от продажи определённого количества товаров (выручка). Общий менеджмент -экономическое управление всей национальной системой хозяйствования. Основной капитал -часть производственного капитала, которая служит в процессе производства на протяжении нескольких лет и переносит свою стоимость на готовый продукт постепенно, по частям. Отрицательный эффект масштаба производства -более быстрый рост затрат по сравнению с вызванным этими затратами расширением производства. Партнерство (товарищество) -объединение двух или более предпринимателей как совладельцев фирмы. Переменные издержки -издержки, величина которых меняется в зависимости от объёма производства. Полная себестоимость - з атраты не только на производство, но и на реализацию продукции. Положительный эффект масштаба производства -быстрое увеличение выпуска продукции по сравнению с темпами роста затрат. Постоянные издержки -издержки, величина которых не меняется в зависимости от объёма производства. Постоянный эффект масштаба производства -рост объема производства пропорциональный росту объема используемых ресурсов. Предельная производительность труда -прирост объема производства от каждой последующей единицы труда. Предельны е издержки -дополнительные или добавочные издержки, связанные с производством ещё одной дополнительной единицы продукции. Предельный доход -приращение общего дохода за счёт дополнительно произведённой и проданной последней единицы продукции. Предпринимательство -любой вид инициативной хозяйственной деятельности, основанный на использовании инноваций (ноу-хау) и направленный на получение не только прибыли, но и сверхприбыли. Предприятие -самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Прибыль -величина превышения доходов над издержками разность между валовым доходом и валовыми издержками фирмы. Производственная функция - з ависимость выбора объема производства от создающих его труда и капитала при заданной технологии. Производственный капитал -все средства производства, способные создавать материальные и духовные ценности. Прямые издержки -издержки, которые относятся на изготовление отдельных видов продукции для определения их себестоимости напрямую (сырьё, материалы, заработная плата). Рентабельность -комплексный показатель экономической эффективности работы, отражающий совершенство методов использования материалов, трудовых и денежных ресурсов с точки зрения конечной результативности. Рентабельность продукции -эффективность текущих затрат фирмы, отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости. Рентабельность производства - степень выгодности производства. Соизмеряет величину полученной прибыли с размерами основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Себестоимость -выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции. Синдикат -объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую контору (в виде акционерного общества и др.). Средние издержки -издержки в расчёте на одну единицу продукции. Средний доход -доход, полученный в расчёте на одну единицу реализованной продукции. Средняя производительность труд а (средний физический продукт) -количество продукта, которое приходится в среднем на единицу используемого труда. Субъекты предпринимательства -отдельные граждане и объединения граждан-партнёров. Технологическая себестоимость -затраты на производство продукции, без оплаты товаров и услуг со стороны. Трест - объединение, в котором входящие в него предприятия теряют свою производственную и коммерческую самостоятельность, а управление осуществляется из единого центра, а прибыль распределяется в соответствии с долевым участием в формировании капитала. Физический износ -полная утрата основным капиталом полезных свойств в процессе его промышленного использования или хранения в условиях, не соответствующих техническим. Финансово-промышленная группа -крупное объединение кредитно-финансовых учреждений, промышленных, торговых и других предприятий, исследовательских институтов на основе системы участия в акционерном капитале и долгосрочных соглашений о поставке товаров и услуг. Несколько финансово-промышленных групп могут создавать финансово-промышленные комплексы. Холдинг -компания, которая имеет пакет акций других фирм, не располагая собственными производственными предприятиями. Экономическая прибыль -совокупный (валовой) доход предприятия (фирмы) за минусом совокупных (внешних и внутренних) издержек, включая и нормальную прибыль. Экономические или вменённые издержки -издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равные его стоимости или ценности при наилучшем из всех возможных вариантов его использования включают бухгалтерские (внешние) и внутренние (собственные) ресурсы, включая и нормальную прибыль. Эффект масштаба производства -воздействие изменения масштаба производства на объем выпускаемой продукции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.7.233 (0.006 с.) |