Анализ производства и объема продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ производства и объема продаж



1) Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, ее структуры и цен с использованием исходных данных. Представьте методику расчета и сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.

 


Таблица 6 - Информация и дополнительные аналитические расчёты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж

Наименование продукции Количество проданной продукции, шт. Цена проданной продукции, тыс.руб. Выручка за прошлый год, тыс. руб. (В0) Расчёт показателя выручки за отчётный год, тыс. руб. Выручка за отчётный год, тыс. руб. (В1)
Прошлый год q0 Отчётный год q1 Прошлый год p0 Отчётный год p1 при структуре и ценах прошлого года в ценах прошлого года
                 
Изделие А 9 400 11 500     2 350 000     2 944 000
Изделие В 4 800 5 880   305,34 1 440 000     1 795 399
Изделие С 7 000 7 000     2 450 000     2 499 000
ИТОГО 21 200 (Q0) 24 380 (Q1) Х Х 6 240 000     7 238 399

2) Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации. В процессе анализа дайте характеристику каждой из четырех групп продукции в зависимости от уровня их рентабельности и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Таблица 7 - Составление бизнес-плана по реализации продукции

Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D Изделие Е Итого
             
Спрос на изделие, шт.   11 500 5 000 9 500 3 000 8 000 37 000
Количество изделий исходя из спроса и возможности выпуска, шт.            
Цена изделия на будущий период, т.р.           Х
Себестоимость ед. продукции в следующем году, т. р.         - Х
Объём продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, включённый в бизнес-план, т. р.            
Себестоимость объёма продаж продукции, включённой в бизнес-план, тыс. руб.            
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб            
Рентабельность продаж, %            
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня её рентабельности            

 

Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие D может быть выпущено в количестве 350 шт., а для выпуска изделия E в организации нет соответствующих условий.

3) На основе данных, представленных в выписке из отчета о финансовых результатах и Приложении 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», а также результатов анализа по предыдущему пункту задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. На основании проведенных расчетов сделайте выводы и предложения. Нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж.

Таблица 8 - Критический объём продаж за анализируемый период и планируемый, обеспеченный спросом

Показатель Отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
     
Выручка от продаж, тыс. руб.      
Переменные затраты, тыс. руб.      
Постоянные затраты, тыс. руб.      
Прибыль от продаж, тыс. руб.      
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.    
Доля маржинального дохода в выручке от продаж, %    
«Критическая точка» объёма продаж, тыс. руб.    
Запас финансовой прочности, тыс. руб.    
Уровень запаса финансовой прочности в объёме продаж, %    

 

 

Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации

1) Проанализируйте показатели пункта 6 «Затраты на производство» пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Объясните возможные причины изменения в зависимости от трансформации производственной программы.

 

Таблица 9 - Затраты на производство в поэлементном разрезе

Элементы затрат по обычным видам деятельности Прошлый год Отчётный год Изменение, (+,-)
Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. %
             
Материальные затраты              
Расходы на оплату труда              
Отчисления на социальные нужды            
Амортизация              
Прочие затраты              
Итого по элементам            

2) Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные и результаты дополнительно произведенных расчетов. Создайте систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.


Таблица 10 - Расчёты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж

Показатель Изделие А Изделие Б Изделие С Итого
Прошлый год Отчётный год Прошлый год Отчётный год Прошлый год Отчётный год Прошлый год Отчётный год
                 
Количество шт. (q) 9 400 11 500 4 800 5 880 7 000 7 000 21 200 24 380
Цена, тыс. руб. (p)       305,34     Х Х
Выручка, тыс. руб. (qp) 2 350 000 2 944 000 1 440 000 1 795 399 2 450 000 2 499 000 6 240 000 7 238 399
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. (z)     191,84     253,99     328,98     231,41             Х     Х
Себестоимость продукции, тыс.руб (qz)     1 803 296     2 920 885     1 579 104     1 360 691     2 296 000     2 233 000     5 678 400     6 514 576
Себестоимость продаж отчетного года при с /с ед. продукции прошлого года (q1z0), тыс.руб. X   X   X   X  
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. (q1p0) X   X   X   X  

 

 


3) Определите степень влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения. Расчет представьте по каждому виду материала и каждому фактору. Используйте полученные результаты для определения резерва снижения себестоимости за счет оптимизации использования материалов.

 


Таблица 11 - Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат

Материал Количество, т. Цена, тыс. руб. Стоимость материала, тыс. руб. Изменение стоимости материалов тыс. руб. Изменение стоимости материалов, тыс. руб.
Прошлый год Отчётный год Прошлый год Отчётный год Прошлый год Отчётный год За счёт количества (q) За счёт цены (р)
                   
Материал Х 2 230 2 010     1 137 300 1 165 800      
Материал У 1 360 1 610     367 200 474 950      
Материал Z 1 288       927 360 575 100      
Материал W 2 287 2 240     1 134 352 1 995 840      
Итого Х Х Х Х 3 566 212 4 211 690      

 

 


4) Определите степень влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда и резервы их снижения. Укажите возможное направление анализа затрат по оплате труда при расширении использования аналитических данных бухгалтерского учета.

Таблица 12 - Факторный анализ уровня затрат по оплате труда

Показатель Прошлый год Отчётный год Изменения
       
Фонд зарплаты, тыс. руб.        
Численность работников, чел.      
Средняя зарплата, тыс. руб.        
Влияние на изменение фонда оплаты труда следующих факторов: Х Х  
а) изменение численности работников, тыс. руб. Х Х  
б) изменение средней зарплаты, тыс. руб. Х Х  

 

 

5) Произведите анализ и дайте оценку состава, структуры и динамики доходов и расходов организации. На основании полученных данных сделайте выводы о причинах изменения превышения доходов над расходами.

Таблица 13 - Состав, структура и динамика доходов и расходов организации

Показатель Прошлый год Отчётный год Изменение
Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. %
             
Выручка              
Проценты к получению            
Прочие доходы              
Всего доходов (Д)            
Себестоимость продукции            
Коммерческие расходы            
Управленческие расходы            
Проценты к уплате              
Прочие расходы              
Всего расходов (Р)            

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.012 с.)