Программирование на компьютере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программирование на компьютере



Цель: овладеть новой лексикой по теме, повторение изученных грамматических структур.

 

Студент должен:

иметь представление:

· об основных способах программирования;

уметь:

· прочитать, перевести и пересказать текст, использовать его в коммуникативно-обращенном устном монологическом высказывании.

 

Тематика текстов для чтения: Компьютерное программирование, Языки программирования.

 

Грамматика: обобщающее повторение изученных грамматических структур.

 

Виды практических занятий: лексические и грамматические упражнения: упр.263 стр.222 (1), упр.298 стр.248 (1), упр.352 стр.287 (1), упр.372 стр.303 (1), упр.386 стр.316 (1), упр.402 стр.331 (1), упр.476 стр.387 (1), упр.543 стр.432 (1) и перевод и пересказ текстов.

Вид контроля: итоговый лексико-грамматический тест, устный и письменный опрос.

 


Текст 1 COMPUTER PROGRAMMING

 

Задание 1 Ознакомьтесь с терминами текста и подготовьтесь к лексическому диктанту

 

equation — уравнение, приравнивание

list of instructions — перечень команд

guard — защищать; предохранять; завершать; заканчивать

appropriate sequence — необходимая (требуемая) последовательность

program logic — логическая последовательность выполнения программы

flowchart — блок-схема; составлять блок-схему

flowcharting — построение блок-схемы

pictorial representation — наглядное представление

predefined symbols — заранее заданные символы

specifics — специальные черты; характерные особенности

emplate — шаблон; маска; образец; эталон

pseudocode — псевдокод; псевдопрограмма

burden — издержки; затраты

programming rules — правила программирования

consume — потреблять; расходовать

emphasize — выделять; подчеркивать

top - down approach — принцип нисходящей разработки

looping logic — логическая схема выполнения (операций) в цикле

 

Задание 2 Прочтите текст и выполните задания следующие за текстом

 

COMPUTER PROGRAMMING

 

Programming is the process of preparing a set of coded instructions which enables the computer to solve specific problems or to perform specific functions. The essence of computer programming is the encoding of the program for the computer by means of algorithms. The thing is that any problem is expressed in mathematical terms, it contains formulae, equations and calculations. But the computer cannot manipulate formulae, equations and calculations. Any problem must be specially processed for the computer to understand it, that is — coded or programmed.

The phase in which the system's computer programs are written is called the development phase. The programs are lists of instructions that will be followed by the control unit of the central processing unit (CPU). The instructions of the program must be complete and in the appropriate sequence, or else the wrong answers will result. To guard against these errors in logic and to document the program's logical approach, logic plans should be developed.


There are two common techniques for planning the logic of a program. The first technique is flowcharting. A flowchart is a plan in the form of a graphic or pictorial representation that uses predefined symbols to illustrate the program logic. It is, therefore, a "picture" of the logical steps to be performed by the computer. Each of the predefined symbol shapes stands for a general operation. The symbol shape communicates the nature of the general operation, and the specifics are written within the symbol. A plastic or metal guide called a template is used to make drawing the symbols easier.

The second technique for planning program logic is called pseudocode. Pseudocode is an imitation of actual program instructions. It allows a program-like structure without the burden of programming rules to follow. Pseudocode is less time-consuming for the professional programmer than is flowcharting. It also emphasizes a top-down approach to program structure.

Pseudocode has three basic structures: sequence, decision, and looping logic. With these three structures, any required logic can be expressed.

 

Задание 3 Ответьте на вопросы, используя информацию текста

 

1. What is programming? 2. What is the essence of programming? 3. What should be done with the problem before processing by the computer? 4. What is a program? 5. What are instructions? 6. What are the main techniques for planning the program logic? 7. What is a flowchart? 8. What is a template and what is it used for? 9. What do you understand by "pseudocode"? 10. What are the basic structures of pseudocode?

 

Задание 4 Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

 

Совокупность закодированных команд; суть компьютерного программирования; кодирование посредством алгоритма; формулы, уравнения, вычисления; обработать особым образом; перечень команд; необходимая последовательность; защищать от ошибок; составлять план логической последовательности; общепринятая методика; логическая последовательность выполнения программы; построение блок-схемы; наглядное представление; заранее заданные символы; шаблон; псевдопрограмма; без издержек; выделять принцип нисходящей обработки; расходовать меньше времени; логическая схема выполнения операций в цикле; необходимая последовательность операций.

 


Задание 5 Подберите из предложенных ниже русских словосочетаний значения следующих терминов на английском языке:

 

Program: access program; application program; archived program; binary program; common program; compatible / incompatible program; control / management program; database program; debugging program; educational / teaching / training program; free program; general-purpose program; high-performance program; off-line program; on-line program; operating (-system) program; processing program; protected-mode program; remote program; running program; self-loading program; simulation program; support program; utility program; virus-detection program; watch-dog program.

 

Программав двоичном коде; прикладная программа; (не) совместимая программа; бесплатная программа; программа отладки; сторожевая программа; дистанционная программа; программа моделирования; сервисная программа; вспомогательная программа; программа для доступа (к данным); заархивированная программа; программа, работающая с базой данных; обучающая программа; программа, выполняемая с большой скоростью; универсальная программа; программа, выполняемая в защищенном режиме; программа обработки данных; программа операционной системы (системная программа); выполняемая программа; сетевая /несетевая программа; самозагружающаяся программа; часто используемая (распространенная) программа; программа управления; программа обнаружения вирусов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.006 с.)