Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О прохождении производственной (профессиональной) практики-↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство культуры Красноярского края КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
Отчет О прохождении производственной (профессиональной) практики- Преддипломной практики Для специальности 071202 Библиотековедение (повышенный уровень)
Выполнил (а): Студент (ка) 4 курса Ооржак А. С. Руководитель базы практики: Ажгибинцева И.Л., зам. директора РДБ и г. Кызыл по работе с детьми
Преподаватель- консультант: Клепайлова Т.А.
Минусинск Оглавление
Введение…………………………………………………………………... 3 Раздел 1 Экономика и управление библиотечным делом Тема1.1 Документы, регламентирующие библиотечную деятельность…………….6 Тема 1.2 Организационные структуры управления библиотекой………………..7 Тема 1.3 Планирование работы библиотеки. Виды планов……………………….9 Тема 1.4 Материально- техническая база библиотеки …………………………...11 Тема 1.5 Инициативно- хозяйственная деятельность библиотеки………………12 Раздел 2 библиотечный маркетинг Тема 2.1 Общественные коммуникации библиотек……………………………….14 Тема 2.2 Библиотечная реклама …………………………………………………..14 Тема 2.3Маркетинговые исследования в библиотеке……………………………….15 Раздел 3 методическое обеспечение библиотек Тема 3.1 Основные направления и функции научно – методической работы….17 Тема 3.2 Консультационно-методическая помощь библиотекарям………………18 Тема 3.3 Виды методических пособий …………………………………………….19 Тема 3.4 Инновации в библиотеке…………………………………………………21 Раздел 4 Организация и особенности труда библиотечных менеджеров среднего звена Раздел 5 Организация культурно-досуговой деятельности Тема 5.1 Взаимодействие библиотеки с субъектами социально- культурной сферы муниципального образования ……………………………………………………….24 Тема 5.2 Региональные особенности социально- культурной сферы муниципального деятельности…………………………………………………………………………... 24 Тема 5.3 Участие в подготовке и проведении культурно- досуговой программы..26 Тема5.4 Изучение документов, регламентирующих предпринимательскую деятельность библиотек……………………………………………………………….27 Заключение ………………………………………………………………28 Приложение ………………………………………………………………29
Введение Я, Тропина Елена Васильевна, студентка Красноярского краевого колледжа культуры и искусства проходила преддипломную практику в центральной детской библиотеке им.А.П.Гайдара с 12 января по 22 февраля 2011 года. Цель: моей целью на практике было: закрепление, расширение, систематизация и углубление знаний и умений, полученных при изучении специальных дисциплин; освоение работы с документами, дублирование заведующего отделом. Задачи: · научиться работать с разными видами документов и руководящими методическими материалами в области культуры и библиотечной деятельности; · повышение профессиональной компетентности библиотекаря; · подготовка к решению более сложных профессиональных задач; · отработка приемов и методов самостоятельной работы с нормативными и техническими документами учреждения; · развитие профессионального мышления; · приобретение практических навыков по организационно-управленческой деятельности; · сбор материалов для выполнения дипломной работы. Расскажу немного о библиотеке-базе практики. В 1927г. при городской библиотеке открылось детское отделение. Фонд литературы был небольшой и состоял, в основном из подаренных книг. Но огромным был энтузиазм и детей и взрослых, желания читать и учиться. В 1937 г детская библиотека обслуживает уже 1909 детей. В библиотеке ежедневно более 150 читателей, вместе с библиотекарями они читают вслух интересные книги, готовят спектакли. В 1966 г библиотеке присвоено имя детского писателя А.П.Гайдара, которое она с гордостью носит до сих пор. С 1953 г бессменным директором детской библиотеки в течение 30 лет была Лыбо М.Д. Сегодня детская библиотека- это четыре с половиной тысячи читателей, 30 тыс. экземпляров книг, 90 наименований газет и журналов. Основная миссия библиотеки культурно экономическое воспитание и развитие через книгу чтение. Открытие недели детской книги всегда праздник для библиотеки и ее читателей. В библиотеке разрабатывается программы детского досуга в дни летних каникул. Детская библиотека поддерживает тесную связь с музыкальной школой. Преподаватели и учащиеся школы знакомят читателей с музыкальными инструментами, проводят интересные концерты. Для старших и подготовительных групп детских садов библиотека регулярно проводит экскурсии театрализованные утренники и кукольные спектакли. При младшем абонементе вот уже 20 лет работает кукольный театр «Каркуша и компания». Каждый год он радует детвору новыми спектаклями и театрализованными представлениями. Читальный зал библиотеки является центром деловой информации для минусинских школьников. В читальном зале часто бывают кадеты, воспитанники детского приюта, школы – интерната № 8, учащиеся всех школ города. В читальном зале оформляются различные выставки с целью расширения кругозора юных читателей. На младшем абонементе успешно работает литературное объединение «Ручеек». В копилке библиотеки 119 мероприятий разработанных старшим абонементом, 10 из них в 2010г. На абонементе успешно работает литературное объединение «Истоки» способствующее расширению и закреплению знаний по русской литературе. На абонементе регулярно оформляются самые различные выставки. В 2000 году при поддержке фонда Сороса в детской библиотеке был открыт сектор «Надежда», обслуживающий детей, находящихся на домашнем обучении. Библиотека оказывает и разнообразные услуги: подготовка и доставка книг на дом, ксерокопирование информационного материала, услуги справочного бюро. Детская библиотека как авторитетный центр просвещения и досуга. Главной задачей детской библиотеки содействие развитию грамотной личности, формирования информационной культуры школьников усиление влияния детской библиотеки в образовательной среде. Также в библиотеке имени А.П.Гайдара активно использовано новые информационные технологии. Еще в библиотеке имени А.П. Гайдара проводится мероприятие такие как «лучший читатель года», «лучший читатель по летней программе чтения». Эти номинации проводятся в марте сентябре. Также детская библиотека выступает на радио, в местной печати, освещая выполнение данной программы. Детская библиотека работает совместно с центром семьи, который называется сектор «Надежда» Кадры
Уровень федеральных округов Межрегиональный центр непрерывного образования при ППНТБ СОРАН, головной центр дополнительного библиотечного образования Сибирского Федерального округа. Уровень субъектов РФ .Учебно-методические центры и курсы повышения квалификации; .Образовательные учреждения в сфере культуры и искусства (ВУЗы, СУЗы); .Центральные библиотеки регионов- субъектов РФ (национальные библиотеки регионов) .Субъектов РФ (национальные, краевые, областные) Муниципальный уровень: Центральные библиотеки, образовательные учреждения в сфере культуры и искусства ССУЗы. Проектная деятельность В 2009 году Центральная детская библиотека (ЦДБ) выиграла краевой грант на реализацию социо - культурных проектов. Проект предусматривает создание информационно-методического центра «Южный меридиан», который сделает библиотеку базой для повышения квалификации библиотекарей города, района, юга Красноярского края. В связи с открытием библиотечного отделения при Краевом колледже культуры и искусства, ЦДБ становится базой практики для будущих библиотекарей, в том числе, и для заочников из других районов края. В связи с этим ЦДБ ставит цель оказать методическую и практическую помощь библиотекарям не только южной группы районов, но и студентам ККККиИ по организации работы с детьми разных социальных слоев. В читальном зале библиотеки мы установили 3 автоматизированных рабочих места, в основном, для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Приступили к созданию медиатеки. На 2010 год планируем провести библиотечную конференцию «Новые информационные технологии в детской библиотеке: эффективность использования». В течение 2009 года ЦДБ работала по программе «Через книгу к добру и свету» (совместно с Центром семьи «Минусинский»). Программа не финансировалась, за исключением спонсорской помощи КД «Восток»). Я считаю, что в библиотеке имени Гайдара работает очень хороший методист, которая квалифицированно выполняет свою работу, оказывает помощь в освоении новых технологий. Рабочий день зав.отделом С 9-10 Подведение статистики С 10- 12 Обслуживание читателей С 12-13 Обед С 13-15 Просмотр фильмов С 15- 16 Работа с электронным каталогом
Я считаю, что Цыганкова С.В. справляется со своей работой в читальном зале. Она очень ответственно относится к своей работе, но на мероприятиях она почти не участвует, т.к. она пассивный человек, а на детских мероприятиях нужен активный человек, который будет прыгать, бегать и играть с детьми. За время прохождения преддипломной практики я принимала участие в мероприятии, подготовила роль Незнайки. Мероприятие называлось «К Пеппи на день рождение» Я считаю, что я практику прошла с пользой для себя.
Заключение
За время прохождения производственной практики, я узнала полностью всю специфику работы в центральной детской библиотеке. Научилась анализировать работу сотрудников библиотеки. Также познакомилась с конкретной работой отделов библиотеки и для себя оценила перспективы будущей профессии. Познакомилась с материально- технической базой библиотеки, а также закрепила знания, приобрела умение в проведении культурно - досуговых мероприятий. Подбирала литературу к сценарию, подготавливала реквизит, приняла участие в подборе музыкального материала, раскрывающего основную мысль сценария. Я поняла, чтобы работать в детской библиотеке, нужно много читать, любить детей, знать возрастную психологию, чтобы правильно общаться с детьми разных возрастов, так как к детям нужен очень тонкий подход. Я считаю, что работа в библиотеке - очень полезный труд. Я получила большой опыт для будущей работы в библиотеке благодаря дружному и творческому коллективу детской библиотеки, возглавляет которую неутомимый энтузиаст своего дела – Галина Ивановна Филиппович.
Министерство культуры Красноярского края КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
Отчет о прохождении производственной (профессиональной) практики- Преддипломной практики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 2020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.008 с.) |