Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экстремальные, трудные, пограничные состояния.
Понятие "экстремальное состояние " предполагает достижения какого-то «предела» психических и физиологических адаптационных возможностей человека. Предельное состояние - это так называемое третье промежуточное состояние между нормой и болезнью или гибелью человека. Есть определенные трудности в определении «предела» адаптации человека. Прежде всего, выделяют предел существования организма, индивида, т. е. начало его разрушения, гибели. Но этому «предельному» состоянию деструкции всего организма, как правило, предшествует ряд психологических и физиологических адаптационных состояний, характеризующихся включением "аварийных", защитных механизмов, направленных на предотвращение вначале дезорганизации деятельности и поведения персонала, затем деструкции личности и только в крайнем случае - умирания организма. Трудные состояния. В эту группу условно включают различные психические состояния, в которых возможности психики человека не совсем адекватны объективной обстановке жизни и деятельности человека - это аффективные состояния, состояние депрессии, поведенческие проявления истерических, невротических и психопатических синдромов (состояний), различные проявления агрессивного состояния. 4. 1 Пограничные психические состояния .
В психологии еще не сформировано единое понятие психологической нормы, но существенные ее характеристики известны. Согласно М.И. Еникееву психологической норме соответствуют следующие поведенческие особенности человека: - адекватность (соответствие) поведенческих реакций внешним воздействиям - днтерминированность поведения, его концептуальность, упорядоченность в соответствии с оптимальной схемой жизнедеятельности - согласованность целей мотивов и способов действия - соответствие уровня притязаний с реальным уровнем возможностей индивида - оптимальное взаимодействие с другими людьми, способность к самокоррекции поведения в соответствии с социальными нормами. Психические состояния, находящиеся между нормой и патологией, называются пограничными состояниями). К ним относят: - реактивные состояния; - неврозы; - психопатоподобные состояния (маниакально – депрессивный синдром, шизофрения идр.);
- задержки психического развития (умственная отсталость). Психические аномалии, могут быть временными (реактивные состояния, неврозы) и устойчивыми личностными особенностями (психопатия, умственная отсталость). Все пограничные состояния аномальны (отклоняющиеся) и связаны чаще всего с нарушением какой – либо существенной стороны психической саморегуляции. Пограничные состояния проявляются в таких особенностях поведения человека как: - частая и быстрая смена настроений, недостаточность психоэнергетических возможностей индивида, повышенная нервно – психическая истощаемость, слабость нервной системы; - ригидность, малоподвижность нервно – психических процессов, обусловливающих замкнутость индивида, уход от контактов с людьми, гипертрофия одиночества, отверженности, противопоставленности окружающей социальной среде; - повышенная возбудимость, импульсивность, гневливость, обидчивость, жестокость, склонность к конфликтным взаимодействиям, завышенность самооценок, уровня притязаний; - повышенная комфортность, слабохарактерность, интеллектуальная ограниченность, некритичность. Кроме того, генетически закреплённые соотношения нервных структур, их функциональные особенности, выраженность отдельных черт характера обусловливают предрасположенность индивида к отдельным поведенческим проявлениям в экстремальных ситуациях. Чаще для лиц с психическими аномалиями характерны такие особенности поведения как: - конфликтность; - повышенная импульсивность; - спонтанность побуждений; - дефекты второй сигнальной системы; - ослабленность механизма понятийно - мотивационной регуляции. Это объясняется тем, что в «трудных» жизненных ситуациях непатологические психические аномалии деформируют мотивационно – ценностную ориентацию личности и порождают гиперкомпенсаторные тенденции в поведении человека. При психической аномалии личности, связанной с пониженной самооценкой наблюдается повышенная зависимость их от внешних текущих обстоятельств и других людей. Кроме того, лица с психическими аномалиями склонны в случае возникновения инцидента (противоречий в интересах) к усилению конфликта, усугублению исходной проблемной ситуации.
- Реактивные состояния – это острые аффективные реакции, шоковые расстройства психики в результате психических травм. Реактивные состояния возникают как вследствие одномоментных сильных психотравмирующих воздействий, так и в результате продолжительного травмирования, а так же в силу предрасположенности индивида к психологическому срыву (слабый тип нервной деятельности, ослабленности организма после болезни, длительное нервно – эмоциональное напряжение). С нейрофизиологической точки зрения реактивные состояния являются срывом нервной деятельности в результате запредельного воздействия. вызывающего запредельного напряжения возбудительного (или тормозного) процесса, нарушение взаимодействия этих процессов. Кроме того, активизируется нейро –гуморальная система (повышенный выброс адреналина и т.д.). Возникает рассогласование функциональных систем, взаимодействие коры и подкорки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.007 с.) |