Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помоги матрёшке найти свои игрушки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закрепление у ребёнка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Материал: рисунок с матрёшками, бусинки и палочки разных цветов. Ход игры: взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, показывает ребёнку матрёшек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребёнком он любуется красивыми платьями матрёшек. Чёрную и белую матрёшек рассматривать после цветных. Взрослый поясняет ребёнку, что у каждой матрёшки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга. Затем взрослый говорит ребёнку, что у каждой матрёшки есть свои игрушки; мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрёшкам найти свои игрушки. Взрослый показывает одну из матрёшек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у неё платье. После того как ребёнок выберет все бусинки и положит их рядом с матрёшкой, ему предлагается также выбрать палочки. В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ребёнок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашёл глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрёшки. В конце занятия взрослый ещё раз называет цвета матрёшек, бус и палочек. Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д. Игры, развивающие речевую активность До трёх лет ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
ВО ДВОРЕ Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию. Материал: игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Ход игры: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребёнку соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто — там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? (А Барто) Прочитав стихотворение, взрослый задаёт ребёнку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.
Игры, развивающие речевую активность До трёх лет ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
ПЕСНЯ — ПЕСЕНКА Цель: закрепление правильного звукопроизношения у ребёнка. Развитие речевого слуха и речевой активности, умения произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Материал: большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка. Ход игры: взрослый сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей; чётко произносит звукоподражания и добивается этого от ребёнка при ответах на вопросы по рассказу. Запела девочка песенку, Пела, пела и допела. — Теперь ты, петушок, пой! — Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок. — Ты спой, Мурка! — Мяу-мяу, спела кошка. — Твоя очередь, уточка! — Кря-кря-кря, — затянула утка. — А ты, Мишка? — Ряв-ряв-ряв, — зарычал медведь. — Ты, лягушка, спой! — Квак-квак-квак, — проквакала лягушка. — А ты, кукла, что споёшь? — Ма-ма, ма-ма! Складная песенка! (.Г. Гербова)
В конце рассказа ребёнку задают вопросы: «Как поёт кошечка? Как поёт Мишка?» и т. д.
Игры, развивающие речевую активность До трёх лет ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
ПЕТУШКИ И ЦЫПЛЯТА Цель: развитие звукоподражания, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: взрослый изображает «петушка», дети «курочек» и «цыплят». «Курочка» с «цыплятами» «клюёт зёрнышки» (стучат пальцами об пол). Появляется «петушок», и «цыплята» прячутся около «мамы-курочки» (взрослый накидывает им на головки простынку). «Петушок» спрашивает: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, где маленькие цыплятки?» «Курочка» отвечает: «Ко-ко-ко, убежали цыплятки, ищи их, Петя-петушок». «Петушок» ходит, ищет «цыпляток», находит и бегает за ними, «цыплятки» разбегаются в разные стороны. Заканчивая игру, взрослый вместе с детьми поёт песню:
Игры, развивающие речевую активность До трёх лет ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
ГАВ-ГАВ Цель: закрепление произношения звуков по подражанию. Материал: картинки с изображением щенка, коня, телёнка, цыплёнка, козлёнка, сороки, гуся. Ход игры: взрослый сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображениями животных и птиц. Ребёнок с помощью взрослого подражает звукам животных. Гав! Гав!»— На заре «Гав! Гав!»— На дворе. На дворе щенок бежал, А в конюшне конь заржал. Он сердился: «Ты чего Спать мешаешь? И-го-го!» «Гав! Гав!» — На заре. «Гав! Гав!» — На дворе. И сказал телёнок: «Му!» Почему сказал он «Му!»? «Му» — сказал он потому, Что мешают спать ему. «Гав! Гав!» — На заре, «Гав! Гав!» — На дворе. И сказал цыплёнок: «Пи! Ты, щенок, ещё поспи!» А сороки зарядили — «Разбудили! Разбудили!» А козлёнок: «Ме!» да «Ме!», «Подремать не дали мне». «Гав! Гав!» — На заре «Гав! Гав!» — На дворе. И сказал гусак, И сказал вот так, Он сказал: «Вы знаете, Вы так сильно лаете, Вы так страшно лаете, Что просто всем мешаете!» А щенок всё «Гав!» да «Гав!», У него весёлый нрав! И весёлый этот нрав Называется «Гав — Гав!» (Т. Волгина)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.006 с.) |