Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сошьём кукле маше новое платьеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: приучить ребёнка внимательно наблюдать за работой взрослых, рассказывать об этом и принимать посильное участие в труде. Продолжать развивать желание сделать что-нибудь приятное для куклы, проявлять к ней внимание и заботу. Материал: швейная машинка, ткань, иголка, нитки, сантиметр, зеркало, утюг, ножницы, кукла. Ход занятия: перед взрослым на столе стоит швейная машинка, лежат лоскуты цветной ткани, сантиметр, ножницы, игла с ниткой, утюг, кукла Маша. Взрослый обращается к ребёнку: — Наша кукла Маша скоро будет именинница. Многие её платья износились, давай сошьём кукле новое платье. Что будем делать? Для чего нужны ножницы, материя? Посмотри, передо мной лежат красивые лоскуты, какой тебе больше понравится, из того и будем шить платье. Ребёнок рассматривает ткань, взрослый обращает его внимание на величину, форму, цвет и рисунок лоскутков. Затем берёт понравившийся ребёнку лоскут, раскладывает его перед собой и говорит: — Прежде чем кроить, нужно снять с куклы мерку, чтобы платье не было большим, длинным, широким или маленьким, узким, коротким. Иди сюда, кукла Маша, не вертись, сейчас я сниму мерку. Ребёнок держит куклу, чтобы она не наклонялась, замеряется длина и ширина платья. Взрослый говорит: — Мерку я сняла, теперь буду кроить и шить, а ты, Маша, садись и жди примерки. Ребёнок усаживает куклу на стол, взрослый раскраивает ткань и читает, стихотворение: Я не привыкла Напрасно хвалиться, Но все называют меня Мастерица. За то, что сама я На куклу свою Вяжу, вышиваю, И шью и крою! Раскроив ткань, взрослый быстро смётывает её, сопровождая свои действия пояснениями: — С боков сошью иголкой платье, теперь подошью его снизу, сделаю на машинке строчки, швы разглажу утюгом. Ребёнку задаются вопросы: — Зачем нужна швейная машинка, утюг? Ребёнок отвечает. Платье можно примерять. Ребёнок помогает раздеть куклу, взрослый показывает, как и куда класть одежду. Кукле надевают новое платье, и взрослый говорит: — Смотри, какое хорошее получилось у куклы платье. Мы его пока не дошили. Чтобы оно получилось нарядным, что ещё нужно пришить? Ребёнок уточняет: карманы, бантик, пуговицы. Он подносит куклу к зеркалу. Взрослый говорит: — Посмотри, как улыбается кукла новому платью, оно ей к лицу. Маша, подожди ещё немножко, платье мы тебе дошьём вечером. Взрослый собирает вместе с детьми в коробку лоскуты, сантиметр, ножницы, нитки, обрезки ткани. Ребёнок одевает куклу и берёт её с собой на прогулку.
До трёх лет ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С КУКЛОЙ
НАКОРМИМ КУКЛУ ОБЕДОМ Цель: уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле. Упражняться в употреблении слов: «горячая», «сладкая». Материал: кукла, стол, стул, кухонная и столовая посуда. Ход занятия: взрослый говорит: - Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот. Взрослый спрашивает ребёнка: - Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка? Ребёнок отвечает. Вместе с ребёнком взрослый готовит посуду (кастрюлю, нож, тарелки, хлебницу, чашку), потом наливает из ведёрка воду в кастрюлю и ставит её на плиту. Детям предлагается помыть фрукты, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребёнку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит: - Теперь добавим сахар, будет вкусный, сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой, и пусть ещё варится. Обращаясъ к ребёнку, взрослый говорит: Ах, как много разных дел! Вот компотик закипел, А теперь для куклы нашей, Мы наварим сладкой каши. Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достаёт коробочку с крупой. Взрослый объясняет, что крупа называется рис, что рисовая каша очень вкусная, и кукла Маша будет довольна. Взрослый пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребёнку и показывает ему зёрна риса. Взрослый привлекает ребёнка к приготовлению каши, говоря: - Вода уже закипали, надо помыть крупу. Налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис. Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу. Помешивая ложкой кашу, взрослый приговаривает: Да, да, да — каша будет хороша, Варим кашу не спеша.
До трёх лет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.005 с.) |