Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятиеСтр 1 из 3Следующая ⇒
КТО ЧТО УСЛЫШИТ? Цель: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи. Материал: ширма, различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, звонок, бубен и т.д. Ход игры: взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их угадать.
УЗНАЙ ПО ЗВУКУ Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи. Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т. д.). Ход игры: ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребёнок догадывается, чем произведён звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь. Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударить предметом о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу и т. п. За каждый правильный ответ ребёнок получает в награду цветные фишки или маленькие звёздочки.
Игры, развивающие речевую активность До трёх лет ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна. Материал: бубен, два флажка. Ход игры: у ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо — опускает флажки вниз. Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.
СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК? Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес). Ход игры: взрослый говорит ребёнку: «Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнётся дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него». Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3—4 раза.
Игры, развивающие речевую активность До трёх лет ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка. Ход игры: ребёнок сидит на расстоянии 2—3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребёнка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шёпотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит: — Возьми мишку и посади в машину. — Возьми мишку из машины. — Посади в машину куклу. — Покатай куклу в машине. Ребёнок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень чётко.
БЕГИ НА НОСОЧКАХ Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма. Материал: бубен (тамбурин). Ход игры: взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребёнок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит. Игры, развивающие речевую активность До трёх лет ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ? Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве. Материал: звоночек. Ход игры: ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребёнок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребёнок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз.
Необходимо следить, чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.009 с.) |