Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Тема семинара: «экзема. Атопический дерматит»Стр 1 из 4Следующая ⇒
План проведения семинара I. Тема семинара: «Экзема. Атопический дерматит» II. Цель: изучить этиологию, факторы патогенеза, клинические особенности, диагностику, лечение и профилактику экземы и атопического дерматита. III. Схема построения семинара: 1. Оценка исходного уровня знаний: - тестовый программированный контроль - устный опрос 2. Учебные вопросы: - классификация - клиническая картина - принципы диагностики - лечение и профилактика 3. Микрокурация больных по теме с отработкой умений и навыков по теме. 4. Контроль усвоенных умений и навыков. 5. Итоговый контроль теоретических знаний - решение ситуационных задач - устный опрос IV. Учебно-техническое обеспечение - тесты для оценки исходного уровня знаний - карты программированного контроля - мультимедийные программы - муляжи - таблицы - атласы - учебно-методические пособия (текстовые, компьютерные) - ситуационные задачи - больные по теме (4-5 человек) V. Содержание теоретического материала по теме: 1. Особенности этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, лечения и профилактики. Подтема 1: Экзема Экзема – хроническое рецидивирующее заболевание нервно-аллергического генеза, характеризуется острым воспалением поверхностных слоев кожи с истинным и ложным полиморфизмом (с преобладанием ложного), сопровождается интенсивным зудом. Выраженная сезонность обострений: весной-летом. Факторы патогенеза Функциональные нарушения ЦНС (выраженная вегето-сосудистая дистония, холинэргические реакции); высокая аллергическая реактивность; патология внутренних органов (органы пищеварения, органы дыхания, эндокринная система); нарушение обменных процессов; воздействие вредных экзогенных факторов (химические вещества, температура, радиация, пыльца). Общие признаки
Патогистологические процессы при экземе
- Спонгиоз – выраженный межклеточный отек, приводящий к разрушению десмосом, образованию межклеточных экссудативных полостей и выходу экссудата на поверхность (эрозии), обуславливает симптом «серозных колодцев» при экземе. - Акантоз – интенсивная пролиферация клеток шиповидного слоя с удлинением эпидермальных отростков и врастание в виде тяжей в сосочковый слой дермы; обуславливает образование папулы. - Папилломатоз – пролиферация клеток сосочкового слоя дермы и глубокое врастание в виде тяжей в эпидермис, способствует образованию папулы. - Паракератоз – нарушение процессов кератинизации, проявляющееся частичным или полным исчезновением зернистого и блестящего слоев, наличием некомпактного рогового слоя с редуцированными ядрами и воздушными щелями. Классификация экземы Истинная экзема, микробная экзема, себорейная экзема, профессиональная экзема. Истинная экзема
Профессиональная экзема
- Капельная - аллерген раститровывается водой или спиртом, наносится в виде капли на кожу предплечья, оценка реакции через 24, 48, 72 часа. Ставятся 4-5 проб и 1 плацебо - Компрессионная - аллерген смешивается с ланолином и помещается под целлофан, оценка реакции через 24, 48, 72 часа. Себорейная экзема Характеристика
Микробная экзема
«Собственно микробная», микотическая, варикозная, паратравматическая, нумулярная. Характеристика
Лечение:
а) с гипнотическим действием (супрастин, кетотифен, димедрол) б) без гипнотического действия (кларитин, телфаст, фенкарол, диазолин)
Наружное лечение: Последовательно назначаются: 1. Примочки и влажно – высыхающие повязки (жидкость Бурова, вода с кальцием, раствор борной кислоты, раствор ихтиола, серебра, колларгола). 2. Пасты - при уменьшении экссудации (нафталановая, АСД) – действуют поверхностно. 3. Мази - когда нет воспаления, но есть инфильтрат (нафталановая, АСД; стероидные мази – целестодерм, дермовейт). 4. Крема - способствуют регенерации и восстановлению эластичности. 5. Физиотерепия (КВЧ, электрофорез, фонофорез, воротник по Щербаку, эритемные дозы УФО, лазеропунктура, токи надтональной частоты). Обследование больных ¨ Общеклинические лабораторные показатели ¨ Гастроэнтерологическое обследование и оценку функционального состояния гепатобиллиарной системы ¨ Исследование функционального состояния центральной и вегетативной нервной систем ¨ Идентификация хронической персистирующей микст-инфекции (бактериальной, вирусной, паразитарной, хламидийной, грибковой) ¨ Исследование иммунной системы ¨ Исследования показателей гемостаза и СЭИ ¨ Аллергологическое обследование Основные цели лечения ¨ Устранение или уменьшение воспалительных изменений на коже и кожного зуда. ¨ Восстановление структуры и функции кожи (улучшение микроциркуляции и метаболизма в очагах поражения, нормализация влажности кожи). ¨ Предотвращение развития тяжелых форм заболевания, приводящих к снижению качества жизни больного и инвалидизации. ¨ Лечение сопутствующих заболеваний, усугубляющих течение нейродермита. Больных с тяжелыми формами лечат в условиях стационара, неоднократно и планово. Основные принципы лечения ¨ Разобщение с аллергенами и режим антигенного щажения (индивидуальная гипоаллергенная диета с исключением облигатных аллергенов и причинно значимых пищевых аллергенов, гипоаллергенный быт)
¨ Элиминация БАВ и продуктов нарушенного метаболизма ¨ Санация очагов хронической и персистирующей инфекции ¨ Восстановление функции органов пищеварения ¨ Коррекция иммунопатологических нарушений и эффектов иммунопатологических реакций ¨ Коррекция психологических расстройств, вегетососудистых нарушений и сегментарных вертебральных дисфункций ¨ Улучшение микроциркуляции и метаболизма в коже ¨ Устранение зуда и улучшение сна ¨ Наружная терапия Общее лечение · Гипосенсибилизирующие средства (30% тиосульфат натрия в/в, 25% раствор сульфата магния в/в или в/м), инфузионная терапия (гемодез, реополиглюкин) · Антигистаминные препараты (кларитин, телфаст) · Стабилизаторы мембран тучных клеток (интал, задитен) · Энтеросорбенты (полифепан, энтеродез, смекта, регидрон) · Эубиотики (бификол, бифиформ, хилак-форте) · Санация очагов хронической инфекции (амебиаз, лямблиоз, глистная инвазия, кандидоз, хламидиоз) · Иммунотерапия (интерфероны, препараты тимуса) · Мануальная терапия, сегментарная магнито-лазеротерапия Наружная терапия · Мази с дегтем, нафталаном, ихтиолом · Мази со средствами, улучшающими микроциркуляцию и метаболизм (гепарин, актовегин, солкосерил) · Кремы с витаминами А и Е · Кортикостероидные мази и кремы (адвантан, локоид, афлодерм, элоком, кутивейт, целестодерм, дермовейт) · Ультратонофорез с топическими стероидами · Ванны с травами (валериана, пустырник)
2. Особенности преподавания на лечебном факультете Студент должен поставить предварительный диагноз, оказать первую медицинскую помощь и направить к специалисту на лечение. Рассматривается истинная, себорейная, микробная и профессиональная экзема. Обсуждается состояние нервной системы, изменения реактивности организма, аллергии, патологии внутренних органов, экзогенных влияний в патогенезе экземы. Студенты осваивают методику наружного этапного лечения экземы, обучаются оказанию первой помощи больным экземой. Рассматривается классификация атопического дерматита. Обращается внимание на хроническое течение заболевания, сезонные ремиссии, белый дермографизм, лихенизацию, сухость кожи, экскориации, осложнения. Указывается на связь заболевания с функциональными изменениями нервной системы, внутренних органов, на сочетание атопическогго дерматита с бронхиальной астмой и другими аллергическими заболеваниями. Проводится дифференциальный диагноз с экземой. Осваиваются основные принципы терапии атопического дерматита.
VI. Практические навыки и умения по теме занятия: 1. Сбор и оценка анамнеза у пациента. 2. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация. 3. Ведение типовой медицинской документации: - заполнение истории болезни стационарного больного с экземой и атопическим дерматитом - заполнение амбулаторной карты больного 4. Определение первичных и вторичных морфологических элементов. 5. Определение невротического состояния. 6. Диаскопия морфологических элементов. 7. Определение дермографизма. 8. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулировка предварительного диагноза. 9. Обоснование этиологической и патогенетической терапии при экземе и атопическом дерматите. 10. Определение режима больных и задач местного лечения при экземе и атопическом дерматите. Выписка прописей средств для наружной терапии. План проведения семинара I. Тема семинара: «Экзема. Атопический дерматит» II. Цель: изучить этиологию, факторы патогенеза, клинические особенности, диагностику, лечение и профилактику экземы и атопического дерматита. III. Схема построения семинара: 1. Оценка исходного уровня знаний: - тестовый программированный контроль - устный опрос 2. Учебные вопросы: - классификация - клиническая картина - принципы диагностики - лечение и профилактика 3. Микрокурация больных по теме с отработкой умений и навыков по теме. 4. Контроль усвоенных умений и навыков. 5. Итоговый контроль теоретических знаний - решение ситуационных задач - устный опрос
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.027 с.) |